Религия древних греков
материал по истории (5 класс)
задание по практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_religiya_drevnih_grekov_5_klass_kravtsova_2_kurs_zfo_iv.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя | Кравцова Дарья Юрьевна | |
Класс | 5 | |
Предмет | История | |
Тема урока | Религия древних греков | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель урока | изучение культуры основных древнегреческих богов и героев, ознакомление с мифами о них. | |
Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое сквозь призму всемирного цивилизационного процесса, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности. | Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока. Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности. | Ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества. |
Основное | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Боги и богини Древней Греции: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Гермес, Афина, Афродита, Гефест, Арес, Артемида. Религия. Олимп. Цербер. | |
Образовательные ресурсы | Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер.; Аппликация «Боги и богини Древней Греции». Карта Древней Греции. | |
Материально-техническое обеспечение | Презентация, карта |
Организационная структура урока
Этапы урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент | Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность. | Приветствие учащихся | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя | Л-1 | |
II. Актуализация знаний | создать условия для активизации мыслительной деятельности. | 1.Направляет деятельность учащихся на уроке: а)организует парную работу б)учащиеся должны вспомнить и проверить друг друга, задав вопросы, связанные с понятием «религия». 2.Сообщает о проведении мультимедийного урока. 3.Обращает внимание учащихся на проблемное задание, записанное на доске. «Могли люди в древности обойтись без веры в богов?» Обращает внимание учащихся на проблемное задание. | Обсуждение в парах. Индивидуальные ответы.
| Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала. | |
III. Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Подвести к выделению и формулированию познавательной цели | Учитель задает вопросы: а)с религиями каких народов мы познакомились ранее? б)определите цель и задачи сегодня на уроке. 3. После ответов учащихся конкретизирует тему урока, записывает ее на доске | Фронтальная работа с вопросами учителя. Записывают тему урока в тетрадь. | обозначены задачи урока совместно с учащимися. Указана тема урока | К-12 Л-2 П-16 |
IV. Открытие нового знания | Создать условия для восприятия новой темы | Организует работу учащихся: 1.С текстом учебника и иллюстрациями параграфа по группам. 2.Работу в тетради, где учащиеся должны записать имена основных греческих богов. 3.Работу с дополнительным материалом — с мифами о Геракле. | Учащиеся в группах рассказывают о греческих богах. Учащиеся делают записи в тетради. | Сформированы знания о религии древних греков, вызван интерес к греческой мифологии. | К-1 Р-2, П-4 Л-3 |
V. Физминутка. | Снять мышечное напряжение | Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.) | Выполняют упражнения. | ||
VI. Первичное закрепление и коррекция | проверить понимание темы | 1.Учитель предлагает разгадать кроссворд. 2.Предлагает ответить на вопрос проблемного задания. | 1.Учащиеся работают над кроссвордом 2.Сообща, дополняя друг друга, выполняют проблемное задание. | Материал учащимся усвоен. | К-12 Л-2 П-12 |
VII. Подведение итогов. Рефлексия | Подвести учеников к самооцениванию на уроке, обобщить знания учащихся по теме | Что нового узнали ребята на уроке? Оцените свою работу. Если всё получилось – закрасьте квадратик в тетрадке зелёным цветом, если были затруднения – жёлтым, если вообще ничего не получилось и было сложно – красным | Дают самооценку результатов своей деятельности. | К-5 Р-1, П-1, 17 Л-6 | |
VIII. Информация о домашнем | Дифференцировать выполнение домашнего задания. | Комментирует дом. задание. Обязательное зад.- §28, стр. 138, вопрос 3 письменно. Дополнительное — мифы Древней Греции (отзыв о прочитанном мифе + иллюстрации) | Записывают домашнее задание | Л-7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Урок "Религия древних греков" 5 класс
Театрализованный урок....
Презентация «Религия древних греков»
Презентация к уроку истории в 5-х классах...
Разработка урока истории в 5 классе "Религия древних греков"
Урок по теме "Религия древних греков" является уроком изучения нового материала. Проводится с применением компьютерной презентации и фрагментарным просмотром мультипликационного фильма "Прометей...
Религия древних греков. Презентация по истории - 5 класс
Презентация к уроку по теме: "Религия древних греков". Учебник "История Древнего мира" 5 класс, Вигасин....
Технологическая карта урока "Религия древних греков" 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Религия древних греков". Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин....
Опорная схема к уроку истории "Религия древних греков" 5 класс
Опорная схема - это дополнительный раздаточный материал для изучения темы: "Религия древних греков" по истории в 5 классе. Учебник "История Древнего мира" А.А. Вигасин...