Презентация "Александр Невский"
презентация к уроку по истории (6 класс)

Лозовая Катерина Юрьевна

Урок, направленный на изучение нового материала в интерактивной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natisk_s_zapada.pptx2.53 МБ
Microsoft Office document icon urok_a.nevskiy_1_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Целеполагание и актуализация: Как называется этот Орден? Кто и за какие заслуги награждался этим Орденом? Что вы знаете о князе Александре Ярославовиче?

Слайд 3

Натиск с Запада: Александр Невский Подготовила: учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ№93» Лозовая К.Ю.

Слайд 4

Александр Невский

Слайд 5

Работа с источниками 1 вариант Стр. 144 - 145, изучить текст параграфа , ответьте на вопросы 1) Когда и где произошла Невская битва? 2) С кем произошла эта битва? 3) Кто возглавлял русское войско? 4) Кто возглавлял войско шведов? 5) Кто одержал победу на Неве? 2 вариант Стр.145 -146 изучить текст параграфа, ответьте на вопросы 1) В каком году русские войска под руководством Александра Невского одержали победу над немецкими захватчиками? 2) Как были построены немецкие войска? 3) Как называлось такое построение? 4) Что помогло выиграть битву русским воинам? 5) Как были построены русские войска? Где находились главные силы?

Слайд 7

«Ледовое побоище» 12 апреля 1242 г.

Слайд 8

«Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет»

Слайд 9

Исторический кейс: «Найди ошибку» 5 апреля 1240 года шведские рыцари построились клином на льду реки Невы. Впереди находилась тяжеловооружённая конница, а за ними пешие рыцари. Киевский князь Александр Невский самые сильные свои отряды поставил c флангов. Началась жестокая битва. Вскоре монгольские рыцари не выдержали и побежали. Непрочный мартовский лёд треснул, и многие рыцари стали уходить под воду. Это сражение вошло в историю как «Ледовая битва».

Слайд 10

Итоги: 1. Укрепилась власть великого князя, которому подчинялись удельные князья. 2. Расширилось влияние Владимирского княжества на территорию бывшей Киевской Руси. 3. Александру удалось защитить русские земли от нападений рыцарей - крестоносцев. 4. Своевременная выплата дани Орде сняла опасность новых набегов татар в русские земли. 5. В 1547 г. Александр Невский был причислен к лику святых.

Слайд 11

Домашнее задание Отсканируйте QR- код и запишите домашнее задание



Предварительный просмотр:

Тема: «Александр Невский – натиск с Запада».

Класс: 6

Цель урока: познакомить учащихся с основными этапами борьбы Руси с немецкими и

шведскими захватчиками

Задачи урока:

Познавательные:

- охарактеризовать личность князя Александра Невского.

- показать полководческий талант Александра Невского.

- создать условия для осмысления выбора Руси между Востоком и Западом.

Формулируемые понятия:

Развивающие:

- способствовать развитию умений извлекать информацию, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.

-формирование навыков работы в сотрудничестве

Воспитательные:

- продолжить развитие у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности и

уважения к своей Родине.

В ходе урока развивались следующие УУД:

Регулятивные: действия по обеспечению контроля и коррекции знаний (например, обучающиеся при ответе другого могут оценивать, дополнять его, при этом, если сделали что-то неправильно, то исправить); формирование умения самостоятельной работы с информацией (организация обучающимися своей деятельности как деятельности самообразования)

Познавательные:

1. формулирование проблемы

2. формирование умения строить логическую цепочку рассуждений и выведение следствий

3. Поиск и выделение необходимой информации

4. Умение самостоятельно строить речевое высказывание

5. Подведение под понятия (познавательные-логические).

Коммуникативные: формирование умения аргументировать свое высказывание, умение выражать свои мысли, общаться в деловом стиле.

Личностные: формирование гражданского правосознания обучающихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник История России с древнейших времён до начала XVI века, учебник для 6 класса общеобразовательных организаций, Пчелов Е.В., Лукин П.В., Петров Ю.А., 2016.; (Параграф 22, стр 142-147), карта Ледового побоища и Невской битвы, проектор, мультимедиа (презентация Power Point «Александр Невский – натиск с Запада»), раздаточный материал (карты Ледовое побоище и Невская битва), видеофрагмент «А.Н. Невский» С. Эйзенштейн.

План урока

1. Организационный момент, мотивация к уроку.

2. Актуализация знаний

#1055;остановка проблемы, формулировка темы и задач урока

4. Изучение нового материала

а) мотивация

б) Невская битва

в) Ледовое побоище

г) Полководческое искусство Александра Невского

5. Рефлексия

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

1 мин.

Приветствует учащихся, учитель отмечает отсутствующих

Проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний

3 мин.

На слайде фото с награждением орденом АН (Суворов, Кутузов)

Что это за награда? За какие заслуги? Что это за орден?

Ребята высказывают предположения

3. Постановка проблемы, формулировка темы и задач урока.

а) Невская битва

б) Ледовое побоище

Полководческое искусство Александра Невского

и итоги урока

3 мин.

3мин

3 мин

15 мин

5 мин

Как вы думаете о чём пойдёт разговор на уроке?

Сегодня мы будем говорить о князе Александре Невском, о борьбе русского народа с немецкими и шведскими рыцарями.

Тема урока: Натиск Запада: Александр Невский

Учитель раздаёт карты битв, первой группе –Невская битва, второй группе – Ледовое побоище.

Групповая работа с текстом параграфа и обсуждение ответов

1-я группа

Стр. 144-145, изучить текст параграфа

Начало «ролевой игры»

После прочтения, несколько ребят выходят к доске в роли шведского и русского войска и в процессе игры, ребята отвечают на вопросы.

2-я группа

Стр.145-147 изучить текст параграфа

После прочтения, несколько ребят выходят к доске в роли немецкого и русского войска и в процессе игры, ребята отвечают на вопросы.

Учитель координирует действия учеников.

После чего у учеников остаётся карта Невской битвы и Ледового побоища.

Как вы считаете в чем состояло значение битв на р. Неве и Чудском озере?

Учитель: в результате блестящих побед в Невской битве и Ледовом побоище русские обезопасили себя с северо-запада, но Русь находилась под тяжелым гнетом татаро-монгол.

В чём по вашему мнению заключается полководческое искусство Александра Невского

(показываем фрагмент из фильма С. Эйзенштейна)

Вопрос: Актуально ли сейчас? Почему?

В чем полководческое искусство АН?

Почему для нас сегодня важна личность А.Невского?

Итоги выводятся на экран

Ребята записывают тему урока

Сообщение ученика – Личность князя Александра Ярославича

Ребята слушают и записывают.

Группа отвечает на вопросы:

1) Когда и где произошла Невская битва?

2) С кем произошла эта битва?

3) Кто возглавлял русское войско?

4) Кто возглавлял войско шведов?

5) Кто одержал победу на Неве?

2 группа записывает и заполняет карт. С помощью презентации и учебника

Группа отвечает на вопросы:

1) В каком году произошла битва?

2) Как были построены немецкие войска?

3) Как называлось такое построение?

4) Что помогло выиграть битву русским воинам?

5) Как были построены русские войска? Где находились главные силы?

1 группа записывает и заполняет карту, с помощью презентации и учебника.

Высказывают предположения.

Ребята высказывают предположения

Ребята высказывают предположения и записывают в тетрадь

- умело использовал особенности местности

- хорошо изучил боевые приёмы противников

- использовал приём внезапности

- использовал тактику засады

- скоорденировал действия княжеской дружины и новгородского ополчения

Ребята фиксируют итоги себе в тетрадь

#1047;акрепление материала

4 мин

Учитель: На слайде представлен текст с историческими ошибками! Найдите их.

Ученики работают с текстом и находят ошибки

5. Домашнее задание

3 мин

Параграф 22

Составить рассказ о личности АН, как исторического деятеля

Задание будет дано разноуровнево (для ребят из 1 группы обязательно сделать карту Ледового побоища в тетради, для второй группы –Невской битвы) – это обязательная часть

+ на дополнительную оценку рисунок АН

(ДЗ будет зашифровано в QR-код)

Ученики наводят камеру на экран, сканируют, и у них появляется ДЗ

#1056;ефлексия

3 мин

- Интересный ли был урок?

На слайде или доске:

-сегодня я узнал...

-было трудно…

-я понял, что…

-я научился…

-я смог…

-было интересно узнать, что…

-меня удивило…

Ученики высказывают своё мнение

Ответы на вопросы

1) 15 июля 1240года на реке Неве

2) со шведами

3) Александр Ярославович

4) Биргер

5) русское войско под руководством Александра Ярославовича

1) 1242 год.

2) клином

3) свинья

4) построение, выбор места битвы

5) в центре пехота, по флангам – конница

Главные силы – в лесу (засадный полк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...

Тема: «Ах, Невский … Всемогущий Невский!» (урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)

Цели данного урока:  проанализировать  повесть;  показать,  как   большой  современный  город  с  его  страшными  нравами  губит  лично...

Тема: «Ах, Невский … Всемогущий Невский!» (урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)

Цели данного урока:  проанализировать  повесть;  показать,  как   большой  современный  город  с  его  страшными  нравами  губит  лично...

Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")

Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...

21-22 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге, в гостинице «Коринтия Невский Палас» (пр. Невский, 57) прошёл III международный молодежный добровольческий форум «Доброфорум 3.0».

21-22 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге, в гостинице «Коринтия Невский Палас» (пр. Невский, 57) прошёл III международный молодежный добровольческий форум «Доброфорум 3.0»....

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому".

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения....