"Знай и люби свой район" викторина для 8-11 классов
материал по истории (8, 9, 10, 11 класс)

Мацук Кристина Алекандровна
Родной район! Как прекрасны твои богатства и как много
дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о
красоте и богатстве района. Но мы знаем одно: кто побывал
в нашем районе, непременно вернется еще раз, чтоб
послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья,
плеск волн.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Амурская основная общеобразовательная школа

Конкурс методических разработок посвященных Юбилею Куйтунского района .

Викторина: «Знай и люби свой район»

Составили: Мацук Кристина Александровна,

учитель информатики

Замятина Ирина Александровна

учитель начальных классов

2021год

Цель викторины: 

1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.

2.Расширить знания учащихся о Куйтунском районе.

3.Привить чувство гордости за свой район и его жителей.

  • Задачи: 
  • Формирование интереса учащихся к истории своего села, его традициям и обычаям;
  • Формирование интереса к языку.
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  • Формирование эстетических качеств у подрастающего поколения: восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми, живущими рядом, их делами.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Участники игры: ученики 8-11-х классов

Ход викторины

Родной район! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о красоте и богатстве района. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем районе, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья, плеск волн.

Наш район - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном районе - это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и реках вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу – это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Ребята, давайте совершим путешествие по Куйтунскому району и попробуем ответить на все вопросы, но для начала мы просмотрим видеоролик об истории Куйтунского района,  разделимся на две команды. ( после просмотра видеоролика  мы начинаем нашу викторину «Знай и люби свой район»).

https://youtu.be/hvcAzWku29g

                          Ход викторины:

1. Что означает Куйтун в переводе с бурятского языка?

2. Кто был первым поселенцем в 1680 году?

3. Главное занятие населения земли Куйтунской?

4. В 1965 году в ДК п. Куйтун был создан театр кто был его основоположником?

5. В 1968 год театру было присвоено звание, какое?

6. Как будет по-бурятски Куйтун?

7. 8 сентября 1878 года в Куйтуне открылась церковноприходская школа, по какой улице?

8. В каком году основан Куйтун?

8. Какова площадь территории Куйтунского района?

9. Какова площадь территории района?

10. Каково население в Куйтуне?

11. Когда был проведен Московский тракт?

12. Как называлась улица на въезде в Куйтун?

13. Как называлась улица Ленина раньше?

14. Почему она так называлась?

15. Кто ими владел?

16. Как называлась центральная улица, по которой проходит тракт?

17. Что было на месте гостиницы?

18.В каком году было встроено здание вокзала?

19. Чем занимательна дата 1929 года и 1934 года?

20. Как раньше называлась улица Чехова и почему?

Ответы:

1. Холод

2. Казаки

3.  Земледелие и животноводство

4. В.И. Соколов

5. Народный

6. Хыйта, хыйтан

7. Подгорной (Советской)

8. 28 июня 1926 года

9. 11,2 тыс.кв.км.

10. 41654 человека

11. 1700-е годы

12. Подгорная, ныне Советская

13. Кузнецкой

14. На этой улице находилось 4 кузницы

15. Григорию Абрамову

16. Большой, позднее Трактовой

17. Пожарная часть

18.  В 1896 году

19. В конце 1929 года был создан колхоз им. Щетинина и в 1934 году объединение с колхозом им. Яковлева

20. Мальтой, можно было выехать в направлении поселка Мальта

Список литературы:

1. https://infourok.ru/

2.Летопись поселка Куйтуна 2017 г.

3.https://irkobl.ru/sites/archiv/pulication/articles/municarch/dela_davno_minuv_dnei/?print=y.

4. https://youtu.be/hvcAzWku29g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"

Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »

Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР....

Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"

Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...

Блиц-опрос "Знай и люби свой родной край" к 191 годовщине образования Омской области

проверить зания учащихся о своем родном городе и области....

Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)

Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной  русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...

Методическая разработка для проведения игры "Крестики-нолики" по теме "Знай и люби свой край" в 5-6 классах.

Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность ра...