Урок-игра "Великая французская революция"
план-конспект урока по истории (8 класс)

                                         Правила игры-урока.

 

  1. В игре участвуют 4 команды (фейяны, жирондисты, монтаньяры, санклюлоты).
  2. Ответ оценивается по шкале:
  • полный ответ – 2 балла;
  • неполный ответ – 1 балл;
  • неправильный ответ – 0 баллов.
  1. Итоговая оценка складывается из баллов, полученных за все конкурсы.

 

                                      ИГРОВОЕ   ПОЛЕ

Загадки Хроноса

Что? Где? Когда?

Исторический портрет

Кубом покати

Историческая путаница

Черный ящик

Да или нет?

Вертолина

О каком событии идет речь?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_frantsuzskaya_revolyutsiya.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК - ИГРА « ФРАНЦИЯ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»

ПЛАН УРОКА

  1. Сообщение цели урока, объявление правил игры.
  2. Презентация команд.
  3. Итоги анкетирования.
  4. Разминка
  5. Командные конкурсы:
  • Что? Где? Когда?
  • Черный ящик.
  • Вертолина.
  • Кубом покати.
  • Загадки Хроноса.
  • Разминка 2
  • Исторический портрет.
  • Историческая путаница.
  • О чем идет речь?
  • Да или нет?
  1. Домашнее задание( историческая реконструкция отдельных эпизодов Великой французской буржуазной революции).
  2. Индивидуальные конкурсы:
  • Дата и событие.
  • Исторический аукцион.
  1. Подведение итогов урока.

Правила игры-урока.

  1. В игре участвуют 4 команды (фейяны, жирондисты, монтаньяры, санклюлоты).
  2. Ответ оценивается по шкале:
  • полный ответ – 2 балла;
  • неполный ответ – 1 балл;
  • неправильный ответ – 0 баллов.
  1. Итоговая оценка складывается из баллов, полученных за все конкурсы.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Загадки Хроноса

Что? Где? Когда?

Исторический портрет

Кубом покати

Историческая путаница

Черный ящик

Да или нет?

Вертолина

О каком событии идет речь?

РАЗМИНКА

Разыгрывается правило первого хода.

Каждой команде предлагается по три вопроса.

  1. Когда произошло взятие Бастилии?(14 июля 1789 года)
  2. Прозвище Жан Поль Марата (Друг народа)
  3. Лозунги Великой французской революции?(свобода, равенство, братство).
  4. Цвет короля (монархии)? (белый)
  5. Гимн Франции (марсельеза).
  6. Когда была свергнута монархия во Франции? (10 августа 1792 года).
  7. Кто убил Жан Поль Марата? (Шарлотта Корде).
  8. В этот месяц свергнуты якобинцы (термидор).
  9. Политика уничтожения противников и устрашения населения (террор).
  10. Имя короля, правившего в годы революции (Людовик XVI).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД

По одному участнику от команды занимают место за отдельным столом и в течение 1 мин. работают над гербом команды. При ответе поднимают герб.

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Нужно правильно ответить на три вопроса.

#1063;ТО послужило поводом к штурму Бастилии.

#1043;ДЕ записаны эти строки: «Все люди рождаются свободными и равными в правах?» (в Декларации прав человека и гражданина).

#1050;ОГДА и КТО произнес эти слова: « Я умираю невиновным, я прощаю своим врагам и желаю, чтобы моя кровь пролилась на пользу французам и успокоила Божий гнев?» (Людовик 16 во время казни 21 января 1793 г.).

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Нужно определить, что находится в черном ящике. Есть следующие три подсказки:

ЭТО:

  • Шили из шёлка
  • Носили только мужчины-дворяне
  • Им же (дворянам) объявили протест во время революции

ВЕРТОЛИНА

Задача состоит в том, чтобы из фрагментов собрать разрезанную картину, определить, что за событие на ней изображено. Назвать дату. Сюжеты: «Штурм Бастилии» (14 июля 1789), «Поход народных масс на Версаль» (5-6 октября 1789), «Варенский кризис» (20-21 июня 1791), «Штурм Тюльири» (10 августа 1792).

КУБОМ ПОКАТИ

Берется куб, на каждой стороне которого отмечено разное количество баллов ( от 1 до 3). Команда бросает куб. Сколько баллов выпало, столько задач предстоит решить.

  1. Палач. Бурбон. Негашеная известь. Как они связаны?

(Король происходил из династии Бурбонов. После казни его голову палач кинул в негашеную известь, которая уничтожает останки)

  1. Кто сказал: «Эта великая революция обойдётся без злодеяний и без слёз» (Мирабо)
  2. О ней вели беседы и в салонах, и в кабачках. Говорили, что она чудесным образом излечивает от головной боли. Парижане ласково называли ее малышка Луизон, однако за пределами Парижа она более известна под именем человека, никоим образом не связанного с ее появлением на свет.

(Гильотина по имени Жозефа Гильотена)

  1. Символом русской революции 1917 года было красное знамя, а что оно символизировало в годы Французской революции?

(Красное знамя поднималось над городом, когда объявляли чрезвычайное положение, это служило сигналом к подавлению мятежа)

  1. Вовремя революции изменился облик даже игральных карт. «Валет» стал называться – «Равенство», «Король» - «Гений», «Дама» - «Свобода». А как называлась карта «Туз»? ( Закон).
  2. Для крепких это — украшение, для слабых — укрепление, для упавших — подпора, а для несуществующих — появление. С такой элегантностью говорил философ Вольтер о модной в его времена вещи. О чём речь? (корсет)

ЗАГАДКИ ХРОНОСА

Нужно назвать слово, которым называли одного из участников революции во Франции. Чтобы назвать это слово, необходимо расставить в хронологической последовательности следующие события:

  • взятие Бастилии Е
  • казнь Людовика XVI У
  • открытие Генеральных Штатов Н
  • переворот 9 термидора второго года республики Ы
  • свержение монархии К
  • поход женщин на Версаль П
  • принятие первой Конституции О
  • установление якобинской диктатуры П
  • Казнь Робеспьера Н
  • Переворот 18 брюмера, приход к власти Н. Бонапарта Й
  • Начало войны с Австрией Д

РАЗМИНКА 2

  1. Основной Закон государства (Конституция)
  2. Цвета французского флага после революции (синий, красный, белый).
  3. Резиденция французских королей (Версаль)
  4. Коренной переворот в жизни общества (революция)
  5. Неограниченная власть монарха, передающаяся по наследству (абсолютная монархия)
  6. Закон, предписывающий арестовывать всех врагов революции («закон о подозрительных»)
  7. Политический режим, установленный якобинцами (диктатура)
  8. Так называли себя бедные люди в Париже (санкюлоты)
  9. В 1793 г был создан революционный … как чрезвычайная мера (трибунал)
  10. Правительство республики после якобинцев (директория)

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Подписать портреты деятелей революции

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПУТАНИЦА(5 ошибок)

5 мая 1789 года Учредительное собрание приняло «Декларацию прав человека и гражданина», где говорилось:

  1. Все люди рождаются зависимыми и бесправными.
  2. Общественные отличия основываются на уровне дохода.
  3. Закон должен быть равный для всех.
  4. Свобода состоит в возможности делать всё, даже если это причиняет вред другому.

О КАКИХ СОБЫТИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ?

Уже французы свергают узы,
Горя огнем
Таким, который выносят взоры
Врага с трудом.
Подобно граду, ломя ограду,
Звучит пальба;
Земля вздыхает, и замирает
На ней борьба.
Отряды яро огню пожара
Все предают,
К твердыне белой на приступ смело
Они бегут.
Устав сражаться, готова сдаться
Уж цитадель;
Сквозь брешь пролома блестит знакомо
Пред нами цель.
Душа солдата желаньем сжата
Чтоб первым быть
В разгуле мести на этом месте
И лавр добыть.
Мы победили и водрузили,
Врага тесня,
Знамена славы, знак величавый
Победы дня.

(14 июля 1789 г., взятие Бастилии)

Французы пред лицом закона
Теперь в правах уравнены,
И заноситься не должны
Дельцы, дворяне, люди трона.
Пускай башмачник я простой –
Мне по плечу министр любой!
У всех нас общее есть чувство –
Равны все люди меж собой.
Я человек был небольшой,
Никто не чтил мое искусство, -
Теперь я тоже знатным стал,
Как принц любой иль генерал.

26 августа 1789 года, принятие “Декларации прав человека и гражданина”)

Забыв о клятвах всех своих,
На ветер бросили вы их.
И ваше вероломство-
Что ж, хорошо!-
Оценит и потомство.
Вы слышите ли, хорошо!
И кто вас только убедил
Предать народ, что вас любил?
И вот все это вместе
Не делает вам чести.
Теперь обманутый народ
Уж клятвам веры не дает.
И заклеймил вас кстати
Названием “Предатель!”

(Июнь 1791 г., попытка бегства короля)

“Трогательное единение свело на нет все попытки контрреволюционеров разжечь в сердцах патриотов жажду крови и подтолкнуть к губительным действиям. Народ, который поднялся лишь против предателей в Конвенте, клянется уважать национальное представительство… В едином порыве все вооруженные парижане двинулись к месту заседания Конвента. Комитет Общественного спасения издает декрет, предлагающий изобличенным народом членам Конвента самим снять с себя свои полномочия и пожертвовать собой ради спасения Республики. (Шометт)

(31 мая 1793 года, изгнание жирондистов из Конвента в ходе восстания)

ДА ИЛИ НЕТ?

#1055;о итогу революции была установлена республика (да).

#1050;оролевский цветок (символ) – роза (нет).

3. Отменены сеньориальные платежи и титулы в «день чудес» (нет).

4. В результате революции были созданы условия для промышленного переворота (да).

#1054;дной из причин революции стал голод в стране (да).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"

Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе....

Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс

Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII  века". для 7 класса . Перед использо...

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

Контрольный тест по теме "Великая французская революция".7 класс

Проверить знания учащихся по теме «Великая французская революция» Учебник ".Новая история". А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс....

Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"

Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам  учебника А.В.Ревякина "История нового времени"...

Методическая разработка по теме "Великая Французская революция".

Данная презентация затрагивает личность Марии-Антуанетты, королевы, ставшей жертвой Великой Французской революции. Материал помогает рассмотреть её с другой, малоизвестной стороны и по-новому взглянут...

Деловая игра в 8 классе по теме "Великая Французская революция"

Урок проходит в форме деловой игры "Круглый стол". Главная цель - охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....