Технологическая карта урока "Князь Владимир"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Технологическая карта урока истории России для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:   история России

Класс :  6

Тема урока: « Князь Владимир. Крещение Руси»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • повышение познавательного интереса  к изучению родной истории;
  • воспитание уважительного отношения к Отечеству;
  • уметь проводить самооценку на основе критериального оценивания;
  • определять позитивные и негативные причины успешности;
  • определять и поддерживать учебную мотивацию.

Предметные:  

  • уметь работать с различными источниками;
  • уметь соотносить легендарные и реальные исторические события;
  • уметь давать характеристику исторической личности и её деятельности;
  • понимать причинно-следственные связи.

Метапредметные:

  • уметь определять тему  урока и формулировать цели; 
  • уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;
  • уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения,
  •  уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;
  • уметь осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
  • умение вести самостоятельный поиск информации
  • уметь работать в группе, находить общее решение.

Формы  работы  учащихся:  парная,  индивидуальная, групповая, коллективная

Техники и технологии: формирующее,  критериальное оценивание, технология  проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: Учебник истории России с древнейших времён до конца XVI века для  6 класса под редакцией  Е. В. Пчелова;

-  технологическая  карта;

-  лист оценивания;

- дидактические материалы: карточки для групповой работы;

- презентация по теме урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 1. Мотивация к деятельности

Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме

Выявляет уровень знаний.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1.Что вы знаете о Великом князе всея Руси Владимире?

2. А что вы знаете о Владимире Святом? 

3. Что вам известно о крещении Руси?

Формирование познавательного интереса.

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Нацеливание на успешную работу.

 Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Умение выделять существенные признаки.

Выражение собственного мнения.

Аргументация.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Устное диагностическое оценивание

2. Постановка учебной задачи.

Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.

Формулирует тему урока: «Кенязь Владимир. Крещение Руси»

Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока.

Формулируют

(уточняют) тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

Формирование познавательного интереса

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

Устное диагностическое оценивание

 3. Изучение нового материала.

открытие новых знаний.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Задает вопросы:

1.Что стало причиной усобиц между сыновьями Святослава?

2.Каким богам поклонялись в Киеве?

3. Как быстро распространилось христианство по Руси?

4. Что предпринял Владимир для защиты Руси от печенегов?

5. Где можно прочитать о легенде об основании Переяславля?

Проводят самостоятельное исследование по заданной проблеме в группах:

1.Личность князя Владимира до принятия христианства.

2. Личность князя Владимира как христианина.

3. Деятельность князя Владимира как главы государства.

Выводят утверждения:

- до принятия христианства Владимир был ярым язычником, что выражалось не только в личной жизни, но и в его политической деятельности;

- после крещения князь Владимир очень сильно изменился, что отразилось на всей Руси;

- как политический деятель князь Владимир сделал очень много для укрепления государства.

 Сравнивают с эталоном (текстом в учебнике и в исторических источниках)

Формирование познавательного интереса

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.

Приобретение новых  знаний

Устное  оценивание

4. Обобщение и систематизация

Организует составление политического портрета князя Владимира.

Организует самооценку результатов уч-ся.

Оценивает работу групп

Учащиеся проводят самостоятельное исследование в группе,  составляют политический портрет князя Владимира.

Оценивают выполненное задание в группе по критериям

Формирование познавательного интереса

Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Анализ с целью выделения ключевых признаков.

Сотрудничество в выборе информации, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений).

Умение  корректировать свою точку зрения.

Конструирование способа общения в группе

Приобретение новых  знаний

Формирующее оценивание по  заданным критериям

 Самооценка (по критериям)

5. Закрепление изученного.

Организует работу по закреплению

Задает вопросы:

1.Каким образом незаконнорождённому сыну Святослава удалось занять престол?

2.Почему из всех предложенных религий князь Владимир остановился на христианстве византийского образца??

3. Чем можно объяснить живучесть языческих верований на Руси?

Отвечают на вопросы.

Выясняют  основное значение крещения Руси

Учащиеся объясняют  свой выбор, делают вывод: в чём значение принятия христианства? Роль князя Владимира в русской истории?

Повышение познавательного интереса  к изучению родной истории

Умение, анализировать,

Систематизировать необходимую информацию.

Умение соотносить  новую  информацию и имеющиеся знания.

Осуществление мыслительных операций анализа и синтеза.

Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе.

Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.

Умение обосновать собственную позицию.

Конструирование способа общения в группе

Извлечение информации.

Осознанное и произвольное построение высказывания.

Приобретение новых  знаний

Формирующее оценивание (устная оценка)

7. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Выявляет  пробелы в знаниях учащихся  

Учащиеся выполняют  тест

на выделение основных положений изученной темы

Повышение внутренней мотивации

Способность к аналитическим действиям.

Умение аргументировать свой ответ

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Формирующее оценивание (техника «выборочный тест)

 8. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы  по усвоению нового

материала

Повышение внутренней мотивации

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала

Умение слушать и понимать речь других.

Умение аргументировать свой ответ

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Формирующее оценивание

9. Домашнее задание

Учитель предлагает дифференцированное задание на дом:

1.§7, вопросы к параграфу.

 2.Написать доклад о памятниках князю Владимиру.

3.Написать небольшое сочинение по картине на стр. 97.

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока « Владимир Святославич. Принятие христианства». Класс 6 ФГОС ООО

Технологическая карта урока Предмет      история           Класс    6Базовый учебник:...

Технологическая карта урока "Владимир Святой.Принятие Христианства"

Технологическая карта урока "Владимир Святой.Принятие Христианства"...

Технологическая карта урока "Правление князя Владимира"

Урок посвящен пониманию причин и последствий крещения Руси...

Технологическая карта урока «Владимир Святославович. Принятие христианства».

Технологическая карта урока «Владимир Святославович. Принятие христианства»....

Технологическая карта урока "Правление князя Владимира.Крещение Руси"

Технологическая карта урока по истории России 6 класс "Правление князя Владимира.Крещение Руси"...

Технологическая карта урока Правление князя Владимира. Крещение Руси

Технологическая карта урокаПравление князя Владимира. Крещение Руси(1 час) Цель урока: формирование условий для усвоения знаний о правлении князя Владимира, о причинах и принятии христианства на ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ON-LINE) ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ГБОУ СПО УСТЬ-БАРГУЗИНСКОГО ФИЛИАЛА БКТИС ГАСЬКОВА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА.

Лыжная подготовка: одновременный, одношажный ход, горнолыжная техника№ занятия по темеЗанятие № 7Вид занятияпрактическоеФИО преподавателяГаськов Владимир ЮрьевичЦель занятийСовершенствование тех...