История Новопышминской школы
проект по истории (7 класс)

Людмила Сергеевна Журавлева Рефтинский

Образование – это основной из общественных институтов, переживающий на сегодняшний день период модернизации. Это заставляет нас обратиться к истории образования в нашем государстве и в частности к истории образовательных учреждений.

          Существование Сухоложья насчитывает трехсотлетнюю историю, богатую и неповторимую, и образование всегда занимало ключевые позиции. Если говорить о появлении первых школ на территории Сухоложского района, то непременно следует остановиться на истории нашей Новопышминской школы. Ее история начинается в 1870 году, когда было построено специальное школьное здании на три класса, где три учителя обучали около 100 детей, в основном мальчиков.

        Позже было основано Новопышминское училище, которое принадлежало министерству народного просвещения. В 1891 г. в нём обучалось 109 мальчиков и 23 девочки. В 1918 году открылся четвертый класс, и школа стала называться «Новопышминское высшее начальное училище». Обучались уже дети из соседних сел Филатово и Курьи, поселка бумажной фабрики.

        После революции, в 1923 году школа стала семилетней. Эта была первая семилетняя школа на территории Сухоложского и Богдановического районов. Нашей школе и жителям села удалось пережить тяжелые военные годы. После войны началось восстановление и хозяйства и образования.

         В 2015 году образовательному учреждению исполняется 145 лет. Это говорит о том, что школа вместе с педагогами и учащимися может справляться с любыми трудностями, развиваться и идти вперед во все времена. На сегодняшний день школа гордиться 33 медалистами, заслуженными работниками образования среди педагогов и успешными результатами учащихся.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_tekst.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«ИСТОРИЯ МБОУ СОШ №10

с. НОВОПЫШМИНСКОЕ»

Исполнители: учащиеся 11 класса

Коршунова Татьяна

Милькова Светлана

Руководитель: учитель истории и

обществознания Журавлева Л.С.

с. Новопышминское, 2014

Оглавление

Ведение ………………………………………………………. стр.3

Глава I Развитие образования на территории городского

округа Сухой Лог и территории села Новопышминское

до революции 1917 года………………………………………. стр. 6

Глава II Глава II История МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 10»………………. стр. 13

Заключение …………………………………………………… стр. 20

Список литературы………………………………………….. стр. 21

Введение

Образование выступает основным двигателем развития и накопления интеллектуального и нравственного потенциала нации. Оно играет огромную роль в формировании новой и сохранении традиционной системы ценностей, взглядов и принципов, в изменении менталитета личности и общества, в приспособлении к новым условиям. Вместе с тем образование является отражением политической и социальной ситуации в государстве. Это зеркало общества.

При этом ключевую роль в системе образования играет школа – один из важнейших социальных институтов общества. В соответствии с государственным и социальным заказом она формирует мировоззрение, систему ценностей, способствует социализации личности. От качества школьного образования во многом зависит не только становление полноценной личности, но и развитие экономики, культуры и других сфер жизни общества.

Общеобразовательная школа переживает новый этап реформирования системы российского образования. В процессе повсеместного обновления политики в этой сфере вводятся новые аттестационные формы, методические приемы, государственные стандарты. Подобная модернизация требует учета исторического опыта в формировании и практическом осуществлении образовательной политики. Исходя из этого, актуальным становиться обратиться к истории образовательных учреждений.

Таким образом, объектом исследования является процесс возникновения и развития системы образования в селе Новопышминское Сухоложского района в XIX - XX веках.

Предмет исследования - история МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10».

Хронологические рамки исследования представлены периодом 1870 –х гг. по 2014 год. Но учитывая исследовательский характер работы, речь пойдет и о более ранних периодах.

Территориальные рамки исследования определяются границами современной территории городского округа Сухой Лог, в частности территорией села Новопышминское.

Характеризуя степень изученности проблемы, стоит отметить, что тема является практически не исследованной. В исторической литературе уделяется большое внимание изучению образования на Урале, тогда как практически отсутствует освещение этих процессов в городском округе Сухой Лог.

Цель исследования состоит в том, чтобы обобщить и систематизировать исторический опыт становления системы народного образования на территории села Новопышминское в XIX - XX веках. Исходя из данной цели, нами сформулированы следующие задачи:

- изучить и систематизировать исторические сведения по истории становления образования на территории Сухоложья до 1917 года;

- показать уровень развития системы народного образования на территории села Новопышминское в дореволюционный период;

- проанализировать деятельность школы № 10 в послевоенный период и на современном этапе развития.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

#1057;истемный метод предоставил возможность проанализировать проблему, исследуемую в единстве взаимосвязанных элементов и явлений.

2. Историко-сравнительный метод позволил на основе аналогий выявить сходства процессов развития образования в Новопышминском и этими же процессами, проходившими на Урале и в Сухоложье.

3. Проблемно-хронологический метод обусловил общее построение научной работы и дал возможность раскрыть в динамике жизнедеятельность школы.

В работе применялись так же такие общенаучные методы как описание, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и т.д.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава I Развитие образования на территории городского

округа Сухой Лог и территории села Новопышминское до революции 1917 года

Первые учебные заведения на Урале появились ещё в петровские времена. Во многом их развитию способствовал начальник Уральских горных заводов В.Н. Татищев. Это были «цифирные школы», их ещё называли арифметическими. По данным министерства государственных имуществ (МГИ), в Камышловском уезде (в состав которого входили села территории современного Сухоложского района) на 1860 год приходских училищ, открытых безвозмездно духовенством в селах государственных крестьян, всего было 12, в них учились 149 детей. В этом числе было открытое в 1859 году церковное училище в селе Курьи. На основании материалов В. Шишонко, сельские училища в 1856 году открыты в селах Знаменском и Сухоложском, в Новопышминском – в 1859 году, в Поварненском – в 1860 году. По данным за этот год, во всем уезде было 27 учебных заведений, где обучалось 323 ребенка. Обучали детей чтению, письму, почитанию Бога, властей, «всякому честному и порядочному» обхождению церковные дьяки. Окончивших успешно школу освобождали от солдатской, матросской и других невольных служб, «сверх того всегда им больше перед другими жалованье дается».[1]

В 1865 г. в стране было уже 21420 школ и 412524 ученика. В связи с бурным ростом количества такого рода школ вновь остро встала проблема учительских кадров. Государство не смогло обеспечить ими учебные заведения в полной мере. Встал вопрос о закрытии некоторых приходских училищ на Урале. В августе 1861 г. подобный список был представлен уездному начальству, в котором упоминалась и Знаменская школа грамоты. В ней в тот год числилось 73 мальчика, положение с преподавателями было нормальным (к сожалению, не названы их фамилии), только сказано, что нет причин закрывать эту школу. Особенно повлияла на развитие системы народного образования земская реформа 1870 г. Вновь созданные органы власти в уездных городах взяли его под свою опеку. Только с этого времени материальное состояние школ стало меняться в лучшую сторону. Уже через пять лет в уезде стало 50 школ, а к 1904 г. – 110. К этому времени улучшилось положение с кадрами. Вместо малограмотных и случайных людей детей начали обучать профессионалы, имеющие специальное образование. Заработная плата учителей повысилась от 240 до 600 рублей в год. Лучшим платили самую высокую ставку. Педагогам полагались бесплатно дрова, свечи, снимавшие квартиры – дополнительные деньги. Все расходы несло земство. Больше того, оно ввело стипендии, бесплатное образование для способных детей. В 1913 году в нашем уезде обучалось 12986 детей, с которыми занимались 316 учителей.

Возникает закономерный вопрос: а были ли другие школы на территории нашего района? В.Н. Шишонко в воем исследовании сообщает, что в 1860 г. в Камышловском уезде только в 39 селах имелись приходские училища, принадлежавшие Министерству государственных имуществ (МГИ). В них обучались 349 детей. На территории Знаменской и Новопышминской волостей действовали четыре школы: В Знаменском, Курьинском, Новопышминском и Поварненском селах. Помимо этих школ работали учебные заведения, принадлежащие к духовному ведомству. Они действовали в селах Знаменском (открыто в 1856 г.), Сухоложском (1856 г.), Новопышминском (1859 г.) и Поварненском (1860 г.).

Можно с уверенностью сказать, что в то время в селах Знаменском, Новопышминском и Поварненском имелись по две школы, принадлежавшие разным ведомствам.[2]

Согласно «Списку населенных мест по сведениям 1869 г.», изданному Центральным статистическим комитетом МВД в Санкт – Петербурге в 1875 г. в приходах Михаило-Архангельской и Николаевской церквей находилось 770 дворов, в которых проживали почти 5000 человек. В селе Новопышминском было сельское училище. Такое же учебное заведение имелось в селе Поварненском. В Курьях, вместе с прилегающими деревнями Медведева, Боровки, Шадринка, Горунская, Валовая, находилось 356 дворов, в них проживали 1698 человек. Деревни эти стояли скученно, только Боровки находились на небольшом удалении от села. Как ни странно, в Курьях не было школы, принадлежавшей духовному ведомству, зато имелось учебное заведение, принадлежавшее МГИ. Такое же училище находилось в Ирбитских Вершинах. В приход кроме села, входили деревни Хорькова и Елкина. Здесь стояли 173 двора, проживало 1095 человек. В селах Сухоложском, Кашинском, Филатовском (оно входило в состав Калиновской волости, ныне Сухоложский район) школ, принадлежавших духовному ведомству, не было.[3]

Роль земства в деле народного образования была весьма ощутима. Об этом свидетельствуют сохранившиеся документы Земской управы. 24 августа 1874 года учитель Курьинского мужского народного училища Николай Попов обратился к властям с таким сообщением: «Честь имею покорнейше просить(сообщить) в Камышловскую земскую управу, что присланные от 22 июля за № 524 деньги в количестве 42 рублей получил 3 августа. Из них употребил жалование мне за июль 25 рублей, а остальные 17 рублей переданы законоучителю Пономареву в счет жалования за июнь - июль месяцы, расписка коего следует отдельно. В чем и подписуюсь.[4]

Педагогов-женщин в уезде готовила Камышловская прогимназия. В ней учились преимущественно местные девушки, но были представительницы из других волостей уезда. В 1914 году после окончания Знаменского училища Марина Прокина, дочь крестьянина Архипа Саватеева Прокина из Шаты, решила стать учительницей, поступила в прогимназию. Вот как она сдала экзамены после окончания 3-х классов, о чём свидетельствует удостоверение, выданное ей председателем педагогического совета В. Максимовым 13 сентября 1917 года. В нём говорится, что «Прокина Марина, дочь крестьянина, православного вероисповедания, родившаяся 18 февраля 1903 года, подверглась 1-5 мая 1917 года испытаниям за три класса гимназии, причём оказала следующие познания»... Девушка сдала экзамены по пяти предметам. Знание закона божьего, русского языка, географии, истории было оценено удовлетворительно, и только по арифметике - хорошо. Проследить дальнейшую судьбу девушки не удалось.[5]

В 1902 г. Екатеринбургская епархия издала книгу о приходах и церквах Среднего Урала. В ней были даны сведения об образовательных учреждениях на территории Среднего Урала, в этом издании сказано, что одноклассная министерская школа имелась в селе Новопышминском, школы грамоты были в Рудянке, Заимке, Сергуловке, селах Филатовском, Курьинском и Ирбито-Вершинском, деревне Талице. Помимо них были и другие учебные заведения, принадлежащие земству или министерству народного образования. Помимо школ грамоты на территории района имелись и земские учебные заведения в сёлах Сухоложском, Знаменском, Курьинском, Новопышминском, Поварненском, Филатовском, Таушканском, в деревне Чебаки и некоторых других.[6]

В 1886 году руководители Уральского общества любителей естествознания задумали провести «Сибирско-Уральскую» научно-промышленную выставку. Они проделали большую организационную работу, привлекли владельцев заводов и фабрик, сотни мелких кустарей, которых попросили представить на обозрение жителям Екатеринбурга и гостям различные изделия: от тележных колёс и сундуков до современных, по тому времени, машин.[7] Любопытно то, что в выставке участвовали коллективы народных училищ сёл Новопышминского, Знаменского, Сухоложского и Таушканского. Организационный комитет предложил представить им рукодельные работы, письменные сочинения учеников. Всю зиму дети с большим воодушевлением готовили экспонаты. Старания юных жителей сел Новопышминское и Знаменское комитет отметил Почётными отзывами УОЛЕ.

В 1891 году во всём уезде было 4 училища, которые принадлежали министерству народного просвещения. О двухклассном, находившемся в селе Новопышминском, нам уже известно, и было три одноклассных. Земству принадлежали 53 учебных заведения и 11 школ грамоты. Всего 68. Из них в двух учились только девочки, остальные - смешанные. В министерских школах было 513 мальчиков, 37 девочек, В земских - 2485 и 543. Помимо этих учебных заведений имелись приходские школы, которые относились к церковному ведомству.

Любопытен сословный состав детей: 84% из них относились к крестьянам, 8% - к городским жителям, 6% - к духовенству, 2% - к чиновникам и дворянам.[8]

Ещё несколько данных. 64 процента учащихся жили в селениях, в которых размещались школы. Каждому четвёртому ученику приходилось ходить во время учёбы ежедневно от одной до пяти вёрст. На расстоянии от пяти до десяти вёрст жил каждый 9-ый ребёнок, остальным приходилось совершать прогулки в школу и обратно домой до 20 вёрст.[9]

В школах уезда работали 53 законоучителя, 36 учителей и их помощников, 56 учительниц и их помощниц. Всего 145 человек. Из них закончили специальные семинарии 5, средние учебные заведения-24, обучавшихся, но не окончивших полный курс- 35, двуклассные школы- 14. Получили домашнее образование 14 человек. Не считая законоучителей, только треть преподавателей имела среднее образование.

В дореволюционное время в учительской среде существовало выражение «внешкольное образование». На его развитие земства ежегодно выделяли немалые средства, Хотя по разным уездам суммы резко отличались между собой. Например, на 1917 г. Екатеринбургский уезд получил 80173 рубля, Камышловский - 38937, а Ирбитский только 4585. Шли эти деньги на создание и пополнение фондов народных библиотек, на содержание отделов при уездных управах, устройство народных чтений, спектаклей, на содержание музеев, школ для взрослых...

Со второй половины XIX века и до Октябрьской революции в районе существовало несколько церковно-приходских школ. Об одной из них, выросшей за 100 с небольшим лет до статуса средней школы, рассказывал старейший педагог Валериан Александрович Медведев, 46 лет, проработавший в школе села Знаменского: «В 1864 году во дворе Знаменской церкви во флигеле с тремя окнами была расположена церковно-приходская школа на 15-20 ученических мест. Только после Октября 1917 года школа была отделена от церкви и работала в двух направлениях: обучать не только основам наук, но и воспитывать, прививать любовь к труду.» В 1908 году здесь открывается начальная школа, где могли учиться и девочки. Первым учителем этой школы была Павла Коровникова.

На территории Сухоложского района в 1913 году работало 14 школ, в основном начального образования, 32 учителя обучали 1167 учеников. Но в большинстве своем сухоложцы не владели даже азами грамоты.

Проведя исследование и систематизацию исторических данный по истории становления образования на территории Сухоложья, следует сделать вывод о том, что на территории Сухоложья образовнию уделялось большое внимание. Количество учебных заведений, обучающихся и учителей свидетельствуют о планомерном развитии системы образования на территории Сухоложья.

Глава II История МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Для дальнейшего исследования вновь обращаемся к истории зарождения образования на территории Сухоложья, в частности села Новопышминское.

Знакомство с документами конца XVII века, собранными краеведом А.А. Афонасьевым представляют богатейший фонд исторических сведений по вопросу образования в Сухоложье.

Удалось обнаружить, что некоторые крестьяне Новопышминской слободы умели читать и писать.[10] В 1683 г. приказчиком слободы был Иван Ежевский. К какому сословию принадлежала его семья, осталось неизвестно, но, скорее всего, он являлся сыном боярским и грамотным человеком. Основную переписку с уездным начальством вёл И.И. Ребцовских, он был писарем и, видимо, послания, отчёты готовил под диктовку приказчика. Сложилось впечатление, что многие документы писались по трафарету, только менялись фамилии, суть обращений и жалоб. Некоторые крестьяне обращались в Москву с просьбой отсрочить оплату налогов, жаловались на притеснения монастырских старцев... Такого рода документы подписывал приказчик.

Через несколько лет на общем сходе крестьян И.И. Ребцовских избрали попом, а писарем стал служить Аника Бекетов, родом из крестьян. В наши места он пришёл из Кунгура в 1677 г., однако писарем пробыл недолго. Пришлось ему снова крестьянствовать, хотя этот род занятий он практически и не оставлял. Уволен был по простой причине: в слободу прибыл дьячок Аника Васильев, прошедший специальное обучение. Возможно, второй Аника являлся служителем Михаило-Архангельской церкви, но, ввиду отсутствия метрических и исповедных книг того периода, установить точно это не удалось.

Возникает вопрос: где обучались грамоте Ребцовских, Бекетов и некоторые другие крестьяне? На Восточном Урале в тот период не было ни одной школы. Царское правительство не считало нужным обучать грамоте даже боярских детей, не то, что крестьян. Больше того, оно считало это дело вредным, ибо грамотность простолюдинов порождала инакомыслие.

С момента появления Новопышминской слободы в ней, вместе с крестьянами, жили дети боярские. Они были приказчиками. У каждого имелись семьи, дети, внуки школьного возраста, и конечно, родители думали о будущем своих потомков. Они нанимали учителей или сами обучали их грамоте. Учитывая то, что фамилии некоторых приказчиков и позже встречаются в исторических документах, очевидно, что дети их тоже строили поселения, готовили чертежи для возводимых объектов, занимались отводом земли - всё это позволяет утверждать, что юные Будаковы, Ежевские, Якубовские, Мещеряковы изучали не только грамматику, но и арифметику, чертёжное дело.

В 1710 г. дети боярские в селе Новопышминском имели три двора. В одном жили Беклемишевы, в двух других - Томиловы. У Ивана Томилова было три сына и три дочери. Их надо было учить всему - от правил этикета до правописания и счёта. Конечно, детей можно было отправить в пансионат. Но имелись ли у них финансовые возможности для этого? Кто же тогда обучал Петю и Савву Томиловых, которым исполнилось более 10 лет? Скорее всего, наёмные учителя, а может быть, родители.[11]

Церковно-приходская школа представляла собой маленький домик возле церкви в селе Новопышминском. Занятия с десятью учениками вел дьяк. В 1870 году здесь было построено специальное школьное здании на три класса, где три учителя обучали около 100 детей, в основном мальчиков.

В 1872 г. в селе Новопышминском учителем работал Владимир Дягилев, у него было 80 учеников. Закон божий преподавал священник местной церкви Андрей Сельменский.

Новопышминское училище принадлежало министерству народного просвещения. В 1891 г. в нём обучалось 109 мальчиков и 23 девочки. Казалось бы, всё хорошо. Однако, когда в 1892 году на очередном земском собрании обсуждались итоги минувшего учебного года, Камышловская управа предложила преобразовать это училище из 2-х классного в одноклассное, а вместо него открыть 2-х классное в Каменской волости. Земское собрание согласилось с этим предложением. Соответствующие документы отправили в Пермь. Поводом стала инспекторская проверка, в результате которой выяснилось, что второй класс в училище недоукомплектован, а Новопышминское волостное правление не в состоянии исправить положение. В свою очередь, возмутились жители села Новопышминского. Они провели крестьянский сход и отправили губернским властям своё решение с просьбой оставить все как есть. Крестьяне обвинили власти в том, что они в 1891 учебном году профинансировали училище частично. Содержание второго класса обходилось в 600 рублей в год. При составлении сметы эту сумму забыли включить в графу расходов. Кто в этом виноват - губернское или уездное земства - выяснять не стали. Косвенно свою вину признал инспектор народных училищ (к сожалению, в большинстве документов того времени фамилии руководителей не назывались). Он приказал Камышловской управе оставить новопышминцев в покое, в Каменском училище открыть второй класс и выделил дополнительно для обеих школ 1200 рублей.[12]

В 1918 году открылся четвертый класс, и школа стала называться «Новопышминское высшее начальное училище». Обучались уже дети из соседних сел Филатово и Курьи, поселка бумажной фабрики.[13]

После революции, в 1923 году школа стала семилетней. Эта была первая семилетняя школа на территории Сухоложского и Богдановического районов. Для школы были приспособлены бывшие поповские дома. Кроме общеобразовательных знаний учащиеся получали навыки сельскохозяйственного труда. В этом же году в школе была создана пионерская организация. А через пять лет, в 1928 году была создана комсомольская организация. Семилетняя школа в селе существовала до 1934 года. А с 1934 года стала средней. В старшие классы школы приходили учиться из Курьинского, Кашинского, Филатовского, Алтынайского сельских советов. В школе обучалось свыше 500 учащихся и работало 18 учителей. В это время у школы было большое пришкольное хозяйство: земельный участок, свои сельскохозяйственные машины, лошади, коровы, свиньи. В школе были столярные мастерские.

1935 год отмечен тем, что под школу передаётся бывшее здание Новопышминской церкви. В церковном помещении было оборудавано 6 классных комнат в южной половине, а в северной – пионерский клуб. В 1940 году школа была переименована в семилетнюю школу.

В самом начале Великой Отечественной войны, в 1941 году в село Новопышминское с Украины был эвакуирован детский дом. Детей разместили в зданиях принадлежавших школе. Вследствие этого у школы осталось одно здание – бывшая церковь, занятия проводились в две смены. А в 1944 году здание старой школы сгорело. В военные годы приходилось нелегко, как и всем тогда. Учащиеся находили время не только на учебу, но и на тыловую работу. Помогали собирать лекарственные растения и отправляли их в госпитали Сухоложского района. Многие работали в совхозе имени Ильича, на территории села.

Время шло, по окончании войны началось восстановление хозяйства страны, в том числе и образования. В 1952 году при Пышминской школе был создан пришкольный учебно – опытный участок площадью 0,17 га. На этом участке проводилась опытническая работа по севообороту зерновых культур, и начали разводить сад. Через год при школе открылся интернат. Первый год в интернате жили 7 девочек и 4 мальчика, которые приезжали на учебу из ближайших населенных пунктов. В 1954 году в школе были организованы мастерские. Большую помощь в оборудовании мастерской оказал завод «Вторцветмет» и колхоз им. Ленина.

Детский дом, некогда эвакуированный, в 1956 году расформировали, и все здания были вновь возвращены школе.

1957 год ознаменовался тем, что школа вновь стала средней. В 1960 году был первый выпуск из 10 класса в количестве 15 человек. В школе ежегодно, начиная с 1958 года, организовывались летом трудовые лагеря из учащихся старших классов. Учащиеся работали в колхозе им. Ленина. На заработанные трудодни питались. В лагере проводили культурно – массовые мероприятия: выезжали на выходной день на озеро Таушкан, ездили в город Свердловск, разучивали игры, песни, слушали лекции и беседы.

В 1960 году была организована детская площадка для детей, которые 1 сентября придут в 1 класс. Летом этого же года с учащимися старших классов был проведён 12 -дневный поход по маршруту: г. Каменск- Уральский, по реке Исеть, Белоярская атомная станция. Участвовало 12 учеников под руководством учителя географии Симоновой И.А.

В этом же году школа стала восьмилетней. В начале 1960 – 1961 учебного года была организована группа продлённого дня. Через год был проведён капитальный ремонт школьных зданий и интерната. А в октябрь 1965 года школа переезжает в новое здание, рассчитанное на 320 мест.

Историческим моментом стало присвоение дружине пионерской организации в 1966 году имени первой женщины космонавтки Валентины Терешковой.

Начиная с 1974 года, в школе ведётся обучение учащихся производственным профессиям, которые многим пригодились в будущем. Все больше учащихся из отдаленных деревень заселяют школьный интернат, поэтому в 1976 году возводится здание интерната на 100 мест.

С гордостью можно отметить 1978 год, когда из школы был выпущен первый «золотой» медалист - Морозова Екатерина.

Количество учащихся растет и в 1987 году здание школы и интерната соединяется новой трёхэтажной вставкой на 12 классов – комплектов.

В 1988 году директором школы назначена Татьяна Алексеевна Лукашевич, которая руководит образовательным учреждением и по сегодняшний день.

Наша школа развивается и шагает в ногу со временем, в 2000

году в школе создаётся компьютерный класс. А в 2009 – 2012 гг. был

сделан капитальный ремонт школьного здания.

Школа стала современной. Созданы все условия для обучения ребят.

В 2001 году Новопышминская школа стала называться Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10».

В 2006 году был создан школьный музей, на сегодняшний день музей является участником областных конкурсов и смотров. На базе музея проводятся заседания исторического клуба и совет музея. В 2011 году школа поменяла статус и стала называться Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10». В 2015 году школе исполнится 145 лет. В школе обучается 311 обучающихся. Педагогический коллектив составляет 32 человека. Каждый третий педагог является выпускником школы. Из школы выпущены 33 медалиста, из которых 19 учащихся окончили школу с золотой медалью. Двадцать семь лет возглавляет школу Татьяна Алексеевна Лукашевич, директор высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ.

Мы, учащиеся нашей школы, любим и ценим историю своего государства, своей малой Родины и чтим школьные традиции.

Заключение

Подводя итог проделанной работы, хотелось бы в первую очередь отметить достижение поставленных целей и задач. Это позволило раскрыть тему и выполнить исследовательскую работу. Материалы, подготовленные коллективом авторов, станут хорошей базой для пополнения фонда музея и будут особо актуальны при подготовке к юбилею школы в 2015 году.

Список литературы

Неопубликованные материалы

ГАСО. Ф. 199.

Материалы краеведческого музея МБОУ СОШ №10

Опубликованные материалы

Афанасьев А.А. Сухоложье. Неизвестные страницы. Сухой Лог 2004.

Григорьев Е.Ф. Сухоложье. Сухой Лог 1993.

Пермской губернии. Екатеринбург. 1879

Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности министерства народного просвещения. С-Пб. 1902.

Сажаев Л.Р. Как это было…//Знамя Победы. Июль 1989.

Сухоложье: история, люди, судьбы 2010.

Томаткин В., Черданцев И. Край наш пышминский. Камышлов. 1994.

Шишонко В.Н. Материалы для описания развития народного образования в


[1] Шишонко В.Н. Материалы для описания развития народного образования в Пермской губернии. Екатеринбург. 1879. с 190-203.

[2] Шишонко В.Н. Материалы для описания развития народного образования в Пермской губернии.

Екатеринбург. 1879. с 187-189.

[3] Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности министерства народного просвещения. С-Пб

1902. с. 68-71

[4] ГАСО. Ф. 199. Оп.1. Д.214.

[5] ГАСО. Ф. 199. Оп.1. Д.41.

[6] Афанасьев А.А. Сухоложье. Неизвестные страницы. Сухой Лог 2004. с.137-139.

[7] Томаткин В., Черданцев И. Край наш пышминский. Камышлов. 1994. с. 121-124.

[8] Сухоложье: история, люди, судьбы 2010. стр. 345-347.

[9] Там же. стр. 260.

[10] ГАСО. Ф. 199. Оп.1. Д.4.

[11] Григорьев Е.Ф. Сухоложье. Сухой Лог 1993. с. 54-60.

[12] Сажаев Л.Р. Как это было…//Знамя Победы. Июль 1989.

[13] Григорьев Е.Ф. Сухоложье. Сухой Лог 1993. с. 234-236.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории для тематической недели по истори в школе

Викторина расчитана на учащихся 7-9 классов.Цель: закрепление полученного материала на уроках....

Викторина по истории для тематической недели по истори в школе

Викторина разработана для учащихся 6-х классов...

Классный час "Урок мужества. История нашей школы в истории страны"

Внеклассное мероприятие "Урок мужества". Мероприятие проведено для учащихся параллелей 7-8 классов школы.Школьный музей "История школы" является одной из форм дополнительного образования. М...

История моей школы в истории малой родины.

Исследовательская работа на Всероссийский конкурс "Отечество- 2012"....

Проблемы изучения истории семьи на уроках истории в школе

Статья содержит методические рекомендации по изучению истории семьи в школе. Включает фрагменты исследовательских работ учащихся, выполненных на протяжении десяти лет, и отражающих реальную работу по ...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...