Тест по Первой Мировой войне без ответов с ФИПИ
тест по истории (10 класс)

Ишимцева Ольга Александровна

в формате ЕГЭ, все задания взяты ис банка данных ФИПИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_pervaya_mirovaya_voyna.docx291.67 КБ

Предварительный просмотр:

К.Р. Первая мировая война.

1. Выберите страны, входившие в состав Антанты.

  1. Россия
  2. Франция
  3. Турция
  4. Италия
  5. Англия
  6. Германия

2. Вставьте пропущенные слова в предложениях:

Убийство австрийского престолонаследника в Сараево явилось______А______  к началу Первой мировой войны. Австро-Венгрия объявила войну _______Б_______ , что подтолкнуло ________В_______________  к мобилизации своей армии, в знак солидарности с Сербией. Вслед за этим, России войну объявила __________Г__________ .

  1. причиной
  2. Япония
  3. Турцию
  4. Сербии
  5. Италии
  6. Россию
  7. Германия
  8. Бельгии
  9. поводом
  10. США

3. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Событие

Дата

  1. Образование Антанты
  1. 1904 - 1907
  1. Образование Тройственного союза
  1. 28 июня 1914 г.
  1. Начало Первой мировой войны
  1. 1879 - 1882
  1. Сараевское убийство
  1. 28 июля 1914 г.

  1. Вставьте пропущенные слова.

Подсказка

 – это объединения двух или нескольких государств для достижения политических целей, в том числе военными средствами.

Имя сербского националиста, стрелявшего в эрцгерцога Франца Фердинанда, –  .

  1. Соедините высказывания.

Страна

        Причина войны

  1. Франция стремилась вернуть себе
  1. над проливами Босфор и Дарданеллы.
  1. Россия стремилась установить господство
  1. Эльзас и Лотарингию, захватить Саарский угольный бассейн.
  1. после нападения Австро-Венгрии на Сербию, была Россия.
  1. Страна, которая объявила мобилизацию армии

  1. Допишите недостающий термин:
  1. Германский план ведения войны был составлен ещё в начале XX в. начальником Генерального штаба Германии. План был назван именем этого генерала. Напишите, как назывался этот план? Ответ:

2.  «Сердечное согласие» - так переводится с французского военно-политический блок, который противостоял Тройственному союзу в начале XX века. Изначально это был союз между Англией и Францией. Вскоре к нему присоединилась Россия. В каком году это произошло? Ответ:

  1. Расположите события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего по линии.
  1. Германия объявила войну Франции.
  2. Россия присоединилась к Антанте.
  3. Германия объявила войну России.
  4. Австро-Венгрия объявила войну Сербии.
  1. Вставьте пропущенные слова в предложениях.

Кайзер Германии -----А -------  решил, что Германия должна стать ведущей колониальной державой, гегемоном среди империалистических государств. Противостояние  ---------Б-----------  в начале XX века привело к образованию двух противоборствующих военно-политических блоков. Германский план ведения войны назывался планом ----------Г--------.

  1. Вильгельм II
  2. Германии и Англии
  3. Шлиффена
  4. Николай II
  5. Альфред фон Шлиффен
  6. Франции и России
  7. Бисмарка
  8. Барбаросса.

  1. Установите соответствие между названиями войн и памятниками героям этих войн: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ВОЙНЫ

ПАМЯТНИКИ

А)

Отечественная война 1812 г.

1)

памятный знак на месте гибели П.С. Нахимова на Малаховом кургане

Б)

Крымская война
1853
1856 гг.

2)

памятники М.И. Кутузову, М.Б. Барклаю де Толли в Санкт-Петербурге

В)

русско-турецкая война 18771878 гг.

3)

памятники А.В. Суворову в Санкт-Петербурге и в Москве

Г)

Первая мировая война 19141918 гг.

4)

памятник русским воинам на Шипкинском перевале

5)

памятный знак в Москве в честь авиаторов, погибших на Восточном фронте

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний генерала и назовите его.

«Если бы я гнался только за своей собственной славой, то я должен был бы быть спокойным и довольным таким оборотом действий 1916 года, ибо по всему миру пронеслась весть о "[моём] наступлении". Вся Россия ликовала… Что касается меня, то я как воин, всю свою жизнь изучавший военную науку, мучился тем, что грандиозная победоносная операция, которая могла осуществиться при надлежащем образе действий нашего верховного главнокомандования в 1916 году, была непростительно упущена».

Ответ:

  1. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите войну, о которой идёт речь.

«Полные доверия к старому правительству, солдаты шли на смерть ради будущего счастья дорогого Отечества. Но по мере продолжения войны в сознание народа стало проникать убеждение, что правительство не только не способно справиться с великой национальной задачей, но, больше того, стало очевидным, что оно толкает нашу Родину в ужасную пропасть гибели и поражения. Тайные и явные предательства в отношении Родины, преступные влияния тёмных сил на направление внутренней и внешней политики, полное игнорирование и недопустимо-презрительное отношение правительства ко всему русскому народу в лице его лучших избранников –ленов Государственной думы, полное расстройство и дезорганизация всей страны заставили наконец народ и армию свергнуть старую власть ради спасения великодержавной России».

http://os.fipi.ru/docs/9492/xs3docsrcE06CE48CFAA28F624BB2383DC35E3079_2_1383042551.jpg

  1. Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
  1. Действие картины, изображённой на марке, происходит на X съезде РКП(б).
  2. Марка выпущена в период «оттепели» в СССР.
  3. Политический деятель, выступление которого изображено на картине, был первым Председателем Совета Народных Комиссаров.
  4. На съезде, события которого изображены на картине, был принят Декрет о земле.
  5. События, изображённые на картине, произошли в Москве.
  1. Укажите монету, выпущенную в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была выпущена данная почтовая марка. В ответе запишите цифру, которой обозначена эта монета.

1)

undefined

2)

undefined

3)

undefined

4)

undefined

  1. Причиной срыва немецкого наступления на Париж осенью 1914 г. было
  1. вступление в войну Италии
  2. начало Восточно-Прусской операции российской армии
  3. массовое применение французами танков
  4. начало Брусиловского прорыва

Рассмотрите схему и выполните задания.

  1. Укажите название войны, в ходе которой произошли события, обозначенные на схеме.
  2.  Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в период, когда происходили события, которым посвящена схема.
  3. Укажите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3», в период, когда происходили события, которым посвящена схема.
  4. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1. Действия войск противника Российской империи, обозначенные на схеме, стали причиной событий, вошедших в историю как «Великое отступление» русской армии.
  2. После окончания данной войны город, обозначенный на схеме
    цифрой «1», стал столицей независимого государства.
  3. Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», вступило в данную войну на стороне Германии.
  4. Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «5», вступило в данную войну в год её начала.
  5. В год, к которому относятся события, обозначенные на схеме, противник России занял г. Бердичев.
  6. Участником событий, обозначенных на схеме стрелками, был генерал М.Д. Скобелев.

http://os.fipi.ru/docs/10427/xs3docsrcF747CDBF46BC948E4DBEDC5E93A19157_1_1479308582.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся по теме «Начало Первой мировой войны» 9-11 класс

самоконтроль и взаимоконтроль усвоения при изучении нового материала  и в процессе самообразования, рекомендуемые для  самостоятельной работы с учебником на уроке...

Тест. «Российская империя накануне Первой мировой войны»

Контрольный тест по теме: «Российская империя накануне Первой мировой войны». 11 класс...

Тест I Первая Мировая война - 9 класс

Тестирование по теме I Первая Мировая война - 9 класс (рефлексия)...

Тесты по истории "Первая мировая война"

Проверочные тесты по всеобщей истории к учебнику Сороко-Цюпа" Всеобщая история 9 класс".тема "Первая мировая война"...

Тест «Первая мировая война»

1). Соотнесите военно-политические союзы и государства, принимавшие участие в Первой мировой войне.Военно-политические союзы: А) центральные державы; Б) Антанта.Государства: 1) Германия; 2) Фран...

Тест по Всеобщей истории по теме: "Причины Первой мировой войны", 9 класс

        Данный тест проводится для учащихся 9го класса после нескольких уроков  по теме: «Первая мировая война». Цель теста – определит...