Классный час по патриотическому воспитанию
классный час по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Потапова Анна Игоревна

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_istorii_6-7_klass.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по патриотическому воспитанию

Викторина

«По страницам истории»

для 6-7 классов

автор: Потапова Анна Игоревна, вожатая

МКОУ «Передельская СОШ»

                                                              2023 г.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому, повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе; 
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки для правильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

 (звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик: 

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,

Звенят торжественно медали,

Гордится ими вся страна,

Они свободу отстояли.

Всё меньше остаётся их,

Седых защитников народа,

Что приближали счастья миг,

К победе шли четыре года.

Их украшает седина,

Сияют новые медали,

В долгу пред ними вся страна,

Тепла они не ощущали.

Учитель:

Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт.

Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

 (звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

Условия «Викторины»

  1. По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  2. Дается на размышление минута.
  3. Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  4. За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  5. Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3

Ответ: (72-летие Великой Победы) – слайд 4

  1. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5

 Ответ: (4 года) – слайд 6

  1. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7

Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8

  1. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9

Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10

  1. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11

Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12

  1. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?  - слайд 13

Ответ: (30 дней) – слайд 14

  1.  Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15

Ответ: (дым и пламя) – слайд 16

  1. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17

Ответ: ( 200 дней) -  слайд 18

  1. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе:  - слайд 19

Ответ: (Курской битвы) – слайд 20

  1.  Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21

Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.

  1.  Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?  - слайд 23

Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24

  1.  По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25

Ответ: (Ладожское) – слайд 26

  1.  Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27

Ответ: (Танк Т-34) – 28

  1.  Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29

Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30

  1.  В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31

Ответ:  (Волгоград) – слайд 32

  1.  Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33

Ответ: ( Г. К. Жуков) – слайд 34

  1.  Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35

Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36

  1.  Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36

Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37

  1.  Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38

Ответ: (Парад Победы) – слайд 39

  1.  Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40

Ответ - слайд 41

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги
1.

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.
ПРИПЕВ:
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
2.
Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.
ПРИПЕВ:
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
3.
Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи? 

Учитель:

На этом наш классный час окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять вп...

Классные часы по патриотическому воспитанию

Классные часы по патриотическому воспитанию 1.Ты моя Родина,край наш, Мордовия!2.Урок мужества3.Военно-спортивный конкурс4.Читательская конференция...

Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...

Отчет классного руководителя по патриотическому воспитанию

   Главное в воспитательной работе  является формирование и развитие личности, имеющей высоконравственные идеалы, чёткую гражданскую позицию, исполненную  достоинства и само...

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию...

Классный час по патриотическому воспитанию "Родина моя"

Классный час по патриотическому воспитанию "Родина моя" для 2 класса...

Эффективная деятельность классного руководителя по патриотическому воспитанию кадет в общеобразовательной школе

    Работа классным руководителем в кадетском классе направлена на патриотическое воспитание. Целью его деятельности является формирование и развитие социально значимых ценностей, гра...