Урок истории в 7 классе "Народные движения в первой четверти XVIII века"(10.10.13г.)
план-конспект урока (история, 7 класс) по теме

Косырева Олеся Александровна

Урок истории России в 7 классе "Народные движения в первой половине 18 века" можно провести как открытый урок на неделе истории и обществознания. Красочная презентация и разработка урока поможет провести его ярко и интересно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока .Народные движения первой четверти XVIII века.

Цель:

  • способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.

Задачи:

  •  познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой   четверти   XVIII века;
  • развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;
  • способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.

Тип урока :комбинированный ( с применением технологии критического мышления и ИКТ).

Форма урока: лабораторное занятие по учебнику, работа в парах.

Оборудование: 

  • учебники «История России. Конец XVI – XVIII век.7 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной;
  • ПК, мультимедиапроектор,
  • карта «Российская империя  в первой половине  XVIII века»
  • памятка описания восстания

ЭТАПЫ УРОКА.

I.Оргмомент.

II.Повторение.

  1. Работа в парах по карточкам ( 1-й ряд - понятия; 2-й ряд- даты; 3-й ряд – события)

III.Изучение нового материала.

Первая стадия – вызов ( актуализация)

Учитель: прочитайте тему сегодняшнего урока.( слайд №1) запишите ее себе в тетрадь. Рассказ учителя о Петре1(слайд 2)  Для дальнейшей работы на уроке необходимо вспомнить темы прошлых уроков (слайды с 4-9)Впервые ли  вы изучаете такие события? (слайд 10)

  • Существует ли план для изучения народных выступлений?
  • Как вы думаете, могут ли быть сходными причины народных выступлений XVII и первой четверти  XVIII века?
  • Если да, то назовите такие причины.
  • Для выполнения этого задания я вам предлагаю поработать в парах, предложить свои  ответы и наполнить ими «КОРЗИНУ МНЕНИЙ» ( слайд №10) план сегодняшнего урока таков(слайд 11)

Вторая стадия - осмысление.

  • Учащиеся выполняют самостоятельную работу  в вариантах

1.Астраханское восстание ( с.131-133)

2.Восстание Кондратия Булавина ( с.133-134)

3.Башкирское восстание ( с.134)

4.Религиозные выступления ( с.134,135)

5.Выступления работных людей (с.135,135)

  • Ответы учащихся сопровождаются презентацией ( слайды № 12-16   ),  в ходе которой еще раз обращается внимание на причины народных выступлений.

Учитель: рассмотрев основные выступления народных масс первой четверти XVIII века, вы обратили внимание  на основные причины выступлений и теперь можете определить: кто забросил в «корзину мнений»  ошибочные ответы, а кто правильные.(Все ошибки исправляются, обучающиеся делают вывод: несмотря на сходство причин существуют и  непохожие причины восстаний, так как на них обязательно накладывает отпечаток время в которое они произошли)

  • Учитель: теперь вернемся к нашему плану.(слайд 11) Какой вопрос остался без нашего внимания? А можно ли без него представить полную картину восстаний?

6.Значение народных выступлений ( комментированное чтение с.136)

( слайд № 17  ) Ребята, возникает проблемный вопрос(слайд 18)

IV.Закрепление: (слайды 19-23)

  1. Продолжите фразу : «Астраханское восстание произошло в ......»
  2. Самое массовое восстание  XVIII века – это восстание под предводительством .....»
  3. Мощное выступление в Башкирии произошло из-за оскорбления ......»
  4. На протяжении всего царствования Петра Первого имели место выступления .......»
  5. Новым явлением в истории России в первой четверти XVIII века были выступления.....»

 Ребята,  наш урок я хотела бы закончить словами А.С.Пушкина: (слайд24)

О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы!

V. Домашнее задание:§17, в.1-5, документ с.137, новые слова.( слайд № 25)

VI. Подведение итогов. 

 VII. Стадия  рефлексии(слайд26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения «Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха преобразований Петра I»

Тип урока:          повторительно-обобщающий  Технологии:       технология развития критического мышления, ...

Презентация на урок истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"

Данная презентация поможет учителю в проведении урока по теме "Народные движения XVIII века". Презентация содержит необходимый минимум информации по теме урока. Презентация содержит карты, на которых ...

Разработка урока "Изменение в культуре и быте первой четверти XVIII века"

Методическая разработка урока по теме "Изменения в культуре и быте  первой четверти XVIII века" для 7 класса, личностно - ориентированный урок, в процессе урока обеспечивается учёт возможнос...

урок истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"

Разработка урока по истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"...

Тема урока: «Социальные движения первой четверти XVIII века»

Тема урока: «Социальные движения первой четверти XVIII века»Класс: 7Тип урока: комбинированныйОборудование и материалы к уроку:·          учебник по истори...

Социальные движения в первой четверти XVIII века

Урок составлен в рамках реализации инклюзивного образования для детей с ОВЗ (7 вид), обучающимися вместе со здоровыми детьми....

План-конспект открытого урока по теме: «История России конца XVII в. первой четверти XVIII века» Петр I: реформы, войны

Российская история XVIII века, реформы, начатые Петром I-одна из интереснейших тем для изучения. Имя Петра связано с Рыльском: он был в городе, возвращаясь с Полтавской битвы, в городе есть улица, наз...