Объединение русских земель вокруг Москвы (Параграф 26)
учебно-методическое пособие по истории (6 класс)

Робышев Кирилл Яковлевич

Объединение русских земель вокруг Москвы (Параграф 26)

Цели урока:

Обучающая: раскрыть завершающий этап объединения русских земель вокруг Москвы, образования Российского государства; охарактеризовать органы власти централизованного Российского государства; раскрыть значение окончательного освобождения русских земель  от монголо-татарского ига.

Развивающая: продолжить  приобретать навыки пользования историческими картами, учиться работать с историческими источниками;

Воспитательная: раскрыть необходимость объединения усилий русского народа для борьбы с внешним врагом, раскрыть роль государя Ивана III в процессе создания Русского государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_obedinenie_russkih_zemel_vokrug_moskvy.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Объединение русских земель вокруг Москвы (Параграф 26)

Цели урока:

Обучающая: раскрыть завершающий этап объединения русских земель вокруг Москвы, образования Российского государства; охарактеризовать органы власти централизованного Российского государства; раскрыть значение окончательного освобождения русских земель от монголо-татарского ига.

Развивающая: продолжить приобретать навыки пользования историческими картами, учиться работать с историческими источниками;

Воспитательная: раскрыть необходимость объединения усилий русского народа для борьбы с внешним врагом, раскрыть роль государя Ивана III в процессе создания Русского государства.

Этап урока

Задача

Учебный контент (стр., №, ссылки и др.)

Планируемый результат/критерии оценивания

Вопросы, комментарии

Организационный момент

Сформировать у учеников настрой к учебной деятельности

Ученики готовы к проведению дальнейших занятий

Примечаний нет

Актуализация знаний обучающихся

Проверить у учащихся знания по пройденной теме

Учебник для 6 класса История России с древнейших времён до 16 века

Параграф 25. Вопросы и задания на стр.188 (1-4)

Закрепление раннее изученного

Примечаний нет

Формирование цели урока

Определение основной цели сегодняшнего занятия

Цель: Ознакомить учеников с периодом активной политики единого русского государства.

Поверхностные знания о предстоящей теме

Постановка учебной задачи

Дети определят основные вопросы по теме

Задачи:

1)Укрепление власти государя

2)Государственное управление

3)Роль церкви в укрепление государственности

Ученики формируют представления об изучаемой теме

Нет примечаний

Усвоение знаний и способов действий.

Работа по указанной теме

  1. С.193-199

Итоговый этап этого процесса приходится на правление Ивана III (1462 – 1505 гг.) и Василия III (1505 – 1533 гг.).

В борьбе за право быть центром объединения древнерусских земель с Литвой и Тверью победила Москва. К началу XVI в. в состав Московского государства входили почти все княжества Северо - Востока и Северо - Запада Руси, включая присоединённый Иваном III Новгород. Южные и юго - западные земли оказались в составе Великого княжества Литовского заключившего государственную унию с Польшей.

В 1480 г. Москва освободилась от ордынского ига. Иван III, укрепляя своё государство, оживляет контакты в Европой и приглашает иностранных специалистов в Москву.

#1057;.203-207.

После падения Византии в Москве формируется убеждение, что она является преемником Византии, «третьим Римом». Для подкрепления этой идеи Иван III женится на византийской принцессе Софье Палеолог, принимает герб Византии в качестве государственного герба России, московские князья в «Сказание о князьях Владимирских» объявляются потомками римского императора Августа.

В 1497 г. был принят судебник, закрепивший порядок жизни и обязанности разных слоёв населения в едином Московском государстве. Иван III считается завершителем процесса объединения русских земель вокруг Москвы.

3.

Василий III закрепил достижения предшественника, ликвидировал последние уделы и укрепил союз с православной церковью. Символом Российского государства стал перестроенный Московский Кремль. Он соединил в одном великолепном ансамбле дворцы, храмы и монастыри. Кремль воплотил главную идею московской государственности: единства духовной и светской власти.

Понимание основных вопросов и получение ответов на них

Тематическое видео взято с сайта «Российская электронная школа»

Закрепление званий и рефлексия

Что дети поняли по сегодняшней теме? Какие вопросы показались им наиболее сложными?

Задание 1. Расположите события в хронологической последовательности.

Варианты ответов:

А) Начало правления Василия III.

Б) Взятие Смоленска русскими войсками.

В) Принятие первого свода законов Московского государства.

Г) Присоединение Твери.

Д) Ликвидация самостоятельности Новгорода.

Закрепление пройденного материала

Правильный ответ:

Д) Ликвидация самостоятельности Новгорода.

Г) Присоединение Твери.

В) Принятие первого свода законов Московского государства.

А) Начало правления Василия III.

Б) Взятие Смоленска русскими войсками.

Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание

Параграф 26

Домашнее задание получено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объединение русских земель вокруг Москвы

Конспект урока  истории предназначен для школьников 10 класса базового уровня.  На уроке раскрывается политика Ивана Великого, его присоединения к Москве....

Технологическая карта к уроку истории в 6 классе по теме "Начало объединения русских земель вокруг Москвы " к учебнику И.Л. Андреева

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Методическая разработка урока истории в 6 классе (базовый уровень). Тема: «Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва» (урок изучения нового материала)

Данная методическая разработка позволяет успешно достичь следующих целей:В предметном направлении:формирование  у учащихся представления о сущности  исторического периода его важности и необ...

план урока по теме начало объединения русских земель вокруг Москвы

задания для дистанционного обучения (6 класс)...

Объединение русских земель вокруг Москвы

презентация для 6 класса по истории...