1.3. Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (приложение 2)
материал (6, 7, 8 класс)

Скоблякова Елена Витальевна

1.3. Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика изучения развития ценностных отношений школьников

(разработана Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.Н. Степановым)

Ход проведения: Сейчас Вам будет предложено 30 утверждений, в той или иной степени выражающих внутренние представления ученика о самом себе. В ходе работы выразите, насколько они отражают вашу жизненную позицию. Используйте при этом такую шкалу оценок:

  • 6 – совершенно верно;
  • 5 – скорее верно, чем неверно;
  • 4 – и да, и нет (трудно сказать);
  • 3 – скорее неверно, чем верно;
  • 2 – совершенно неверно».

Предлагаются следующие утверждения:

  1. Я всегда отношусь к учебе как к своей важной обязанности.
  2. Я люблю действовать творчески, хотя для этого требуется много времени и сил.
  3. Я оказываю помощь другому человеку, если он в ней нуждается.
  4. Я радуюсь успехам своих соотечественников на международных состязаниях.
  5. Я оцениваю человека не только по внешней, но и внутренней красоте.
  6. Я обычно анализирую свои действия и поступки.
  7. Я стремлюсь расширять свой кругозор (самостоятельно читаю дополнительную литературу по предметам, смотрю научно-популярные фильмы и др.).
  8. Я готов тратить свое личное время для оказания помощи маленьким детям, инвалидам и другим нуждающимся в ней людям.
  9. Я с уважением отношусь к другому человеку, его мнению и позиции.
  10. Я стараюсь приносить пользу Родине, добровольно и бескорыстно участвуя в делах по улучшению окружающей жизни.
  11. Я испытываю неприятные чувства, когда слышу скверную речь или вижу безобразное поведение.
  12. Я веду здоровый образ жизни.
  13. Я люблю заниматься решением интеллектуальных задач и поиском истины.
  14. Я занимаюсь благоустройством территории, окружающей школу.
  15. Я стремлюсь беречь окружающую среду.
  16. Я могу рассказать о личностях, которые являются для меня примером служения людям и Отечеству.
  17. Я стремлюсь больше узнать о достижениях отечественной и зарубежной культуры.
  18. Я задумываюсь о том, каким видят меня окружающие.
  19. Я уверен, что от моей учебы зависит мое будущее.
  20. Я стремлюсь проявлять свои творческие способности, чтобы жизнь в классе и школе была интересной.
  21. Я осознаю, что несу ответственность за свои слова и действия.
  22. Я горжусь достижениями и сожалею о бесславных эпизодах истории России.
  23. Я стараюсь сохранить и привнести красоту в окружающий меня мир.
  24. Я стремлюсь к самосовершенствованию.
  25. Я ответственно отношусь к учебе.
  26. Я участвую в добротворческих (волонтерских) акциях и тем самым приношу пользу людям.
  27. Я соблюдаю порядок и правила поведения в общественных местах.
  28. Я переживаю за настоящее и будущее своего Отечества.
  29. Я испытываю чувство стыда, когда я поступаю недостойно.
  30. Я думаю, что мой внутренний мир может быть интересен другим людям.

Обработка полученных результатов. Для систематизации и анализа полученных ответов учащихся целесообразно заполнить таблицу (прилагается).Заполнив таблицу, можно приступить к выявлению и анализу сформированности ценностных отношений учеников. Показателем сформированности ценностных отношений учащегося (С) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов школьника на общее количество ответов. Если коэффициент С равен или больше пяти баллов (C ≥ 5), то можно констатировать развитый (высокий) уровень развития отношений; если меньше пяти, но больше четырех баллов (4

Наряду с выявлением сформированности всей совокупности ценностных отношений целесообразно определить, насколько развито каждое из них:

  1. отношение к познавательной деятельности (утверждения 1, 7, 13, 19, 25);
  2. отношение к созидательной деятельности и творчеству (утверждения 2, 8, 14, 20, 26);
  3. отношение к социальному и природному окружению (утверждения 3, 9, 15, 21, 27);
  4. отношение к Отечеству (утверждения 4, 10, 16, 22, 28);
  5. отношение к прекрасному (утверждения 5, 11, 17, 23, 29);
  6. отношение к себе, образу своей жизни, собственному развитию (утверждения 6,12, 18, 24, 30).

Коэффициент сформированности того или иного отношения определяется с помощью тех же вычислительных операций, но подсчитывается сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствуют изучаемому аспекту.

Отношение к познавательной деятельности

1

7

13

19

25

Отношение к созидательной деятельности и творчеству

2

8

14

20

26

Отношение к социальному и природному окружению

3

9

15

21

27

Отношение к Отечеству

4

10

16

21

28

Отношение к прекрасному

5

11

17

23

29

Отношение к себе, образу жизни, собственному развитию

6

12

18

24

30

Методика изучения развития ценностных отношений школьников

(разработана Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.Н. Степановым)

Ф.И. ребёнка

С (общий)

Отношение к познавательной деятельности

Отношение к созидательной деятельности и творчеству

Отношение к социальному и природному окружению

Отношение к Отечеству

Отношение к прекрасному

Отношение к себе, образу жизни, собственному развитию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30



Предварительный просмотр:

Для классных руководителей 5-11-х классов (Методика Н.П.Капустина)

Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

Эрудиция (Начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки):

прочность и глубина знаний;

культура речи;

доказательность и аргументированность суждений;

сообразительность;

использование дополнительных источников.

Отношение к труду:

старательность и добросовестность;

самостоятельность;

внимательность;

бережливость;

привычка к самообслуживанию.

Я и природа:

бережное отношение к земле;

бережное отношение к растениям;

бережное отношение к животным;

стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде;

помощь природе.

Я и общество:

выполнение правил внутреннего распорядка;

выполнение правил поведения для учащихся;

следование нормам и правилам человеческого общежития;

добросердие как противоположность жестокости;

участие в жизни класса и школы.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

аккуратность, опрятность;

культурные привычки в жизни;

применение эстетики в жизнедеятельности;

умение находить прекрасное в жизни;

посещение культурных центров.

Я (отношение к себе):

Я управляю собой, своим поведением;

Я умею организовать свое время;

Я соблюдаю правила личной гигиены;

Я забочусь о здоровье;

У меня нет вредных привычек.

Оценивание проводится по 5-бальной системе:      5- это есть всегда;        4- часто;    3- редко;    2- никогда ;      1- у меня другая позиция                  

 По каждому качеству (критерию) выводится одна оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок 

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:     5  –  4,5  - высокий уровень (в)

                             4,4 –  4  -  хороший уровень (х)

                             3,9 -  2,9  -  средний уровень (с)

                             2,8 – 2  -  низкий уровень (н)

Классному руководителю 5 – 9-ых классов

Сводный лист оценки качеств личности учащихся _____ класса_____

Фамилия, имя

Эрудиция

Отношение к труду

Я и природа

Я и общество

Эстетический вкус

Я отношение к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В классе ______ учеников

                ______ имеют высокий уровень воспитанности

               _______ имеют хороший уровень воспитанности

                ______ имеют средний уровень воспитанности

                ______ имеют низкий уровень воспитанности.

 Дата _____________                                     Классный руководитель__________________________

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения  дополнительной общеразвивающей программы...

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (форма2)

Мониторинг личностных результатов проводится по плану внутришкольного контроля, включающего психологические и педагогические методики и стандартизированное наблюдение. Результаты мониторинга показываю...

1.3. Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией...

1.4. Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (приложение 3)

Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией...

1.5. Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (приложение 4)

Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией...