" Вторая мировая война"
учебно-методический материал по истории

Технологическая карта урока истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Орлова В. В.

Место работы

ГБОУ ЛНР СОШ № 25

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок)

9

Место урока

Школа

Тема урока

Вторая мировая война

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок)

базовый

Тип урока (укажите тип урока)

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

+комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты(по ФРП):

Личностные первичная социальная и культурнаяидентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества. Изложение собственного мнения, умение аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные при поддержке учителя формировать новые для себя задачи в учебной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, работать с учебной и внешкольной информацией. Работать с электронными носителями. Собирать и фиксировать информацию выделяя главное и второстепенное.

Предметные Углубить и актуализировать знания о ВОВ

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Мобилизация, пакт , саботаж, партизаны, Отечественная,. Красная армия, окружение. Битвы. Сражения. Фронт, границыы. Ставка . Верховный главнокомандующий, Герой Советского Союза, диверсии.. разгром.., . капитуляция., народ- трцженик. Героические защитники. Пионер-герой, блокада, летчик-ас, полный кавалер орденов Красного Знамени свидетель и участник героическихх событий . казнь, угон в Германию, массовый героизм. Любовь к Отчизне., священный долг.

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

ЭОР[1](укажите используемый ЭОР, опишите возможности использования данного ЭОР)интерактивная доска , презентация , учебник

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что…)

Урок начинается вопросом» Чьи дедушки воевали во время ВОВ?

У кого в семье хранятся портреты ?

Кто может назвать даты начала и конца ВОВ?

Мыуже на классном часе говорили об учителя. Которым пришлось одевать солдатскую шинель и наших выпускниках-героях. Назовите их фамилии.

Этап Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Опрос

Презентация(опережающее задание получили 3 ученика)

Проверить в тетрадях опорные конспекты( пакт Молотова- Рибентропа, фашизм и т. д).

Этап Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Вы узнаете о роли СССР и Германии в войне

Задумаетесь и сделаете выводы какая опасность угрожала славянск им инародам.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/ открываем новое).Приведите учебные задания формирования планируемых результатов обучения. Это могут быть задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали);задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Презентация.

Работа с учебником.

Составить тезисный план ответа.

Этап Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. Приведите учебные задания, проверяющие формирование планируемых результатов обучения. (Сформулируй/Изложи факты/Проверь себя/Дай определение понятию/Установи, что (где, когда)/Сформулируй главное (тезис, мысль, правило, закон)

Вопросы для проверки.

Как расширялась территория СССР до 1939г?

Почему СССР начал войну с Финляндией?

Как Германия готовилась к войне с Советским Союзом?

Выделить на карте границы СССР, Германии, Финляндии.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Приведите учебные задания, проверяющие формирование планируемых результатов обучения, предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/ формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажи истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируй собственное мнение; выполни задание; реши задачу и т.д.)

Изучение документов и записать в тетради выводы после прочтения ист. Документов..

Ответить на вопрос : тоталитарный режим что это и в каких странах установился.

Назвать страны. Избравшие агрессивную внешнюю политику.

Что такое « Мюнхенский сговор»?

Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

Изучение Пакта о ненападении. Проблемный вопрос : Можно ли считать , что со стороны СССР пакт был вынужденной мерой?

Этап Выполнение межпредметныхзаданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Метапредметные задания . Обучающиеся работают с документом « Секретный дополнительный протокол» Выписывают все географические названия и отмечают их на карте. Также отмечают на контурной карте реки (русла) Нарева, , Висла и Сана.

Подобрать для презентации фото и изображения , илюстрирующие понятия :поляки , белорусы, финн. А также изображения архитектурных памятников(Варшавы и др). Это связь с этнографией, мировая культура.

Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Заполнить пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Три колонки ( событие, дата , участники).

Этап Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Выбрать нужные числительные для характеристики и описания .

Потери Фашистов в сражении Сталинградской битвы. . – человек

-танков

- орудий

- минометов( 12 тыс., 3 тыс., !, 5 мил.

Этап Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания, проверяющиеформирование планируемых результатов обучения (на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами)

Показываются на мульти медийном экране карты сражений(2) обучающиеся должны разобраться что перед ними . Выбрать из списка фамилий генералов и соединить их с названиями знаменитых сражений.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности обучающегося, критерии оценивания

Ученики, которые в начале урока назвали членов семьи . причастных к победе в вов получили опережающее задание с помощь Интернета узнать где именно служили их предки как закончили боевой путь. Если есть награды покмзать на фото ( можно на электр носителях) и рассказать что это за награда. Сайт « Память народа» и Подвиг народа (учениики демонстрируют как вводят персон данные в графу « Герои войны» и ивыбирают со списка бойцов данные (назв састи, полка и т.д.) своего родственника. Если есть фото как дети и их родители учавствуют в Акции « Бессмертный полк» тоже приобщить к материалу.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Можно провести в школьном музее. Выставку книг о войне , портреты Героев Советского Союза_ земляков использовать.

Этап #1044;омашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию, направленному на формирование планируемых результатов обучения

Подготовить тезисный план ответов и сообщения(о ВОВ на усмотрение учителя).

Основные темы, список литературы

Предвоенный кризис в Европе

Вопросы для обсуждения:

1. Аншлюс Австрии (12 марта 1938 г.).

2. Чехословацкий кризис. Мюнхенская конференция и ее последствия.

3. Англо-франко-советские (Московские) переговоры (июнь–август 1939 г.).

4. Договор о ненападении между СССР и Германией и секретный дополнительный протокол: содержание, последствия и значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Самостоятельная работа по теме:Вторая Мировая война и Великая Отечественная война

Данный материал может быть использован в качестве проверки знаний после изучения представленной темы....

Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».

Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...

Дипломатия в годы Великой Отечественной войны: Тегеран – Ялта – Потсдам. «Третий фронт» Второй мировой войны

Проблемная конференция по вопросам о роли советской дипломатии в победе над фашизмом и использованием ИКТ-технологий....

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА – ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Чем дальше от  нас события Второй Мировой войны, тем меньше мы ее помним и знаем. Забыть прошлое, значит, потерять преемственность поколений. Сегодня задача патриотического воспитания молодежи ст...