Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"
тест по истории (7 класс) по теме

Калашникова Наталья Олеговна

Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам  учебника А.В.Ревякина "История нового времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_novaya_istoriya_7_klass.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока-проверки знаний

 

1. Ф.И.О. Калашникова Наталья Олеговна

2. Место работы ГБОУ ЦО  №1080 «Экополис»

3. Должность Учитель истории и обществознания

4. Предмет История

5. Класс  - 7 класс

6. Тема методической разработки:

   «Революции XVII-XVIII вв. в Англии и Франции» к учебнику А.В.Ревякина «История нового времени 1500-1800гг»

Цель:

  1. оценить усвоение учащимися материала по сложным темам курса (Английская и Французская буржуазные революции);
  2. работа по подготовке учащихся к тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ и ГИА;
  3. выявить «слабые места» в усвоении материала;

Форма – повторительно-обощающий тест. Разноуровневые задания:

Группа  А – тест с выбором ответа;

Группа  В. – более сложные задания, предполагающие более открытый ответ;

Группа С – задания повышенной сложности с открытым, развернутым ответом;

Время выполнения: 40-45 минут

А1.   Англия была провозглашена республикой:

1.1640

2.1642

3. 1645

4.1649

А2. В ходе Английской и Французской революций выдвигалось общее требование:

  1. уничтожить помещичье землевладение и крепостное право;
  2. устанавливать налоги с согласия нации;
  3. отменить таможенные пошлины внутри страны;
  4. снять ограничения на торговлю с другими странами;

А3. В ходе Английской революции был казнен король:

  1. Карл I
  2. Людовик XVI
  3. Людовик XIV
  4. Фридрих II

А4. В результате восстания, в ходе которого была взята Бастилия, во Франции установилась форма правления:

  1. конституционная монархия
  2. протекторат
  3. республика
  4. абсолютная монархия

А5. На стороне короля в ходе Английской революции выступали:

  1. круглоголовые
  2. джентри
  3. гёзы
  4. кавалеры

А6. Как называли сторонников абсолютной власти монарха во Франции:

  1. жирондисты
  2. монтаньяры
  3. роялисты
  4. якобинцы

А7. 27 июня 1794 во Франции произошел государственный переворот. Он вошел в историю под названием:

  1. якобинский
  2. термидорианский
  3. роялистский
  4. переворот 18-19 брюмера

А8. Партия парламента, опиравшаяся на английскую аристократию и английское духовенство, называлась:

  1. левеллеры
  2. виги
  3. тори
  4. кавалеры

А9. Итогом «Славной революции» 1688г. в Англии было:

  1. восстановление «абсолютной монархии»
  2. окончание гражданской войны
  3. установление парламентской монархии
  4. провозглашение лютеранства государственной религией

А10. Верны ли утверждения:

    а) Протекторат – это диктатура Кромвеля;

   б) Конституция 1791г. во Франции – шедевр политической мысли Просвещения

1. Верно только а)

2. Верно только  б)

3. Верно и а) и б)

4. Неверно ни а), ни б)

А11. В первое сословие во Франции входили:

  1. офицеры
  2. буржуа
  3. дворяне
  4. священники

А12. В результате восстания 14 июля 1789 года во Франции законодательная власть перешла в руки:

  1. лорда-протектора
  2. народного собрания
  3. конвента
  4. Учредительного собрания

II.

В1.   Назовите имя лидера монтаньяров, издававший в Париже газету «Друг народа»и сказавший такие слова: «Придется отрубить не меньше 100 тыс. голов и это будет правильно, потому что мы не обретем покоя до тех пор, пока не уничтожим всех без исключения врагов Родины».

В2. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев? Обведите 3 цифры, соответствующие верным ответам  и запишите их в указанном месте.

  1. казнь короля Людовика XVI
  2. закон о всеобщем максимуме цен на товары первой необходимости
  3. закон о подозрительных
  4. декрет о массовом наборе в армию
  5. отмена второстепенных феодальных повинностей

В3. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды Великой Французской революции

а) якобинская диктатура

в) термидорианский переворот

г) абсолютизм Бурбонов

д) консульство

В4. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого.

А) революция

1  движение за переустройство католической церкви

Б) огораживание

2. коренной переворот в жизни общества

В) гражданская война

3. сгон дворянами крестьян с их наделов

4. война между соотечественниками

В5. Установить соответствие между именем исторического деятеля и революцией, в которой он принимал участие:

 

А)  Английская революция

1. Оливер Кромвель

Б)Французская революция

2. Дантон

3. Робеспьер

4. Лильберн

5.Марат

6.Вашингтон

III.

С1.Выбрать  одно имя и написать короткое эссе (кем был, из какой страны, политические взгляды, роль в революционных событиях)

  1. Генерал Лафайет
  2. Оливер Кромвель
  3. Марат
  4. Робеспьер

С2. Составьте сравнительную таблицу:

«Итоги Английской и Французской буржуазных революций»

Вопросы для сравнения

Английская революция

Французская революция

  1. 1.Даты революций

2.Политические силы накануне революций

3. Изменение гос. устройства в стране

4. Решение вопроса о собственности на землю

5.Самые важные документы

6. Итоги революций

Ключи к тесту

I.

А1-4

А2-2

А3-1

А4-1

А5-4

А6-3

А7-2

А8-3

А9-3

А10-3

А11-4

А12-4

II.

В1- Жан Поль Марат

В2- 2,3,4

В3- в,а,б,г

                                              В4  а-2; б-3; в-4

В5   А- 1,4; Б- 2,3,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"

Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе....

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат  три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Электрические явления"

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, предполагает повторение, обоб-щение и систематизацию знаний по теме: «Электрические явления». К разработке урока прилагается мультимедийную презентация ...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по немецкому языку по теме "Деловое общение"

Данная методическая разработка представляет собой урок в форме ролевой игры  по теме "Деловое общение". Она включает в себя введение,цели урока,используемый при подготовке и проведен...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока истории в 9 классе по теме «Революции в России начала XX столетия».

   Социальные противоречия и неспособность правительства решить важнейшие политические проблемы привели в начале XX века к глубокому социально-политическому кризису..  Правительс...