Урок истории на тему "Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в."
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Зенкова Алина Сергеевна

Урок истории на тему "Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в." разработан учителем истории и обществознания - Зенковой Алиной Сергеевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_istoriya_8e.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Зенкова Алина Сергеевна

Предмет история

Класс 8Е                

Дата 26.09.2023 г.

  1. Этап целеполагания

Тема урока

Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в.

Цель урока

Формирование представлений обучающихся об особенностях германских земель в XVIII веке.

Задачи урока:

Учебная: 1) Сформировать представление обучающихся по особенностям социально-экономического и политического устройства германских земель в XVIII веке; 2) Определить, какие территории входили в состав Священной Римской империи германской нации; 3) Познакомить с расположением, гербом, положительными и отрицательными сторонами графств в германских землях в XVIII веке.

Развивающая: 1) Развивать внимание, мышление, слуховую догадку, память.

Воспитательная: 1) Прививать интерес к изучению истории Нового времени; 2) Воспитывать толерантное отношение к другим народам; 3) Сформировать умение работать в коллективе и умение слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

Ученик научится: 1) Различать государства в германских землях; 2) Понимать политическое устройство германских земель; 3) Осознавать территории, принадлежащие Священной Римской империи под властью Габсбургов.

Метапредемтные УУД

Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности через целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (в т.ч. самоконтроль и взаимоконтроль), умение находить наиболее рациональные способы выполнения задания, работу по образцу, по алгоритму, ориентацию в словарях и справочниках.

Познавательные: анализ и обобщение информации по выполнению задач урока.

Коммуникативные: развитие внимания, умение слушать, участие в коллективной деятельности, постановка вопросов, взаимодействие, учебное сотрудничество.

Личностные УУД

1) Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности;

2) Формирование готовности к саморазвитию, рациональной самооценки;

3) Формирование интереса и уважения к историческому наследию европейских народов.

  1. Технологический этап

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Форма урока

Лекция, беседа, презентация, видео, работа с учебником, составление кейса, устная форма проверки (индивидуальный опрос), групповая работа.

Используемые образовательные технологии и методы

v   Информационно – коммуникационная технология

v   Технология развития критического мышления

v   Кейс – технология

v   Групповые технологии.        

Организация обратной связи на уроке (на каких этапах осуществляется)

Постановка цели и задач урока, изучение нового материала, закрепление материала, рефлексия.

Виды и приемы рефлексии

По содержанию: устная.

По форме деятельности: фронтальная.

Приемы: прием незаконченного предложения.

  1. Организационно-деятельностный этап

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредемтные УУД

Личностные УУД

1.Организационный этап.

Учитель приветствует обучающихся в спокойной, уверенной и доброжелательной манере. Отмечает в журнал ФИО отсутствующих обучающихся.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Подготавливаются к восприятию новой информации.

1)Активизация настроя на учебно-познавательную деятельность; 2) Формирование воспитанности путем выработки доброжелательного отношения к старшим.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка усвоенных знаний обучающихся по теме урока «Франция в XVIII в.» путем вопросов учителя к ученику.

Вопросы: 1) Какая форма правления установилась во Франции в XVIII веке? 2) Какая династия правила Францией в XVIII веке? 3) Какие проблемы были у Франции в XVIII веке? 4) Назовите сословия во Франции. 5) Какие реформы провел Жак Тюрго во Франции?

Учитель внимательно слушает ответы обучающихся.

Обучающиеся отвечают по материалу домашнего задания.

1) Формирование умений применения исторических знаний при решении учебной задачи;

2) Умение сопоставлять и оценивать исторические события

1) Поиск и выделение необходимой информации для решения задачи; 2) Формирование критического мышления; 3) Структурирует и воспроизводит план действий для решения задачи.

1) Формирование ответственности за выполнение домашнего задания; 2) Осознание своих трудностей в учебно-познавательной деятельности и формирование стремления к их преодолению.

3. Постановка темы, цели и задач урока.

Учитель: «Ребята, как вы думаете: существовало ли государство «Германия» в XVIII веке? В состав, какого государства входили германские земли?».

Учитель озвучивает тему урока, вместе с учениками ставит цель и задачи урока.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока, вместе с учителем ставят цель и задачи урока.

1) Умение формировать учебную задачу по предмету история;

2) Формирование умений оценивать исторический период на практике

1) Умение самостоятельно обнаруживать и формулировать тему, цель и задачи урока;

2) Умение анализировать, пробовать самостоятельно решить проблемную ситуацию; умение извлекать информацию из иллюстрации

1) Умение замечать и признавать расхождение своих взглядов, уважать мнение учителя и других учащихся.

4. Актуализация знаний

Учитель: «Какие территории принадлежали династии Габсбургов?».

Учитель слушает ответ обучающихся.

Учитель воспроизводит видеофрагмент «Империя Габсбургов».

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, смотрят видеофрагмент.

1) Осознание познавательной задачи; 2) Использование причинно-следственных связей в решении познавательных задач

1) Планирование учебной деятельности;

2) Коррекция ложных сформированных знаний

1) Формирование положительного отношения к процессу обучения.

5. Изучение нового материала

Учитель: «Ребята, открываем страницу 107-108 учебника, находим особенности германских земель в XVIII веке».

Учитель внимательно слушает ответы обучающихся.

На интерактивной доске отображаются особенности германских земель. Учитель предлагает ученикам записать их в тетрадь.

Учитель: «Уделим внимание политическому управлению германскими землями».

Учитель объясняет схему «Управление германскими землями» и побуждает обучающихся записать схему в тетрадь.

Обучающиеся внимательно читают учебник на странице 107-108, находят и озвучивают предположения по особенностям германских земель».

Обучающиеся внимательно слушают учителя, записывают материал.

Обучающиеся записывают схему «Управление германскими землями» в тетрадь.

1) Использование исторических терминов для решения познавательных задач; 2) Умение применять смысловое чтение в решении познавательных задач.

1) Совместное или индивидуальное нахождения решения познавательных задач; 2) Построение умозаключений

1) Формулирование собственных мнений или позиций по изучаемой теме

6. Закрепление материала

Учитель: «С целью поближе познакомиться с княжествами и герцогствами германских земель предлагаю выполнить групповую работу».

Учитель раздает раздаточный материал, дает 10 минут на выполнение кейс-заданий.

Учитель слушает выступления обучающихся.

Обучающиеся делятся на четыре группы, в течение 10 мину выполняют групповую работу, оформляют кейс-задания.

1) Умение применять исторические знания на практике;

2) Умение отличать исторические события

1) Совместное умение находить решение в учебной задаче;

2) Умение анализировать, искать информацию из текста

1) Формирование толерантного отношения к культуре Западной Европы

7. Рефлексия

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с такой темой, как «Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в.». Предлагаю подвести итоги нашего занятия, ответив на вопросы: 1) Что вы сегодня узнали на уроке? 2) Что было интересно на уроке? 3) С чем возникли сложности?

Подведение итогов учебного занятия. Учитель на свое усмотрение выборочно предлагает выполнить рефлексию обучающихся, внимательно слушая ответы обучающихся.

Учитель: «Есть вопросы по теме урока?».

Если возникли вопросы по теме урока, учитель на них отвечает.

Учитель выставляет отметки за урок.

Обучающиеся осуществляют рефлексию урока, отвечают на вопросы учителя.

Если возникли неточности, задают вопросы по материалу урока.

1) Контроль собственных познавательных действий

1) Умение полно и точно выражать свою мысль; 2) Формирование способности задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами.

1) Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неудачи в учебной деятельности

8. Домашнее задание

Учитель: «Записываем домашнее задание в дневник, вам необходимо прочитать параграф 10 «Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в.». Ответить письменно в тетрадях на вопросы по параграфу: 1) кто такие «юнкерство»? 2) В чем заключались особенности социальной структуры германских земель? 3) Каковы причины возвышения Пруссии? 4) Какие реформы провел Фридрих II?».

Параллельно домашнее задание отображается на интерактивной доске.

Учитель: «Все молодцы, всем спасибо за урок».

Записывают домашнее задание.

Благодарят учителя за урок.

1) Формирование положительного отношения к процессу обучения; 2) Осознание ответственности за выполнение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории "Формирование Древнерусского государства".

Данная презентация на основе схем, карт, иллюстративного материала рассказывает о предпосылках и механизме формирования Древнерусского государства. Презентация составлена на основе параграфа учебника...

Урок истории в 7 классе "Народные движения в первой четверти XVIII века"(10.10.13г.)

Урок истории России в 7 классе "Народные движения в первой половине 18 века" можно провести как открытый урок на неделе истории и обществознания. Красочная презентация и разработка урока поможет прове...

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ»  Яцкина  Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО  на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учитель истории МБОУ «Топканов...

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ "Образование Древнерусского государства"

Конспект урока ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с различными теориями возникновения государства у восточных славян; выяснить предпосылки и этапы образования Древн...

Конспект урока истории в 10 классе по теме: Политические революции XVII- XVIII

План Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.Кризис абсолютизма и начало ...

Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Быт Россиян в XVIII веке"

Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Быт Россиян в XVIII веке"...