контрольная работа по истории 9 кл
тест по истории (9 класс)

Фахрутдинова Елена Валериевна

тест с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест с ответами44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия имя

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по истории России 9 кл

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Замкнутая группа лиц, обладавшая одинаковыми правами, привилегиями  и обязанностями, передававшимися по наследству – это

  1. Оброк
  2. Гильдия
  3. Сословия
  4. Коллегии

2. Назовите даты правления Николая II

  1. 1825-1855 гг
  2. 1855- 1881 гг
  3. 1881-1894 гг
  4. 1894-1917 гг

3.  В результате проведения Крестьянской реформы 1861 г. в России был(-а)

  1. отменена крепостная зависимость крестьян
  2. введен труд посессионных крестьян
  3. отменено временнообязанное состояние крестьян
  4. разрушена крестьянская община

4. Как назывались выборные органы общественного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ 1860-1870 гг.?

  1. Земства
  2. Крестьянские общины
  3. Дворянские собрания
  4. Городские Думы

5. Проведение Судебной реформы было начато Александром II в

  1. 1861 г.
  2. 1864 г.
  3. 1874 г.
  4. 1880 г.

6. Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?

  1. Рекордное  увеличение доходности сельского хозяйства
  2. Появление первых мануфактур
  3. Начало нефтедобычи
  4. Начало промышленного переворота 

7. В  XIX в.  людей, отрицавших духовные, культурные и нравственные ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли

  1. еретиками
  2. раскольниками
  3. нигилистами
  4. диссидентами

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, представители, какого общественного движения на ней изображены

Похожее изображение

9. Прочтите отрывок из «Записок революционера» П.А. Кропоткина и укажите дату события, о котором идет речь

«Под карету, чтобы остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя было ранено. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел…А когда он проходил  совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя… Теперь Александр II лежал на снегу, истекая кровью.  Затем, он хотел перекреститься, но рука не поддается и он повторяет «Холодно, холодно…Пожалуйста, скорее домой… отвезите меня во дворец.. я хочу умереть…» Ужас выразился на лицах присутствующего народа, не понимающего еще полного значения совершившегося…» ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу шамиль имам

  1. 1874 г.
  2. 1879 г.
  3. 1881 г.
  4. 1883 г.

10. Этот человек в  XIX веке во время Кавказской войны в течение 15 лет борьбу горцев против России возглавлял. Назовите его имя

  1. Имам Шамиль
  2. Осман-паша
  3. Девлет-Гирей
  4. Тимур

11. К внешнеполитическим событиям периода правления  Александра II относится:

  1. Заключение Тильзитского мирного договора
  2. Героическая оборона Севастополя
  3. Выход России к Балтийскому морю
  4. Подписание Айгунского договора о границе с Китаем

12. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

  1. за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
  2. за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
  3. за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
  4. за  политику «вооруженного нейтралитета»

13. Временные правила о печати 1882г.:

  1. временно отменяли цензурный контроль
  2. существенно смягчали цензурную политику правительства
  3. установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
  4. установили свободу  печати

14. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и определите пропущенное имя императора.

«Вступив 2 марта на окровавленный убийством царя-Освободителя русский престол, <…..> заставил обширную империю в состоянии почти хаотическом… Постоянные террористические акты против лиц, стоящих у власти, поддерживали в стране состояние хронического внутреннего брожения. …За тринадцать лет царствования <…..> положение радикально изменилось».

  1. Павла I
  2. Александра II
  3. Николая I
  4. Александра III

15. Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного, аграрно- сословного к индустриальному обществу, сопровождающийся изменениями в социальной структуре и быте людей – это

  1. Модернизация
  2. Барщина
  3. Монополия
  4. Синдикат

16. Назовите дату Русско-Японской войны

  1. 1904-1905 гг.
  2. 1905-1907 гг.
  3. 1912-1913 гг.
  4. 1914-1918 гг.

   17. Отметьте, что не являлось причиной начала первой русской революции

  1. Малоземелье крестьян
  2. Бесправие рабочих
  3. Участие в русско-японской войне
  4. Появление первых политических партий

18. Отметьте, что из перечисленного относится к реформам П.А.Столыпина

  1. Создание акционерных обществ
  2. Аграрная реформа        
  3. Введение винной монополии
  4. Денежная реформа

19. Важнейшее мероприятие  аграрной реформы Столыпина:

  1. увеличение церковного землевладения    
  2. запрещение крестьянам покидать общину  
  3. частичная конфискация помещичьих земель
  4. передача крестьянам в собственность земельных наделов

20. Что из перечисленного относится к итогам Манифеста 17 октября 1905г.:

  1. уничтожение самодержавия      
  2. отмена выкупных платежей
  3. формирование многопартийности        
  4. ликвидация помещичьего землевладения    

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.  

21. Назовите не менее трех причин поражения России в русско–японской войн

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Установите соответствие названием партии и фамилией ее лидера: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.

Партия

Лидер

А) Конституционные демократы (кадеты)

1) Чернов В.Н

Б) Союз 17 октября (октябристы)

2) Милюков  П.Н.

В) Социалисты-революционеры (эсеры)

3) Ульянов (Ленин) В.И.

Г) Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП)

4) Пуришкевич  В.М.

Д) Союз русского народа

5) Гучков А.И

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

9 класс  ИСТОРИЯ.

ОТВЕТЫ:

3

4

1

1

2

3

3

Народники-разночинцы

3

1

4

2

3

4

1

1

4

2

4

3

Трудность переброски войск на Дальний Восток

Слабость командования армии

Начало революции в России

25134

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

22 балла– оценка 5

19-23   баллов – оценка 4

13-18  баллов – оценка 3

Ниже 12 баллов – оценка 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...