Рабочий лист "История Древнего мира" тема: Библейские сказания. Древнееврейское царство.
рабочие листы по истории (5 класс)

Юлия Викторовна Баско

Рабочий лист посвящен изучению Библейских сказаний и истории Древнееврейского царства. В ходе работы с материалом учащиеся погрузятся в мир древних текстов, изучат основные события и фигуры из Библии, а также рассмотрят важные этапы и характеристики Древнееврейского царства. Рабочий лист предлагает задания, способствующие углубленному пониманию исторических событий, а также развитию навыков анализа и выводов. Этот материал поможет учащимся расширить свои знания о древних цивилизациях и понять роль Библии в формировании истории Древнего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_16-17_paragraf.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ ___________________________Класс_________

ФИ ___________________________Класс_________

  1. Соотнесите термины и определения стр.78-82

1.Ветхий Завет

2.Яхве

3.Предание

4.Завет

5.Заповеди

  1. переходящий из уст в уста
  2. правила, по которым должны жить люди
  3. первая часть Библии
  4. договор между Богом и людьми
  5. единый Бог в иудаизме

Ответ оформите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

  1. Соотнесите термины и определения стр.78-82
  1. Ветхий Завет
  2. Яхве
  3. Предание
  4. Завет
  5. Заповеди
  1. переходящий из уст в уста
  2. правила, по которым должны жить люди
  3. первая часть Библии
  4. договор между Богом и людьми
  5. единый Бог в иудаизме

Ответ оформите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

2. Задание: игра «Да» или «Нет». Поставьте «+» или «-» Ответ оформите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Я утверждаю, что…                                                                                                      

1. В природных условиях Финикии и Палестины много сходства.

2. Во главе еврейских племён стояли старейшины.

3. Их образ жизни был таким же, как и у египтян или вавилонян.

4. Первая, наиболее древняя часть Библии – Ветхий Завет.

5. Евреи изначально почитали одного Бога – Яхве.

6. Заповеди – правила, данные Богом, по которым должны жить люди.

7. Ветхий Завет начинается с мифа о Всемирном потопе.

8. Сыновей Адама и Евы звали Каин и Авель.

9. Скотовод Авель убил своего брата земледельца Каина.

10. Евреи заключили с Яхве завет, т.е. договор.

2. Задание: игра «Да» или «Нет». Поставьте «+» или «-» Ответ оформите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Я утверждаю, что…                                                                                                      

1. В природных условиях Финикии и Палестины много сходства.

2. Во главе еврейских племён стояли старейшины.

3. Их образ жизни был таким же, как и у египтян или вавилонян.

4. Первая, наиболее древняя часть Библии – Ветхий Завет.

5. Евреи изначально почитали одного Бога – Яхве.

6. Заповеди – правила, данные Богом, по которым должны жить люди.

7. Ветхий Завет начинается с мифа о Всемирном потопе.

8. Сыновей Адама и Евы звали Каин и Авель.

9. Скотовод Авель убил своего брата земледельца Каина.

10. Евреи заключили с Яхве завет, т.е. договор.

3. Работа с документом «Миф о Всемирном потопе» на стр. 81учебника: Вопросы к документу:

1) Как звали сыновей Адама и Евы? Какова их судьба?  

____________________________________________________________

2) За что и каким образом Бог наказал людей?  

____________________________________________________________

3) Кого и почему пожалел Бог?  

____________________________________________________________

4) Каким образом Бог обеспечил спасение Ноя и его семьи?

____________________________________________________________

3. Работа с документом «Миф о Всемирном потопе» на стр. 81учебника: Вопросы к документу:

1) Как звали сыновей Адама и Евы? Какова их судьба?  

____________________________________________________________

2) За что и каким образом Бог наказал людей?  

____________________________________________________________

3) Кого и почему пожалел Бог?  

____________________________________________________________

4) Каким образом Бог обеспечил спасение Ноя и его семьи?

____________________________________________________________

4. Кому принадлежат следующие слова: §17

1.Остановитесь луна и солнце! _________________________________

2. Умри душа моя, вместе с мучениями моими! ___________________

3. Что ты идешь на меня с палкой, разве я собака? _________________

4. Кому принадлежат следующие слова:§17

1.Остановитесь луна и солнце! _________________________________

2. Умри душа моя, вместе с мучениями моими! ___________________

3. Что ты идешь на меня с палкой, разве я собака? _________________

5.Используя текст учебника напишите значения слов.

ИЕРИХОН__________________________________________________

Филистимляне________________________________________________

Голиаф______________________________________________________

Жертвенник_________________________________________________

5.Используя текст учебника напишите значения слов.

ИЕРИХОН__________________________________________________

Филистимляне________________________________________________

Голиаф______________________________________________________

Жертвенник_________________________________________________

  1. Используя текст учебника, заполните таблицу.

Вопросы

Саул(конец XI в. До н.э)

Давид

X в. До н.э

Соломон

Конец Xв. До н.э

Как получил власть? (выбран народом, или по наследству)

Какими качествами личности обладал? (смелый добрый,отличный воин и т.д)

Чем занимался? (воевал, поддерживал мирные отношения с соседними гос-вами)

  1. Используя текст учебника, заполните таблицу.

Вопросы

Саул(конец XI в. До н.э)

Давид

X в. До н.э

Соломон

Конец Xв. До н.э

Как получил власть? (выбран народом, или по наследству)

Какими качествами личности обладал? (смелый добрый,отличный воин и т.д)

Чем занимался? (воевал, поддерживал мирные отношения с соседними гос-вами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"

Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....

Презентация "Потоп" к уроку в 5 классе "Библейские сказания"

Презентацию "Потоп" можно использовать на уроках истории в 5 классе при изучении темы "Библейские сказания". Я использую в работе кружка Основ Православной культуры и при проведении элективных курсов....

Презентация "Каин и Авель" к изучению темы в 5 классе "Библейские сказания"

Можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, кружка при обсуждении нравственных вопросов....

Учебно-познавательные задачи по истории. Темы: "Крымская война" (8 класс), "Древний Египет" (5 класс), "Древнееврейское царство" (5 класс).

УПЗ по истории в основной школе по темам: "Крымская война", "Древний Египет", "Древнееврейскоое царство"...

Рабочий лист по теме Библейские сказания

задания для углубленного разбора темы урока...

Древнееврейское царство. Царство Давида и Соломона.

Древнееврейское царство. Царство Давида и Соломона....

Презентация по истории Древнего мира "Библейские сказания" 5 класс.

Презентация содержит задания, готовящие к ВПР....