История кадетства рабочая программа 2020-2021 год
рабочая программа по истории (5 класс)

История кадетства рабочая программа 2020-2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_kadetstva_rabochaya_programma_2020-2021_god.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

______/Лобанок Е.В./

                ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26

______/Коврижных С.Ю./

                ФИО

 «___» _________        201__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

______/Мункоева Л.В./

                ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ИСТОРИИ КАДЕТСТВА

предмет

5

класс

34

количество часов за год

базовый

уровень

Составитель:

учитель истории

Залюбовская Т.А.

ФИО

к.и.н., первая

категория

г. Улан-Удэ

2020- 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории кадетства составлена для 5 класса в соответствии:

с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
  4. Примерная программа по учебным предметам, утвержденная Минобрнауки РФ;
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  6. Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Данная программа предназначена для учащихся 5г класса основной общеобразовательной школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа по истории кадетства составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и отражает базовый уровень подготовки школьников, примерного базисного учебного плана, авторской программы О.В. Гром "История кадетских корпусов".

Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Определяет образовательные задачи и универсальные учебные действия на уроке, объем освоения и уровень владения компетенциями, раскрывает дополнительную внеурочную деятельность, направленную на усвоение предмета. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода.

Создание кадетских классов можно считать одной из наиболее востребованных традиций российской педагогики. Их воспитанники на протяжении почти 200-летней истории составляли славу и гордость императорской России, давая ей выдающихся государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.

«История кадетства» является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания кадет, тесно связан с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, обществознание.

Программа курса рассчитана на воспитание у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредством изучения истории, традиций, обычаев, нравов кадетского движения, а также жизни и деятельности выдающихся кадет прошлого.

Главной целью кадетского образования является создание условий для воспитания граждан России, способных сознательно, добросовестно и самоотверженно служить Отечеству на военном и гражданском поприще. Данная цель положена в основу программы.

Без знания прошлого своей страны нельзя создавать настоящее и строить будущее. История кадетства – это не только изучение явлений прошлого и хронологическое повествование. История кадетства – это богатый духовный и нравственный опыт людей разных поколений.

 «История кадетства» - это не только изучение истории кадетских корпусов и отдельных деятелей прошлого, но и духовное, нравственное, патриотическое воспитание, которое способствует становлению и развитию кадета, как личности и гражданина.

Цели:

- создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания кадет с активной гражданской позицией;

- создание основы для подготовки молодых людей к сознательному добровольному и творческому служению Отечеству на военном и гражданском поприще.

Задачи:

- приобщение кадет к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения;

- создание условий для формирования личности кадета через приобщение к духовным ценностям и традициям народа;

- возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России;

- создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого;

- воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству».

Методы и формы обучения:

Методической основой изучения курса истории кадетства в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

При составлении программы учитывались возрастные особенности учащихся 5 класса. Поэтому наряду с традиционными формами применяются игровые, проектные формы обучения и коллективные методы работы и, как следствие – обобщающие уроки проводятся в форме интеллектуального состязания команд.

Основные формы обучения: работа с материалами по истории кадетства, работа с литературными источниками и фотографиями, составление сообщений о событиях, кадетских, суворовских, нахимовских корпусаъ, исторических деятелях по плану.

Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, группового обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно ориентированного обучения, программированного обучения, тестового контроля, дистанционного обучения, которая позволяет проверять умение работать с текстом, отвечать на вопросы разных уровней, быстро оценивать знания учащихся по вопросам изучаемых тем, осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Образовательные результаты изучения данного курса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:

 - текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам, во время семинарских занятий или на зачётах);

 - тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

 - итоговый контроль в форме выполнения практических заданий (по разделам практики, выполнение заданий по анализу исторического источника, текста с развернутым ответом, где необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, высказывать и обосновывать собственное мнение).

 Итогом работы по данному курсу является написание реферата, научно-исследовательской работы; выполнение проекта под руководством учителя.

Место предмета: на изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого 34 часа за учебный год. Данная рабочая программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.

Срок реализации программы: 1 год.

Данный учебный предмет входит в общественно-научную область.

Планируемые предметные результаты освоения истории кадетства в 5 классе:

Предметными результатами изучения курса истории кадетства являются:

  • Формирование целостного представления об истории кадетского движения;
  • Применение понятийного аппарата исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории кадетства и истории России;
  • Соотнесение исторического времени и исторического пространства, действий и поступков личностей во времени и пространстве;
  • Изучение и систематизация информации из различных исторических, литературных и современных источников;
  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории своей страны;
  • Применение исторических знаний по истории кадетства для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
  • Овладение навыками работы с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление тематических карточек, таблиц, схем, рефератов по избранной теме или проблеме), элементами исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельного (под руководством педагога) микроисследования.

Обучающийся научится:

  • локализовать во времени общие рамки и события истории кадетского движения, этапы его становления и развития в истории Российского государства;
  • проводить поиск информации в исторических и литературных текстах, материальных исторических памятниках;
  • составлять описание образа жизни кадетов на разных этапах исторического развития, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории кадетства;
  • раскрывать характерные, существенные черты патриотических ценностей;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий истории кадетских корпусов;
  • сопоставлять развитие истории кадетских корпусов в разные времена, показывать общие черты и особенности;
  • давать оценку событиям и личностям истории кадетства.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику разных корпусов;
  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • составлять на основе информации дополнительной литературы описания кадетских корпусов и исторических личностей, объяснять, в чем заключаются их достоинства и значение.

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области истории кадетского движения.

Содержание тем учебного курса:

п/п

Список разделов

Кол-во часов

Используемая платформа ДО

Формируемые УУД по разделу

1.

Введение. Я - кадет!

2

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, проявлять готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности; формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: развивать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; формирование навыка составления алгоритма выполнения творческого задания; формирования навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности.

2.

Форма одежды кадет.

3

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; оценивать свои действия.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные: выполнять творческие задания; сравнивать сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, многообразие современного мира; формирование уважительного отношения к культуре.  

3.

Символика кадетских корпусов.

1

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия и общие способы работы; обмениваться решениями для принятия эффективных совместных решений; выслушивать чужое мнение; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; анализировать и обобщать факты; составлять рассказ на основе дополнительного материала.

Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; развитие творческих и логических способностей через активные формы работы; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; формирование понимания многообразия мира, уважения к культуре.

4.

Кадетские корпуса в России в XVIII- начале XX века.

5

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; выслушивать мнение членов группы; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; выделять существенную информацию из текстов разных видов, обобщать результаты работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

5.

Российские кадетские корпуса за рубежом.

3

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: Развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владеть основами самооценки, самоконтроля; работать индивидуально и в группе; отстаивать свою точку зрения.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения, используя дополнительные источники информации.

Личностные: формирование навыков анализа, целостного мировоззрения; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

6.

Воинское товарищество: кадеты, суворовцы, нахимовцы.

6

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: работать в группе; критично относится к своему мнению, корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения творческих заданий, составлять рассказ на основе информации разных исторических и литературных источников.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; высказывание оценочных суждений; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

7.

Восстановление в России кадетских корпусов .

3

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований учебного материала; выделять существенную информацию из текстов различных видов, решать тестовые задания; описывать объект по алгоритму.

Личностные: формирование познавательного интереса; расширение опыта оценочной деятельности; формирование интереса к изучению нового, способам систематизации знаний.

8.

Честь имею!

2

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе; формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование познавательного интереса; осмысление поступков исторических деятелей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

9.

Кадеты Лермонтовы.

2

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе; формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование и развитие творческих способностей.

10.

Кадетские стихи и песни.

2

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об изучаемой проблеме, готовить тематические сообщения.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование и развития творческих способностей через активные формы деятельности.

11.

Книги и воспоминания кадет и о кадетах Российских Императорских кадетских корпусов.

3

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; владеть основами самоконтроля, самооценки; принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; анализировать дополнительный материал.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала; осмысление роли и значения истории в жизни человечества; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

12.

Кадеты-участники Бородинского сражения и Отечественной войны 1812 года.

2

ЯКласс

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; составлять план последовательности действий.

Познавательные: анализировать текст, выделять в содержании факты.  

Личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Итого:

34

Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Введение. Я - кадет!

2

1.

Понятия «кадет» и кодекс кадетской чести.

1

2.

Присяга и заветы кадет.

1

Форма одежды кадет.

3

3.

Появление кадетской формы.

1

4-5.

Формирование единого образца кадетской формы

2

Символика кадетских корпусов.

1

6.

Нагрудные знаки. Жетоны. Знамёна.

1

Кадетские корпуса в России в XVIII- начале XX века.

5

7.

Основные предпосылки создания кадетских корпусов.

1

8.

Первые кадетские корпуса в России.

1

9.

Кадетские корпуса в России в 30-40-е годы 19 в.

1

10.

Кадетские корпуса второй половины 19-начала 20 века.

1

11.

Кадетские корпуса в дореволюционной России.

1

Российские кадетские корпуса за рубежом.

2

12.

Финляндский топографический кадетский корпус.

1

13.

Первый русский кадетский корпус.

1

Воинское товарищество: кадеты, суворовцы, нахимовцы.

6

14.

Суворовские училища в СССР.

1

15.

Нахимовские училища в СССР.

1

16.

Суворовские и нахимовские училища сегодня.

1

17-19.

Книги и воспоминания суворовцев и нахимовцев.

2

Восстановление в России кадетских корпусов .

3

20.

Учебные заведения кадетского типа в СССР.

1

21.

Учебные заведения кадетского типа в современной России.

1

22.

История создания Североморского кадетского корпуса.

1

Честь имею!

3

23.

Георгиевские кавалеры.

1

24.

Офицерские династии.

1

25.

Правила и традиции воспитанников кадетских корпусов.

1

Кадеты Лермонтовы.

2

26-27.

Кадеты Лермонтовы.

2

Кадетские стихи и песни.

2

28.

Кадетские стихи.

1

29.

Кадетские песни.

1

Книги и воспоминания кадет и о кадетах Российских Императорских кадетских корпусов.

3

30.

О.Хазин. Пажи. Кадеты. Юнкера.

1

31.

А.Йордан. Честь родного погона.

1

32.

В.Бельский. О родном корпусе.

1

Кадеты-участники Бородинского сражения и Отечественной войны 1812 года.

2

33.

Кадеты-участники Отечественной войны 1812 года.

1

34.

Кадеты-участники Бородинского сражения.

1

Итого

34

Перечень учебно-методического обеспечения.

 Для учителя:

1. Н. В. Шаронова. Методические рекомендации по разработке авторской программы учебного курса, журнал «Завуч» №4, 2000.

2. Е.Е.Шестернинов, М.Н.Арцев. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ, журнал «Практика административной работы в школе», №5, 2003.

3. А.Г. Каспраж, Л.Ф.Иванова. Схема разработки программы авторского курса по выбору, журнал «Практика административной работы в школе», №6, 2003.

4. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ. М.: НИИ Школьных технологий. 2005 г.

5. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания. Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.

6. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2000 г.

7. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России. Воспитание школьников. 2006 г. № 3.

8. Российские кадеты. В.М.Меньшов. Том 1, 2. Санкт-Петербург. «Береста»-2003 год.

 Для обучающихся:

1. Советская историческая энциклопедия, т. 6. М., 1965, с. 771.

2. Гуляев Ю. Н. О раннем периоде жизни и деятельности М.И. Голенищева-Кутузова. - "Бомбардир", 1995, № 3, с. 24-25.

3. Журнал «Кадетская перекличка», 2010 г., № 2.

4. Красавин О.А. В Суворовском кадетском корпусе, М.: Менеджер, 1999.

5. Военная форма. - М.: Терра, 2003.

6.Энциклопедия для детей. История. - М.: Терра, 2000.

7.Российские кадеты. В.М.Меньшов. Том 1, 2. Санкт-Петербург. «Береста»-2003 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2020-2021

Рабочие программы 2020-2021...

Рабочие программы 2020-2021

рабочие программы...

Рабочие программы 2020-2021

рабочие программы...

Рабочие программы 2020-2021

РАннотация к рабочей программе по математике для 6 класса Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В...

Рабочие программы 2020-2021

Рабочие программы 2021-2022...

Рабочая программа 2020-2021

Рабочая програма учителя-логопеда Жуковой Т,А....

Рабочая программа 2020-2021 год история Бурятии 11 класс

Рабочая программа 2020-2021 год история Бурятии 11 класс...