конспект урока по истории 5 класс "Нововавилонское царство"
план-конспект урока по истории (5 класс)

В 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзниками победили ассирийцев и некогда великая и грозная Ассирия пала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_kl_novovavilon.docx20.13 КБ
Файл istoriya_5_kl_novovavilon.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по истории «Нововавилонское царство» 5 класс

Цель урока: познакомить с культурой Нововавилонского царства.

Планируемые результаты

Личностные:

Договариваться и приходить к общему решению, договариваться друг с другом, делать выводы, оценивать свои результаты.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.

Позновательные:

Формирование способности решать творческие задачи, анализировать и обобщать информацию.

Регулятивные:

Формирование умения организовывать работу с различными видами и источниками информации.

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения; адекватно используют речевые средства;

Предметные:

Формирование развития умения сравнивать и анализировать, формирование представлений о Нововавилонском царстве.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Ход урока:

I Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II Актуализация пройденного материала.

Фронтальный опрос.

1. Назовите название столицы Ассирии. (Ниневия)

2. Назовите имя ассирийского царя, убитого своими сыновьями. (Синаххериб). 3. Назовите общее название большого, могущественного государства. (Держава). 4. Имя ассирийского царя, собравшего огромную библиотеку. (Ашшурбанапал). 5. Как называются стенобитные машины, использовавшиеся ассирийцами при захвате городов. (Таран).

6. Что произошло с могущественным государством, основанном на военной силе и жестокости? (Разрушено восставшими народами: вавилонянами и Мидийцами).

Работа по карточкам:

  1. Назовите название столицы Ассирии. ____________________
  2. Как называются стеннобитные машины, использовавшиеся ассирийцами при захвате городов? ______________________
  3. Имя ассирийского царя, собравшего огромную библиотеку. ______________
  4. Назовите государство, выступившее союзником Вавилона в борьбе с Ассирией. ____________________________

III Изучение нового материала.

- Нововавилонское царство просуществовало чуть более 100 лет. Однако известно нам о нем немало. Оно возникло в результате борьбы вавилонян с ассирийцами. - - Вспомните: Ассирийская держава поглотила земли Вавилона, а в 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзниками победили ассирийцев и некогда великая и грозная Ассирия пала. После смерти отца Нововавилонским царем становится сын Набопаласара – Навуходоносор II. Прежде чем стать царем, завершил процесс завоевания Ассирии халдеями (выступавшими в союзе с мидянами и скифами), изгнал египтян из Малой Азии. Вавилонские правители завоевали не только Ассирию, но и Сирию, Палестину. Наследник престола Навуходоносор взял Иерусалим, столицу Иудеи. Тысячи евреев были насильно переселены в Месопотамию. Началось вавилонское пленение иудеев, описанное в Библии.- Откуда нам известно об этих событиях? Дело в том, что они подробно описаны в Библии, а точнее в ее первой части - Ветхом завете. Например, в Библии рассказывается, о том, что среди пленных евреев было три просвещенных отрока: Анания, Азария и Мисиал. Они были умны и сведущи в делах. И сделались они чиновниками в стране Вавилонской. По приказу вавилонского правителя был сооружен огромный золотой идол. И приказал царь всем ему поклоняться. Но отроки отказались поклоняться идолу. Об этом донесли царю. И велел царь покарать отроков. Их бросили в пылающую печь. Отроки же молились своему Богу. И спустился в печь ангел с небес. Он погасил огонь. А отроки остались живы и невредимы.

- После падения военной мощи Ассирии Египет стал великой державой, а на западе полуострова Малая Азия набирало силу Лидийское царство. Здесь впервые начались золотые и серебряные монеты.

Как только Ниневию обратили в груду развалин, разгорелась борьба за раздел ассирийских владений. Египетский фараон считал, что Палестина, Финикия и Сирия должны принадлежать Египту. Египетские войска дошли до Евфрата и заняли Кархемиш. Евреи собирались группами чтобы молиться, эти сборища назывались синагогами. Впоследствии так стали называть молебенные здания евреев.

- Физкультминутка.

– У вас на столах лежит документ. Внимательно его прочитайте. Теперь откройте учебник на стр.97 и на плане Вавилона отметьте названные в документе объекты.
– В проверке сведений помогли раскопки, которые проводились на территории Ирака многие десятилетия. Материалы раскопок позволили ученым достаточно подробно восстановить облик Вавилона
– В период своего царствования, продолжавшегося 43 года, Навуходоносор отстроил Вавилон и сделал его одним из чудес света.

– Сейчас мы с вами просмотрим фильм о этих чудесах света.

IV Закрепление знаний.

Вставьте пропущенные слова. Около 1200 г. до н.э. кочевники-__________ пришли с севера через __________ и заселили обширную страну от _________моря до __________ залива, получившую общее название ____________(«страна______»).

- Прошу открыть учебник на стр.100

– Рассмотрим библейское сказание о сооружении Вавилонской башни. - Что заставило людей прекратить строительство Вавилонской башни? Почему бог так поступил?
– "Сделать себе имя" – значит прослыть в памяти современников и потомков воинами-победителями; Господь смешал языки, чтобы люди не могли понимать мысли друг друга и не могли далее грешить Господу. Один язык и одно наречие указывает на общность и родственные отношения всех людей на земле.
Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. Это указывает на стремление деспотической власти человека над природой, путем развития технократической цивилизации, с сознательным противлением воле Бога.

V Рефлексия.

– Оцените себя как вы сегодня работали на уроке, для этого у вас на столах лежат фигурки разных цветов

Желтый цвет – все понял, могу идти дальше.

Зеленый цвет – еще ошибаюсь.

Красный цвет – стоп! Мне нужна помощь.

VI Домашнее задание.

§ 18, пересказ и ответить на вопросы к тексту; нарисовать Вавилонскую башню.



Предварительный просмотр:

Урок по истории «Нововавилонское царство» 5 класс

Цель урока: познакомить с культурой Нововавилонского царства.

Планируемые результаты

Личностные:

Договариваться и приходить к общему решению, договариваться друг с другом, делать выводы, оценивать свои результаты.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.

Позновательные:

Формирование способности решать творческие задачи, анализировать и обобщать информацию.

Регулятивные:

Формирование умения организовывать работу с различными видами и источниками информации.

Коммуникативные:

Допускают возможность различных точек зрения; адекватно используют речевые средства;

Предметные:

Формирование развития умения сравнивать и анализировать, формирование представлений о Нововавилонском царстве.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Ход урока:

I Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II Актуализация пройденного материала.

Фронтальный опрос.

1. Назовите название столицы Ассирии. (Ниневия)

2. Назовите имя ассирийского царя, убитого своими сыновьями. (Синаххериб). 3. Назовите общее название большого, могущественного государства. (Держава). 4. Имя ассирийского царя, собравшего огромную библиотеку. (Ашшурбанапал). 5. Как называются стенобитные машины, использовавшиеся ассирийцами при захвате городов. (Таран).

6. Что произошло с могущественным государством, основанном на военной силе и жестокости? (Разрушено восставшими народами: вавилонянами и Мидийцами).

Работа по карточкам:

  1. Назовите название столицы Ассирии. ____________________
  2. Как называются стеннобитные машины, использовавшиеся ассирийцами при захвате городов? ______________________
  3. Имя ассирийского царя, собравшего огромную библиотеку. ______________
  4. Назовите государство, выступившее союзником Вавилона в борьбе с Ассирией. ____________________________

III Изучение нового материала.

- Нововавилонское царство просуществовало чуть более 100 лет. Однако известно нам о нем немало. Оно возникло в результате борьбы вавилонян с ассирийцами. - - Вспомните: Ассирийская держава поглотила земли Вавилона, а в 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзниками победили ассирийцев и некогда великая и грозная Ассирия пала. После смерти отца Нововавилонским царем становится сын Набопаласара – Навуходоносор II. Прежде чем стать царем, завершил процесс завоевания Ассирии халдеями (выступавшими в союзе с мидянами и скифами), изгнал египтян из Малой Азии. Вавилонские правители завоевали не только Ассирию, но и Сирию, Палестину. Наследник престола Навуходоносор взял Иерусалим, столицу Иудеи. Тысячи евреев были насильно переселены в Месопотамию. Началось вавилонское пленение иудеев, описанное в Библии.- Откуда нам известно об этих событиях? Дело в том, что они подробно описаны в Библии, а точнее в ее первой части - Ветхом завете. Например, в Библии рассказывается, о том, что среди пленных евреев было три просвещенных отрока: Анания, Азария и Мисиал. Они были умны и сведущи в делах. И сделались они чиновниками в стране Вавилонской. По приказу вавилонского правителя был сооружен огромный золотой идол. И приказал царь всем ему поклоняться. Но отроки отказались поклоняться идолу. Об этом донесли царю. И велел царь покарать отроков. Их бросили в пылающую печь. Отроки же молились своему Богу. И спустился в печь ангел с небес. Он погасил огонь. А отроки остались живы и невредимы.

- После падения военной мощи Ассирии Египет стал великой державой, а на западе полуострова Малая Азия набирало силу Лидийское царство. Здесь впервые начались золотые и серебряные монеты.

Как только Ниневию обратили в груду развалин, разгорелась борьба за раздел ассирийских владений. Египетский фараон считал, что Палестина, Финикия и Сирия должны принадлежать Египту. Египетские войска дошли до Евфрата и заняли Кархемиш. Евреи собирались группами чтобы молиться, эти сборища назывались синагогами. Впоследствии так стали называть молебенные здания евреев.

- Физкультминутка.

– У вас на столах лежит документ. Внимательно его прочитайте. Теперь откройте учебник на стр.97 и на плане Вавилона отметьте названные в документе объекты.
– В проверке сведений помогли раскопки, которые проводились на территории Ирака многие десятилетия. Материалы раскопок позволили ученым достаточно подробно восстановить облик Вавилона
– В период своего царствования, продолжавшегося 43 года, Навуходоносор отстроил Вавилон и сделал его одним из чудес света.

– Сейчас мы с вами просмотрим фильм о этих чудесах света.

IV Закрепление знаний.

Вставьте пропущенные слова. Около 1200 г. до н.э. кочевники-__________ пришли с севера через __________ и заселили обширную страну от _________моря до __________ залива, получившую общее название ____________(«страна______»).

- Прошу открыть учебник на стр.100

– Рассмотрим библейское сказание о сооружении Вавилонской башни. - Что заставило людей прекратить строительство Вавилонской башни? Почему бог так поступил?
– "Сделать себе имя" – значит прослыть в памяти современников и потомков воинами-победителями; Господь смешал языки, чтобы люди не могли понимать мысли друг друга и не могли далее грешить Господу. Один язык и одно наречие указывает на общность и родственные отношения всех людей на земле.
Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. Это указывает на стремление деспотической власти человека над природой, путем развития технократической цивилизации, с сознательным противлением воле Бога.

V Рефлексия.

– Оцените себя как вы сегодня работали на уроке, для этого у вас на столах лежат фигурки разных цветов

Желтый цвет – все понял, могу идти дальше.

Зеленый цвет – еще ошибаюсь.

Красный цвет – стоп! Мне нужна помощь.

VI Домашнее задание.

§ 18, пересказ и ответить на вопросы к тексту; нарисовать Вавилонскую башню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в. Александр I/ Внутрення и внешняя политика 1 четверти 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в. Николай II? Его внутренняя и внешняя политика. Культура 1 половины 19 в....

Разработка конспекта урока по истории Древнего мира "Царство Давида и Соломона"

Материал урока насыщен наглядными пособиями и разнообразными формами работ....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

Конспект урока по истории на тему "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" в 5 классе

Конспект урока по истории на тему "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи"...

Конспект урока по теме Древнееврейское царство

В данном конспекте представлен материал о Древнееврейском царстве, библейских сказаниях на примере проблемного обучения....