План урока истории "Формирование государства Русь"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Шатина Ирина Михайловна

План проведения урока истории в 6 классе по теме "Формирование государства Русь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_formirovanie_gosudarstva_rus.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

31

Тема урока 

Формирование государства Русь

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

 урок-закрепление

 урок-повторение

 урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

 другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

 

Метапредметные работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).

Предметные •        различать основные виды письменных источников Средневековья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);

•        характеризовать авторство, время, место создания источника;

•        выделять в тексте письменного источника исторические описания (хода событий, действий людей) и объяснения (причин, сущности, последствий исторических событий);

•        указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;

•        находить и показывать на карте исторические объекты, используя легенду карты; давать словесное описание их местоположения;

•        объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): князья Олег, Игорь, государство, князь, дружина, дань, полюдье, 882 год, 882-912, 911 год

Краткое описание Компьютер, проектор, историческая карта, раздаточный материал (рабочий лист, исторический источник, тест)

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

«Повесть временных лет»: «Откуда есть пошла Руськая земля? Кто первее в Киеве нача княжити? Откуда Руськая земля стала есть?». Эти три вопроса, задаёт Нестор, начиная свой летописный рассказ. На эти вопросы нам и предстоит сегодня ответить.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Мозговой штурм: Что сегодня нового узнаем на уроке? (Предположения учащихся, о чем будем говорить на уроке, составление плана изучения темы)

Этап 1.3. Целеполагание

Составление плана изучения новой темы (предпосылки образования государства и т.д.), повторить определение понятия «Государство», признаки

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Просмотр видеофрагмента, ответы на вопросы учителя, работа с исторической картой (определение географического положения двух центров восточных славян)

Чтение параграфа учебника, составление характеристики князей, что сделали для формирования единого государства

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Ответы на вопросы: Дайте определение понятию «Государство»

Установите соответствие между датами и событиями

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Выполнение теста на закрепление нового изученного материала

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

По литературе составить список произведений, в которых рассказывается о деятельности первых русских князей

По географии работа с исторической картой, выполнение заданий по контурной карте

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Задания на установление соответствия между датами и событиями, датами правления и именами князей, задания по карте, задания с иллюстрациями

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Текст с ошибками (прочитать текст и найти исторические ошибки, допущенные в тексте)

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Выполнение теста

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Проверка выполненного теста по критериям

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Вернуться к составленному плану изучения темы и проверить все ли пункты плана темы были изучены в ходе урока

Этап 5.2. Домашнее задание

Параграф учебника, читать, пересказ по вопросам и заданиям к тексту параграфа, задания для работы с исторической картой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"

Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....

ТЕМА: Распад государства Русь. Галицко- Волынское княжество

Материал для проверки домашнего задания....

Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"

Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"...

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Образование государства Русь"

Презентация содержит основные понятия, имена, даты, репродукции, карты по теме "Образование государства Русь". В презентации есть оглавление и навигация по ней, в конце содержатся  вопросы для за...

План-конспект дистанционного урока ТЕМА: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА

Расширить знания учеников о  Египре( местоположении страны, особенностях природных условий, роли Нила в жизни египтян, об образовании единого государства)...

Образование государства Русь

Конспект урока истории в 6 классе на тему: "Образование государства Русь"...

Конспект урока "Образование государства Русь"

Конспект урока "Образование государства Русь" для 6 класса...