Презентация по теме "Первобытная эпоха"
презентация к уроку по истории (10 класс)

Куприянова Ольга Андреевна

Размещенная презентация посвящена теме "Первобытная эпоха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervobytnaya_epoha.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первобытная эпоха

Слайд 2

Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов. ▲ Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.

Слайд 3

НАШИ ДАЛЕКИЕ ПРЕДКИ Большинство ученых утверждают, что человек появился вследствие эволюционного процесса, то есть произошел от человекоподобных животных в результате своего развития. ▲ Ископаемые останки человека

Слайд 4

Антропогенез – происхождение и эволюция человека

Слайд 5

© Жадаев Д.Н., 2005 Предполагают, что предки древнейших людей впервые появились в Африке около 4 миллионов лет назад. Ученые называют этих людей «австралопитеками» , что в переводе означает «южная обезьяна».

Слайд 6

Австралопитек Люси

Слайд 7

Предполагаемая смерть Люси

Слайд 9

© Жадаев Д.Н., 2005 Полагают, что именно от австралопитека произошел первый человек. Ученые называют его «человек умелый» . Он появился около 2 – 2,5 миллионов лет назад. Люди еще не умели разговаривать. Жили в группе по 10 -12 человек. Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня.

Слайд 10

Homo habilis – Человек умелый

Слайд 11

ОРУДИЯ ТРУДА Начало первобытной эпохи в истории человечества связывают с появлением каменных орудий труда. Именно поэтому этот период называют каменным веком . По особенностям каменных изделий каменный век делят на: палеолит – древний каменный век, мезолит – средний каменный век, неолит – новый каменный век. © Жадаев Д.Н., 2005 Каменные орудия труда древнейших людей

Слайд 12

© Жадаев Д.Н., 2005 Даже самые умные животные не способны придумать орудия труда. Только люди умели заострять камни, обтачивать палки-копалки или выполнять другую работу. Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Слайд 13

© Жадаев Д.Н., 2005 Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда.

Слайд 14

© Жадаев Д.Н., 2005 СОБИРАТЕЛЬСТВО И ОХОТА СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством. Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры.

Слайд 15

© Жадаев Д.Н., 2005 Другим видом деятельности (но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных.

Слайд 16

© Жадаев Д.Н., 2005 Человека умелого постепенно сменил «человек прямоходящий» . Так же как его предки, он первоначально обитал в Африке. Человек прямоходящий впервые появился около 1,5 миллионов лет назад.

Слайд 19

Неандертальцы

Слайд 20

© Жадаев Д.Н., 2005 ЧЕЛОВЕК СОВРЕМЕННОГО ВИДА Кроманьонцы также относятся к виду «человек разумный», но в отличие от неандертальцев считаются прямыми предками современного человека. Их останки впервые были обнаружены в пещере Кро-Маньон во Франции.

Слайд 21

© Жадаев Д.Н., 2005 Кроманьонцы впервые появились в Европе приблизительно 40 тысяч лет назад . По внешнему виду кроманьонцы напоминали современных людей.

Слайд 23

Неандерталец и кроманьонец

Слайд 24

Homo sapiens sapiens – «человек разумный разумный »

Слайд 26

Неолитическая революция – 9 тыс. до н.э. Переход от присваивающего хозяйства к производящему; от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству

Слайд 27

© Жадаев Д.Н., 2005 МОТЫЖНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ Возникновение земледелия объясняется случайно оброненными семенами, которые давали всходы поблизости от жилища древнего человека.

Слайд 28

Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги. Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотерках), получали муку. ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени ▲ Древний серп Зернотерка ►

Слайд 29

Переход человечества от присваивающего хозяйства (собирательство и охота) к производящему (земледелие и скотоводство) означал утверждение нового типа отношений человека и природы. Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?

Слайд 30

Появление ремесла – 4-8 т. до н.э.

Слайд 32

Первобытное искусство Первобытное искусство — искусство эпохи первобытного общества. Возникнув в позднем палеолите около 33 тыс. лет до н. э ., оно отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных охотников (примитивные жилища, пещерные изображения животных, женские статуэтки). Специалисты полагают, что жанры первобытного искусства возникали примерно в такой последовательности: каменная скульптура; наскальная живопись; глиняная посуда. У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились общинные поселения, мегалиты, свайные постройки; изображения стали передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента.

Слайд 33

Подлинный расцвет первобытного искусства ученые связывают с появлением homo sapiens

Слайд 34

Образец первобытного искусства

Слайд 35

И в живописи, и в скульптуре первобытный человек часто изображал животных. В некоторых пещерах обнаружены высеченные в скале барельефы, а также отдельно стоящие изваяния животных. Известны небольшие статуэтки, которые вырезались из мягкого камня, кости, бивней мамонта. Главным персонажем палеолитического искусства является бизон. Кроме них, найдено множество изображений диких туров, мамонтов и носорогов. Наскальные рисунки и живопись разнообразны по манере исполнения. Взаимные пропорции изображаемых животных (горный козел, лев, мамонты и бизоны) обычно не соблюдались — огромный тур мог быть изображен рядом с крошечной лошадью.

Слайд 36

Поскольку изображения животных имели магическое назначение, то процесс их создания представлял собой своего рода обряд, поэтому такие рисунки большей частью укрыты глубоко в недрах пещеры, в подземных ходах в несколько сотен метров длиной, причем высота свода нередко не превышает полуметра. В таких местах кроманьонский художник должен был трудиться лежа на спине при свете плошек с горящим животным жиром. Однако чаще наскальные рисунки расположены в доступных местах, на высоте 1,5—2 метра. Они встречаются как на потолках пещер, так и на вертикальных стенах.

Слайд 37

Пещера Альтамира в Испании, где были впервые найдены образцы первобытного искусства

Слайд 38

Археолог Марселино Саутуола и его дочь Мария, обнаружившие в 1879 г. пещеру Альтамира

Слайд 40

Рисунки в пещере Альтамира

Слайд 46

Архитектура. Мегалиты Мегали́ты — сооружения из огромных каменных глыб, характерные в основном неолита и энеолита (IV—III тыс. до н. э. в Европе).

Слайд 47

Менгир Менгир – простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные; древний обелиск.

Слайд 48

Самый высокий (7,6 м) менгир в Великобритании, весом в 40 т.

Слайд 49

Дольмен Дольмены – древние погребальные и культовые сооружения; представляют собой плиту, приподнятую на каменных опорах, похожую на стол.

Слайд 51

Кромлех Кромлех - древнее сооружение, как правило, позднего неолита или раннего бронзового века, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей

Слайд 52

Стоунхендж, Англия

Слайд 53

План Стоунхенджа

Слайд 54

© Жадаев Д.Н., 2005 РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ И ПЛЕМЯ Все сородичи, происходившие от одного общего предка. РОДОВАЯ ОБЩИНА СТАРЕЙШИНЫ Самые опытные и мудрые представители общины (как правило, старики).

Слайд 56

© Жадаев Д.Н., 2005 Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя . Племенем управлял совет старейшин . Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Эпоха Просвещения"

Презентация создавалась для открытого повторительно-обобщающего урока в 8 кл....

Урок-презентация на тему "Эпоха феодализма в Западной Европе. Возникновение городов как центров ремесла и торговли"" (6 класс, история средних веков).

Презентация содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал к урокам истории средних веков в 6-м классе по данной теме. Для проверки знаний и самопроверки имеются  тестовые заданя....

Презентация школьного музея "Эпоха, наука, искусство"

Наша школьная сборная команда (7 - 9 классы) прнимала участие в окружном конкурсе школьных музеев. Может кому - то будет интересна форма презентации нашего музея, кто - то возьмёт себе на заметку....

Конспект урока по французской литературе с использованием мультимедийной презентации «Французская литература эпохи классицизма»

В данном уроке представлены сведения об основных представителях класицизма во Франции....

Презентация "Англия в эпоху Тюдоров"

The Tudors: A Royal English Dynasty:The Tudors are the most famous English royal dynasty, their name remaining at the forefront of European history thanks to films and television. Of course, the Tudor...

Презентация по теме: " Эпоха Просвещения. Проверочная работа. 7 класс."

На слайдах представлен материал проверочной работы по теме: " Эпоха Просвещения", охватывающий все жанры искусства, а также дополнительный видеоряд по теме урока....

Урок - презентация "Россия в эпоху Петра I"

Урок - презентация предназначен для учеников 10 класса....