Открытое занятие на тему КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
занимательные факты по истории

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшей группы.

Цель: формирование представление детей о космосе.
Задачи:
• закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;
• продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
• воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувства патриотизма, гордости за свою страну, доставить детям радость, поднять настроение.
Материалы и инвентарь: проектор, компьютер, экран, презентация «12 апреля «День космонавтики», бумажные полотенца – 2 шт., обручи – 2 шт., дуга – 2 шт., ребристая доска - 2 шт., мягкий модуль – 2 шт., канат – 2 шт., воздушные шары, яблоки по количеству детей, корзины для космического мусора – 2 шт., пластиковые разноцветные шарики, бумажные звезды.

Ход развлечения

 Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Ведущий: Совсем скоро  мы будем отмечать праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.

Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.

Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.

  Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий 0 

Алексеевич Гагарин.

Проводиться игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

1. Солнце – это планета или звезда? (звезда).

2. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

3. Какая планета самая большая? (Юпитер)

4. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)

5.Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)

6. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)

7. Специальный костюм космонавта (скафандр)

8.Как называются каменные небесные тела, падающие на Землю из космического пространства? (Метеориты).


? Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный и любимый в народе праздник. А для начала я предлагаю вам разгадать наш кроссворд, и угадать зашифрованное космическое слово.
1. На чем летали герои из сказки "Алладин и волшебная лампа"? (ковер-самолет)
2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом? (воздушный шарик)
3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне (летающая тарелка)
5. В сказках, на чем летают ведьмы? (метла)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа)
Ведущий: Какое слово получили? (ракета).


 Проводится физ. минутка «Космонавт»  

Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)


Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты, это известный ученый Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета Циолковского). С раннего детства полюбил звезды К. Э. Циолковский, любил наблюдать в телескоп за ними. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. К.Э. Циолковский основатель науки космонавтики.

Ведущий: И только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль, опираясь на схемы и эскизы Циолковского. (Портрет Королева на экране).

У всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом.

Дети рисуют в левом верхнем углу жёлтый кружок

Воспитатель: В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

Дети рисуют в левом углу голубой круг.

Воспитатель: В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - белый круг.

Дети рисуют в правом верхнем углу  белый круг.

Воспитатель: В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

                        Дети рисуют в правом нижнем углу красный кружк.

Воспитатель: А сейчас проверка задания.

Где находится Земля?

Ответы детей:  в нижнем левом углу

Воспитатель: где находится солнце?

Ответы детей:  солнце находиться в нижнем левом углу.

Воспитатель: где находится полярная звезда?

Ответы детей:  полярная звезда находиться в правом верхнем углу.  

Воспитатель: где находится Марс?

Ответы детей:  марс находиться в правом нижнем углу

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились.


Ведущий: А мы вам предлагаем построить свои ракеты.
Игра «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем. Лицо мальчикам заматывать нельзя.
Ведущий: Молодцы, ракеты готовы.

Ведущий: Первыми в космос полетели не люди, а животные. А вы знаете, каких животных отправляли в космос? (крыс, мышей, обезьян, черепах и собак). Первыми четвероногими друзьями, которые полетели в космос и вернулись обратно, были… (собаки). И звали их… (Белка и Стрелка). И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Ведущий: А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина). 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.



Ведущий: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Вот это мы сейчас проверим, думаю, что правильные ответы вы знаете!

Задание 1. «Загадки»
1. Какую форму имеет наша планета Земля? (форму шара)
2. Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным
источником энергии? (звезда)
3. Вы знаете самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
4. Сколько звезд в Солнечной системе? (великое множество, их сосчитать нельзя)
5. Как называется прибор для исследования ночного неба? (телескоп)
6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

7. Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (собаки,
Белка и Стрелка)
9. Какие еще животные летали в космос? (Кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
10. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее
время полеты в космос? (Космический корабль)
11. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый
полет? («Восток»)
.
Ведущий: Какие вы все молодцы, ребята! Как много вы знаете о космосе.







Ведущий: Все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость» и в этих необычных условиях приходится работать летчикам-космонавтам. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов.  Такое возможно только в невесомости. Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость. Вы, не прибегая к помощи рук, попробуете загнать шарик в обруч.

Игра – эстафета «Загони шар»
Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч
Ведущий: Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Я предлагаю проверить вашу координацию с помощью специального упражнения «ласточка».
Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" и стоят как можно дольше. Выигрывает тот, кто дольше простоит.
Ведущий: Из-за невесомости космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Игра «Завтрак космонавта»
Взрослые держат веревку, на которой на нитках подвешены яблоки. Ведущий приглашает участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
Ведущий: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Как вы представляете себе размеры Вселенной? (Космосу или Вселенной нет конца и предела)
Ведущий: Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте, все они движутся. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезда не сойдут со своего пути и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Ведущий: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли, и мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.



Игра – эстафета «Большая медведица»
На полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица». Первый участник добегает до обозначенного места, кладет звездочку на пол и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ну что ребята, сегодня мы с вами испытали на себе космические перегрузки, представили, что такое невесомость, попробовали покушать в невесомости, достали звезды с неба, убрали космический мусор, пора возвращаться домой.
На полу перед командами лежат обручи. Дети занимают свои места в ракете.
Ведущий: Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять! ... Один! Пуск! (под музыку все летя по кругу).
Ведущий: Наши ракеты приземлились. Добро пожаловать на землю.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Презентация на тему: 12 апреля «День космонавтики»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»

Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

План-конспект открытого занятия по теме: " Путешествие по Великобритании"

Цель занятия;расширение лингвосрановедческих знаний и навыков учащихся по теме"Путешествие по Объединенному королевству Великобритании". Задачи: -развивать навыки речевой деятельности; -закрепить л...

Планы конспектов открытых занятий ТО "Красочное путешествие"

Приведены основные опорные элементы для проведения занятия по рекомендуемым схемам...

Конспект открытого занятия "Большое космическое путешествие"

Конспект открытого занятия "Большое космическое путешествие", посвященного празднованию Последнего звонка для обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида....

Конспект открытого занятия. Тема «Морское путешествие».

Развитие навыков учебной деятельности у детей младшего школьного возраста....