Игра Что Где Когда
материал по истории

Верба Алексей Алексеевич

Игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Знатоки родного края». Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Кузбассе, и его достопримечательностях.

Задачи: Закрепить понятие «Кузбасс»; подвести к мысли: любить Кузбасс – значит знать его историю, культуру, людей. Делать для него всё, что можешь (учиться, трудиться, защищать). Формировать и закреплять в ходе игры представления детей о Кузбассе, о его достопримечательностях, коренных жителях, полезных ископаемых, воспитывать патриотизм; закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном крае; развивать стремление любить и беречь природу; вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с Кузбассом.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографии Кузбасса, коллективное изготовление символов Кемеровской области — герб и флаг Кузбасса.

Оборудование: стулья, круг с цветными секторами; гонг, конверты с заданиями, кубик с иллюстрациями и фотографиями достопримечательностей Кузбасса; картинки зверей Кемеровской области, гербарий листьев, деревьев и кустарников, рисунки жилища диких животных, разрезная картинка «Карта Кузбасса» иллюстрации национальных  героев Горной Шории,  фонограмма записи мелодий из программы «Что? Где? Когда?», «черный ящик», запись песни «гимн Кузбасса», эмблемы команд.

Ход занятия

Звучит песня «Гимн Кузбасса»

Дети под музыку проходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Кузбасс - земля особенного рода,

 Ее не спутать ни с какой другой.

 И днем и ночью жаркая работа

 Кипит и на земле и под землей.

 Хранит земля несметные запасы.

 Щедры поля родимой стороны.

 От ритма жизни нашего Кузбасса

 Зависит состояние страны.

— Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живёт, независимо от того, большой ли этот город, маленький ли городок или даже деревня.

Вед.: 2021 год юбилейный для Кузбасса. Нашему Кузбассу исполнилось 300 лет.

— У нашего народа сложено много стихов о родном крае. Кто хочет рассказать стихи о Кузбассе? Дети читают стихи.

1 реб. В российской нашей необъятной шири

 Есть край известный.

 Край, где мы живем.

 Зовут его «Жемчужиной Сибири»,

 А мы землей любимою зовем.

         2 реб. Кузбасс - земля особенного рода,

 Ее не спутать ни с какой другой.

 И днем и ночью жаркая работа

 Кипит и на земле и под землей.

 Хранит земля несметные запасы.

 Щедры поля родимой стороны.

 От ритма жизни нашего Кузбасса

 Зависит состояние страны.

3 реб.  Шумит тайга.

 Зовут к вершинам горы.

 Земля отцов нам с детства дорога.

 Волнуют сердце милые просторы,

 Ласкают взгляд крутые берега.

         4 реб. Гордимся мы твоею доброй славой,

 Твоим богатством, наш родимый край.

 Кузнецкий край, на благо всей державы,

 На счастье, нам живи и процветай!

Ведущий: Предлагаю вам одну интересную игру: «Что? Где? Когда?» Поиграть в неё хотите?

— Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник — праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать. Дети проходят и садятся за стол.

(Звучит торжественная музыка)

Ведущий: Сейчас мы с вами превращаемся в знатоков клуба «Что? Где? Когда?» Вы будете знатоками, а я ведущим. Сегодня на нашей игре встречаются знатоки команд «Умники» и «Любознайки».

— На цветных секторах лежат конверты. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время будет фиксироваться с помощью песочных часов. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то правильный ответ команде не засчитывается. 7 конвертов - это БЛИЦ — вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команды. Если хоть на один вопрос он не ответит, ответ не будет засчитан.

Мой вопрос — а ваш ответ.

На вопрос ответите мой,

Если знаете Кузбасс любимый свой.

Ведущий: Какая же игра без приветствия? (приветствие команд).

Давайте поприветствуем друг друга звучит музыка. Педагог: «Дети, посмотрите на свои руки!                    

 У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, …(обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки? (Ребенок отвечает)                                                

  А ты,… ( обращается к другому ребенку ), любишь свои руки? Ребенок отвечает. 

Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка   левая!

  И скажу вам не тая-

Руки всем нужны, друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Ведущий: Внимание мы начинаем игру с разминки. Нужно ответить на мои вопросы.

-Как называется наша страна?

-Назовите столицу нашей Родины.

-Как называется ваш край?

-Как, называют жителей вашего края?

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Молодцы! На все вопросы сумели дать верные ответы!

-Итак, мы начинаем!

Вед: Внимание сейчас капитан команды запустит волчок, стрелка которого укажет нам на конверт. В каждом конверте лежит письмо с заданием.

Вед: На нашу игру прислали свои задания весёлые человечки из сказочной Горной Шории и приглашают вас посоревноваться. Уважаемые знатоки! Прошу вас, крутите волчок! (дети под музыку крутят волчок).

Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование,

Успех решает не судьба, а только ваши знания!

Перед каждым заданием ведущий объявляет номер раунда.

Вед: 1 раунд (гонг). Конверт №1.

Вед: (команда крутит волчок)

Внимание вопрос!

Какими полезными ископаемыми богат наш край? (уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)

- Самое главное полезное ископаемое? (уголь)

2 раунд (гонг). Конверт №2 .

Вед: (команда крутит волчок)

Коренной житель Кузбасса – Шорец, адресовал своё письмо любознательным, смекалистым и находчивым. Он любит читать, интересуется историей. Это древнейший житель Кузбасса предлагает командам ответить на вопросы и собрать пазлы «Герб и Флаг» Кемеровской области.

- Какие символы есть у каждой страны и у каждого города? (герб, флаг).

-Что изображено на гербе Кемеровской области?

-Что изображено на флаге? (После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага Кемеровской области).

Вед: Внимание правильный ответ.

Герб         представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши.

Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита – зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет – это также традиционный цвет молодости и надежды.

В центре щита – треугольник черного цвета, усеченный с боков и окаймленный узкой полосой золотого цвета, – террикон, символизирующий угольную промышленность. В центре террикона расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Из зеленого поля через перекрещенные кузнечный молот и кирку к вершине террикона устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства.

Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл.

Герб обрамлен дубовым венком, определяющим статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, наделенного правами государственной власти.

Нижняя часть венка переплетена орденской лентой ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 году и 1970 году. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 – год образования Кемеровской области.

В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде стилизованной полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса.


Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка во всю ширину флага, составляющей одну треть длины.

 В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области.

3 раунд (гонг). Конверт №3.

Вед: (команда крутит волчок). 

«Игровой раунд» (итра «Собери карту «Кузбасса»); 

Вед: (команда крутит волчок)

4 раунд (гонг). Конверт № 4. А это задание, уважаемые знатоки, прислал путешественник Кузбасса. К своему письму он приложил интересный кубик – рубик с фотографиями нашего района.

Здесь знакомо тебе что-то?

Это твой любимый край,

Место это ты узнай.

Вед: Предлагаю вам определить, что это на фотографиях.

Внимание, правильный ответ! (Статуя «Золотая Шория», памятник «Неизвестному солдату», «Камень на ладони», «Памятник Ольгудек»)

Вед: (команда крутит волчок) 

5 раунд (гонг). Конверт № 5. Это письмо очень интересное. Это блиц – три задания в одном. Его прислал Шорский богатырь Ольгудек.

1) Ольгудек прислал жилища животных и попросил расселить зверей в них. (Дети расселяют животных в жилища)

2) Подумайте над рисунками и скажите кто лишний и почему?

-Медведь, белка, лиса, заяц, ёж, ворона

— Белка, лиса, заяц, медведь, корова

3) Какие дикие животные живут в нашей области? Выберите из предложенных вам иллюстраций, назовите их.

Вед: А сейчас динамическая пауза.

Дети выполняют физминутку

- Уголь в земле глубоко залегает (делают 2-3 приседания)
В шахтах его горняки добывают. (Поднимают руки вперед, разводят их в
стороны).
На смену в забой шахтерам пора.
Уголек-антрацит поднимать на гора. (Выполняют наклоны вправо, влево).
Шахтеры, шахтеры на смену идут. (Маршируют на месте).
Нелегок, но очень почетен их труд. (Поднимают руки через стороны
вверх).

Вед(команда крутит волчок)

6 раунд (гонг). Конверт № 6. На этот раз в игру вступает Шаман. Он лечит т своих пациентам лекарственными растениями и спрашивает, знаете ли вы, какие деревья и кустарники растут в нашей Кемеровской области? Сейчас мы это и узнаем, сыграв в игру «С какого дерева лист?» (угадывание по гербарию)

Листья и плоды, каких деревьев и кустарников можно употреблять в пищу для лечения? (Малины и липы от простуды; боярышника от сердца; черёмухи и берёзы от желудка)

Вед: (команда крутит волчок)

Игра-Лабиринт «Помоги шахтеру выйти из шахты»

Шахтеры работают под землей в шахте. Давайте поможем им выбраться из шахты, пройдя лабиринт. 

Подведение итогов игры.

Вед: Сегодня мы с вами говорили о Кемеровской области, о Кузбассе. Так чем же богат наш Кузбасс? Вы любите свою Кемеровскую область, свой город, свою Родину? Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становятся богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину? (Правильно, любить Родину – значит знать её историю, стараться сделать всё для неё, защищать её) Что вы можете сделать для Родины? (Учиться, трудиться). Вот и завершилась наша игра! Вы оказались настоящими знатоками Кузбасса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Что? Где? Когда?"

Игра проводится в рамках предметной недели. В игре участвуют команды учащихся и учителей....

игра "Что? Где? Когда?"

Игра для учащихся 6 класса. Проведена в рамках предметной недели...

Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда" (1 игра)

Учителя против учеников! Интересно?! Задавайте детям не те вопросы. ответы на которые они должны знать, а те, на которые они могут найти ответ в течение 1 минуты....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (игра 3)

И вот снова вращается стрелка волчка, какой же выпадет вопрос......


 

Комментарии

Власова Алёна Олеговна

Интересно подобранный материал