Прием "Фишбоун" на уроках истории
презентация к уроку по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Екатерина Евгеньевна Горностаева

В форме презентации представлены возможные варианты составления графических схем (фишбоун) на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fishboun.pptx199.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приема « фишбоун » на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания МОУ СШ № 33 Горностаева Екатерина Евгеньевна

Слайд 2

«ФИШБОУН» - рыбная кость

Слайд 3

ФИШБОУН Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Слайд 4

Способ 1. Причины-факты Сверху на косточках располагаем причины возникновения проблемы. Снизу на косточках пишем факты из текста, которые подтверждают причины.

Слайд 5

Политическая раздробленность Почему началась полит.раздробленность на Руси Междоусобные войны Усиление экономической мощи земель Отсутствие тесных торговых связей Не было четкого порядка престолонаследия Различие в природных и хозяйственных условиях Натуральное хозяйство http://home.rapidbbs.cn/?fromuid=22138 Политическая раздробленность была неизбежна

Слайд 6

Поражение России в Крымской войне 1853-1856г .

Слайд 7

Рабочий вопрос в Великобритании http://home.rapidbbs.cn/?fromuid=22138 Рабочий вопрос Безработица Использование труда женщин и детей Тяжелые условия труда Использование машин вело к сокращению рабочих мест Дети работали в шахтах с 4 лет Рабочий день 12-16 часов, высокий травматизм Необходимость социальных реформ

Слайд 8

СПОСОБ 2. Качества В голове рыбы размещаем проблему. Сверху на косточках записываем те качества личности, которые повлияли на появление и решение этой проблемы. Снизу на ребрах размещаем цитаты, подтверждающие эти качества. В хвосте выводы: какие качества личности повлияли на проблему.

Слайд 9

ИВАН КАЛИТА Мудрый Жёсткий Хозяйственный Сохранение ярлыка на великое княжение Подавление восстания в Твери Присоединял территории, оставлял часть дани в Москве http://home.rapidbbs.cn/?fromuid=22138 Как связаны качества Ивана Калиты и его деятельность? Качества Ивана Калиты способствовали возвышению Москвы

Слайд 10

Способ 3. Снежный ком В голове схемы проблема. На верхних косточках, начиная от головы, пишем событие, которое послужило точкой отсчета, началом появления этой проблемы. Событие, которое повлекло другие события. Нижние косточки фактами подтверждают все большую сложность ситуации. В хвосте вывод: где нужно было остановиться и изменить ход событий.

Слайд 11

Февральская революция http://home.rapidbbs.cn/?fromuid=22138

Слайд 12

Способ 4. Перекресток мнений В голову рыбы помещаем проблемный вопрос. На верхних ребрах пишем персонажей, которые имеют разные взгляды на этот вопрос. Справа – раскрываем содержание этих взглядов. В хвосте пишем вывод.

Слайд 13

Образование Древнерусского государства Миллер, Байер Государство на Руси возникло вследствие призвания варягов http://home.rapidbbs.cn/?fromuid=22138 Как образовалось Древнерусское государство? Образование Древнерусского государства

Слайд 14

Способ 5. Сравнительная схема В голове схемы ставится вопрос типа Чем отличается? Сверху характеристики одного объекта, снизу характеристики другого объекта. В хвосте вывод, ответ на поставленный вопрос .

Слайд 15

Государственное устройство Римской и Афинской республик Любой гражданин мог предложить новый закон Многие должности оплачивались Сенат отсутствовал как орган власти Не обладало правом предлагать и обсуждать новые законы Должности не оплачивались Руководил внешней политикой, распоряжался казной, принимал постановления http://home.rapidbbs.cn/?fromuid=22138 Чем отличается государственное устройство Римской и Афинской республик Народовластие в Риме сравнительно с демократическими государствами Греции было ограниченным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"

Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....