Конспект урока по истории России в 5 классе «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
план-конспект урока по истории (5 класс)

Жарова Вера Васильевна

познакомить учащихся с целями, значением реформ Хаммурапи, направлениями его внутренней политики, ключевыми датами, новыми понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_urok.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2»

г. Андреаполя Тверской области

Конспект урока по истории России
в 5 классе

«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Подготовила:

учитель истории и обществознания

Жарова Вера Васильевна

г. Андреаполь

2021

Организационная информация

Тема урока

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Предмет

История

Класс

5

Автор

Учитель истории Жарова Вера Васильевна

Образовательное учреждение

МОУАСОШ№2

Область

Тверская

Город

Андреаполь

Методическая информация

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели урока

Дать представление о древней стране Вавилонии, о значении деятельности царя Хаммурапи

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с целями, значением реформ Хаммурапи, направлениями его внутренней политики.

Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знать:  значение реформ Хаммурапи, ключевые даты, новые понятия.

Уметь:  выявлять причинно-следственные связи, давать оценку и аргументировать собственное мнение.

Навыки: анализ, обобщение, систематизация.

Качества: коммуникативность, творчество.

Необходимое оборудование и материалы

мультимедийный проектор с экраном;

Конспект урока


Тема урока: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Тип урока – Изучение нового материала.

Цель:  подвести учащихся к пониманию основных направлений внутренней  политики Хаммурапи, значения его реформ.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить учащихся с целями, значением реформ Хаммурапи, направлениями его внутренней политики, ключевыми датами, новыми понятиями.
2. Развивающие: способствовать формированию умения анализировать, систематизировать учебную информацию, выявлять причинно-следственные связи, давать оценку и аргументировать собственное мнение, навыков групповой работы, коммуникативных навыков.
3.Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету истории.

Необходимое оборудование: учебное пособие, компьютер, мультимедийная установка.

Планируемые результаты урока
- личностные: учащиеся понимают роль законов для государства и народа Вавилонии.
- предметные: учащиеся знают важность законов.

- метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): а) регулятивные УУД (ученик ставит цель собственной познавательной деятельности и придерживается ее, адекватно реагирует на замечания и принимает критику для коррекции результатов деятельности, регулирует собственную деятельность в соответствии с морально-этическими нормами, оценивает собственные достижения);
- познавательные УУД (способен ориентироваться в тексте учебника, выделять важную для изучения нового материала информацию, проявлять умение сравнивать, систематизировать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать усвоенную информацию в виде моделей;
- коммуникативные УУД (владеет навыками групповой работы, выполняет свои обязанности в группе и видит цель своей деятельности, прислушивается к мнению собеседников, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, грамотно оформляет свои мысли в устной речи, читает про себя текст и понимает содержание, оказывает помощь, владеет навыками участия в диалоге).
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: фронтальный опрос учащихся, организация работы с текстом индивидуально и в группах.

Ход урока

1. Орг. момент (2 минуты)
Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовленность классного помещения к уроку, наличие у учащихся школьных принадлежностей.
2. Основная часть (28 мин)

Учитель: Перед Вами тест (слайд №1), давайте вместе вспомним тему прошлого урока (ребята отвечают индивидуально на листочках)

Тест

1. Междуречье располагалось между реками:

А) Нил и Евфрат б) Тигр и Евфрат в) Нил и Тигр г) Инд и Ганг

2. Второе название Междуречья:

А) Месопотамия б) Аккад в) Двуречье г) Шумер

3. Башня-святилище бога, находившаяся в центре города Ур, называлась:

А) пирамида б) зиккурат в) мавзолей г) шумерат

4. Первыми жителями Двуречья были:

А) персы б) шумеры в) финикийцы г) египтяне

5. Письменность, изобретенная шумерами, называется:

А) клинопись б) иероглифы в) алфавит г) кириллица

Учитель: А теперь вместе проверим (слайд №2)

Ответы: 1 б, 2 в, 3 б, 4 б, 5 а.

-А кто мне скажет, были ли в этой стране государства? Если были, когда они возникли? ( ответы детей)

-Почему вы говорите, что они являются государством, а не городом или страной (государства имеют свои признаки)

-А какие это признаки?(государство имеет свое название, свою территорию, своего правителя, свое войско)

Учитель: И вот сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним важным признаком государства- законом, и тем государством, который впервые дал нам свод записанных законов. Итак, ребята, тема нашего урока «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» (запись в тетрадях)

Учитель: В 1901 году французская археологическая экспедиция обнаружила в г. Сузах, что на территории Междуречья, необычную находку – черный базальтовый столб, на котором были высечены 247 законов, автором которых являлся самый могущественный царь Хаммурапи. Он был царем Вавилонского царства, которым и управлял с помощью своего Кодекса законов. Как вы понимаете слово «закон»? (ответы детей)

Учитель: Давайте запишем определение в тетрадь (слайд №3)

Учитель: Какими же были его законы? Дети работают в группах с материалом учебника:

1 – Законы для всех;

2 – Законы для богатых;

3 – Законы для бедных;

Выступление учащихся от каждой группы.

Учитель: Справедливыми ли были его законы? (ответы детей)

Учитель: Мы пришли к противоречивым выводам. С одной стороны- законы были жестокими, а с другой защищали интересы людей.

Учитель: Ребята, представьте, что, если бы не было законов. Что бы происходило в обществе, стране, государстве? (ответы детей)

Учитель: Давайте сделаем вместе общий вывод (слайд №4)

 Подведение итогов

- Как вы считаете, какое значение законы Хаммурапи имели для жителей Вавилона? (ответы детей)

Рефлексия

Закончите предложения:(Слайд №5)

•Самым интересным на уроке было...

•Мне понравилось...

•Сегодня я не понял...

•Хотелось бы подробнее узнать о...

VIII. Домашнее задание

1. П. 14

2. * Сочинение "Мои законы” – от имени царя Хаммурапи.

Источники и использованная литература:

1.Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. М., Просвещение, 2015г.  

2.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_546a029584d9c/img_user_file_546a029584d9c_1_18.jpg

3 .R1PgVUh0ktNv9WTo5fw76jOl/slide-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...

Конспект урока по истории России (10 класс). Тема "Россия в годы правления Ивана Грозного".

Урок изучения нового материала, сочетает элементы объяснительно-иллюстративного и проблемно-поискового методов. В ходе урока применяются индивидуальная и групповая формы деятельности. К конспекту...

Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"

Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...

Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Внешняя политика России во второй половине XIX в.» ( к учебнику под авторством В.С.Измозик, С.Н.Рудник под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; М.: "Вентана-Граф").

Урок содержит подробную разработку с указанием цели и типа , наличие схемы, таблицы, что позволяет облегчить учащимся подготовку к ЕГЭ по истории России....