Интегрированный урок "Путешествие в средневековую Англию"
план-конспект занятия по истории (10 класс)

Чиркова Гермине Аршалуйсовна

Интегрированный урок по истории + аглийский язык "Путешествие в средневековую Англию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интегрированный урок история +  английский  язык

 "Путешествие в средневековую Англию"

Учитель английского языка: Доржиева Л.Л

Учитель истории:Чиркова Г.А

Класс: 10

 «Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо всё новое, хоть новое и лепет из старого».

(В. Шекспир).

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках истории и английского языка.
  2. Практиковать учащихся в устной речи и аудировании.

Задачи:

  1. Развитие познавательных интересов учащихся на основе страноведческого и исторического материала с использованием активных форм обучения.
  2. Осуществление межпредметных связей посредством английского языка и истории.
  3. Воспитание чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами.
  4. Формирование положительных эмоций учащихся, чувства успеха и уважения к культуре и народу страны, язык которой они изучают.

Мотивация на активизацию познавательной деятельности учащихся:

  1. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы на уроке,
  2. Развитие познавательного интереса детей через:
  • использование нестандартной формы урока;
  • включение игровых заданий;
  • расширенное применение принципа наглядности.
  1. Коррекция психических процессов, связанных с познавательной деятельностью.
  2. Формирование положительной учебной мотивации.
  3. Индивидуальный подход в соответствии с психическими особенностями каждого ребёнка.
  4. Использование упражнений релаксации.

Оснащение урока:

  1. Картины.
  2. Плакат для рефлексии..
  3. Раздаточный материал.

Ход урока

Учитель английского языка: Good morning! We are glad to see you. Sit down, please.

Учитель истории: Мы рады приветствовать всех присутствующих на нашем необычном уроке – уроке английского языка и истории одновременно. А чтобы урок удался, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

Учитель английского языка: Let’s sing the song.

Учитель истории: (зачитывается эпиграф урока: «Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо всё новое, хоть новое и лепет из старого»).

Своё путешествие мы совершим в средневековую Англию. Как всегда, при изучении истории, на этом уроке нам придётся отвечать на традиционные вопросы: что происходило? где? когда? Вспоминая события средневековой Англии, мы постараемся проследить связь времён…

Учитель английского языка: А чтобы проникнуться атмосферой старой доброй Англии, часть урока мы будем общаться по-английски.

Учитель английского языка: How can we travel? (by car, by plane, by train, by ship, on foot). How will we travel today? (Звучит шум моря, дети угадывают - By ship). O.K., let’s go to the Medieval England by ship. There will be 3 teams.

Учитель истории: Отправляясь в путешествие, мы должны быть уверены, что вы знакомы с историческими личностями средневековья. Угадайте, о ком идёт речь.

А) Этот герцог Нормандии, вступив на английский берег, припал к земле и закричал: «Эта земля моя, я взял ее своими руками». Вскоре он действительно стал хозяином всей страны. (Вильгельм Завоеватель).

Б) Умный, мужественный человек, сельский ремесленник, он участвовал в Столетней войне, знал военное дело, старался ввести в своих повстанческих отрядах боевой порядок и дисциплину. (Уот Тайлер) Картина.

В) Английский король, основавший династию, название которой происходит от растения «планта генеста», веточкой этого растения его отец граф Анжуйский любил украшать свой шлем. (Генрих II Плантагенет).

Учитель истории: Итак, мы узнали, под чьим покровительством вы будете сегодня путешествовать.

 Вы готовы к путешествию?

Учитель английского языка: Внимание! Внимание! Мы пересекаем географическую широту. Самое время задать несколько вопросов по географии.

Look at the task. Read the sentences and choose the right answer. If you are ready show the card with the right variant.

1. England is in...

  • a/Asia;
  • b/ Africa;
  • c/ Europe.

2. Which of these cities are in England?

  • a/ New York;
  • b/ London;
  • c/ Manchester;
  • d/ Nottingham.

3. The main parts of Great Britain are...

a/ Cambridge;

b/ Wales;

c/ Scotland;

d/ England;

e/ Glasgow.

Do you know the symbol of England?

Учитель истории: А можете ли вы сказать, почему этот цветок является символом страны?

Учитель истории: Мы продолжаем наше плавание. Прямо по курсу – «Исторический залив». В историческом заливе 3 рифа: Угадай событие, Договоримся о терминах, Загадки Хроноса. Давайте преодолеем эти рифы.

1. Угадай событие:

А) Удивительно острой и ожесточенной была эта война. Победители беспощадно рубили головы своим противникам. Родственники погибших мстили семьям своих врагов, убивая даже детей. В отличие от обычной феодальной войны, в которой противники старались захватить побольше пленных ради получения выкупа, здесь главная цель состояла в уничтожении своих противников. Война закончилась после того, как почти все знатные феодалы истребили друг друга. В последнем сражении с обеих сторон участвовали лишь жалкие кучки людей. С победителя последнего сражения началось правление в Англии новой династии (Тюдоров). (Война Алой и Белой розы).

2. Договоримся о терминах.

1) Кельтские племена, населявшие Британию до прихода германцев (бритты).

2) Налог – плата королю вместо военных походов («щитовые деньги»).

3) Грамота, подписанная английским королем Иоанном Безземельным, удовлетворявшая требования баронов, рыцарей и горожан (Великая Хартия Вольностей).

4) Сподвижники короля Артура (рыцари Круглого стола).

5) Высший представительный орган государственной (законодательной) власти в Англии (парламент).

3. Загадки Хроноса.

Укажите даты событий:

  • Принятие Великой Хартии Вольностей (1215).
  • Завоевание Англии герцогом Нормандским (1066).
  • Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера (1381).
  • В каком веке складывалось централизованное государство в Англии (11).
  • Война Алой и Белой розы (1455-1485).

Учитель английского языка:

В заливе «истории» мы побывали,
В пролив «спортивный» вдруг попали.
Физкульт минутка

Продолжается игра!

Учитель английского языка: А теперь, друзья, предлагаем бросить якорь в бухте «Литературной».

  1. Как называется остросюжетный стихотворный рассказ, часто легендарного или исторического содержания, возникший в средневековой Англии? (баллада).
  2. В английском городе Ноттингеме стоит памятник, вокруг которого всегда полно охотников за сувенирами, главными из которых являются лук и стрелы. Кому посвящён этот памятник? (Робин Гуду).

Do you know some poems about Robin Hood?

Pupil 1:

12 месяцев в году,
Не веришь – посчитай.
Но всех двенадцати милей
Весёлый месяц май.

Pupil 2:

In the merry month of May
All the children are so good
They all hop and sing and say:
“Welcome, welcome, Robin Hood!”

Учитель истории: Вы знаете из курса истории, что одним из богатств средневековой Англии была шерсть. Предлагаем прослушать стихотворение и ответить на вопрос: В связи с каким событием оно написано?

Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes, sir, yes, sir
Three bags full.
One for the master,
One for the dame
And one for the little boy
Who lives down the lane.

(Шум моря).

Учитель английского языка: И вот, наконец, мы добрались до «Школьной» гавани.

Учитель истории: Ребята, куда мы с вами должны отправиться, чтобы найти средневековую школу?

Учитель английского языка: В 12 веке появились первые высшие школы – Universities. What are the oldest English universities? (Oxford, Cambridge) Show them оn the map.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока новейшая история + англ.язык для 8 класса по теме "Расцвет и падение могущества Великобритании в 19 веке"

Конспект интегрированного урока новейшая история + английский язык для 8 класса по теме "Расцвет и падение могущества Великобритании в 19 веке"  представляет собой набор заданий по истории и англ...

Англия в раннее Средневековье

Англия в раннее Средневековье...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Презентация " Англия в раннее Средневековье"

Презентация рассказывает о легендарной истории Англии, происхождении норманнов, их военных походах , борьбе с  англосаксами, создании нормандских государств....

презентация "Англия в раннее средневековье"

презентация "Англия в раннее средневековье"...

Интегрированный урок биологии и англ.яз. "Животные Автралии"

Открытый урок в рамках школьного семинара...

Интегрированный урок биологии и англ.яз. "Животные Автралии"

разработка урока в рамках школьного семинара...