Проект «Герой моей семьи – герой моей страны»
методическая разработка по истории

Бортникова Ирина Владимировна

Аннотация: педагогическая практика направлена на формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений, чувства патриотизма у современных школьников, расширение их социального опыта, сохранению уважения к истории не только своей семьи, а страны в целом, посвящена сохранению исторической памяти, культурного кода страны. Основа педагогической практики, это проектная деятельность, выходящая далеко за рамки урока или отдельно взятой школы. В создании проекта задействованы не только учащиеся, учителя-предметники, классные руководители, администрация образовательной организации, но и семьи (родители, бабушки, дедушки и т.д.). Это возможность узнать о своих родственниках, в различные исторические периоды, например, принимавших участие в боевых действиях, на трудовом фронте, сделавших научные открытия, семейных традициях и ценностях. Каждый ребёнок является частью истории России, носителем информации рода, поэтому он должен знать об истории не только страны, малой родины, но и своей семьи и понимать, какое влияние они оказали как на судьбу семьи, так и страны в целом. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах с возможностью поделиться историей своей семьи на защите проектов как в школе, так и за ее пределами, например, в различных конкурсах освещающих данную тематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Герой моей семьи – герой моей страны»

И.В. Бортникова (г. Краснодар)

МАОУ СОШ № 99

Bortnikovaiv@bk.ru

Аннотация: в каждой семье есть свой герой, который заслуживает того, чтобы быть увековеченным в истории нашей страны, независимо от звания и масштабов, проект направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников, расширение их социального опыта на примере героического подвига членов семьи, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России, на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей [1].  В создании проекта задействованы не только учащиеся, учителя-предметники, классные руководители, но и семьи (родители, бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д.) Это возможность узнать о своих родственниках, принявших участие в боевых действиях, трудовом фронте, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны. Каждый ребёнок является частью истории России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о героях своей семьи и страны и самое важное, понимать, какое влияние оказал герой на судьбу своей семьи и страны в целом. Это увековечивание памяти героев и изучение собственной родословной в определённых исторических границах с возможностью поделиться историей своей семьи на защите проекта «Герой моей семьи – герой моей страны» и не только.

Ключевые слова: историческая память, семейные ценности, преемственность поколений, общероссийская гражданская идентичность, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Цели: изучить и обобщить героическую жизнь членов семьи, создать условия, способствующие формированию у подрастающего поколения общероссийской гражданской идентичности, патриотического сознания, формирования чувства любви к родному краю, малой Родине сквозь призму проектно-исследовательской работы по изучению истории своей семьи. Способствовать духовному развитию подростков расширив их социальный опыт на примере героического подвига членов семьи, сохранить преемственность поколений, сформировать уважение к военной истории России.

Задачи: проследить историю семьи в различные исторические периоды; изучить семейные архивы и фотографии; расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; структурировать собранный материал, представить его в виде проекта о своей семье «Герой моей семьи – герой моей страны». Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, трепетное уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа, гордость и уважение к ветеранам и героям Отечества.

Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей – одна из основных задач проекта «Герой моей семьи – герой моей страны». Основное назначение проекта –создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, воспитание чувства гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину посредством сбора информации о своих родственниках, ее систематизации и защите проекта.

Актуальность проекта: патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образовательных организаций [2]. В наше время, когда историю пытаются переписать или исказить, необходимо со школьной скамьи доносить правдивую информацию. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки и наши современники. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа, как в годы Великой Отечественной Войны, так и современности через призму истории своей семьи. Важно донести чувство личной ответственности за свою страну и ее будущее, пробудить в детях любовь к родине, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нынешнего поколения уже далекой историей – это не только хроника, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее нашей страны.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 90 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Коснулась война каждой семьи в нашей стране. Изучение своих корней – это богатейший источник жизненного и исторического опыта. Существует угроза утраты или искажения исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Мир меняется и меняются люди. Но память о тех, кто сражался и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто, не покладая рук, работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт и будет жить вечно в сердцах, а герои нашего времени являются продолжением исторического прошлого.

Практическая значимость: заключается в возможности использования практики, как на уровне отдельно взятого класса (классные часы) или параллели (уроки истории, неделя истории и обществознания, конкурсные мероприятия), так и на уровне школы или образовательной организации; можно использовать всю практику или отдельные ее части.

Новизна и уникальность: данная педагогическая практика в отличие от подобных, включает в себя не только проектную деятельность, но и масштабные мероприятия (видео-ролики о своих героях, конкурсы строевого шага и военно-патриотической песни, циклы бесед и классных часов о героях военных лет и современности, участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах), выходящие за пределы класса и школы. Так же в работе приведены имена героев Великой Отечественной войны и современности, которых нет в общедоступных источниках. Уникальность заключается в том, что этот проект дает возможность заинтересовать детей историей героического прошлого нашей страны и связать это с нынешними реалиями, найти и объединить то общее, что есть у каждого из нас. Например, в Краснодарском крае, большое количество семей, переехавших на постоянное место жительства с различных регионов России и ближнего зарубежья, со своими сложившимися устоями и традициями, разных национальностей и вероисповеданий именно, эта проектная работа по увековечиванию памяти своих героев, участников Великой Отечественной войны объединяет всех, делает ее универсальной и доступной.

Технологии и методы исследования: изучение семейных альбомов, архивов и сбор информации в соответствии с поставленными задачами. Проведение тематических классных часов (дети-герои, женщины войны, военная техника, город Краснодар в годы войны, освобождение Кубани), встречи с ветеранами, литературная деятельность, создание тематических презентаций, оформление проекта «Герой моей семьи – герой моей страны». Поиск и изучение семейных фотографий; изучение литературы и электронных источников; поиск, изучение и обработка архивных документов; опрос ближайших родственников о жизни дедушек (прадедушек) и прабабушек; анализ документов из архива семьи; обобщение и систематизация полученных данных.

Основные механизмы (этапы) реализации проекта и организационно-педагогические условия:

 1. Подготовительный: составление плана по реализации проекта; организация работы по реализации проекта; разработка рекомендаций для детей и родителей в организации проекта «Герой моей семьи – герой моей страны»; изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей; индивидуальное консультирование учеников, родителей и привлечение их к сбору материала.

2. Практический: проведение тематических классных часов; проведение конкурсов военно-патриотической песни и строевого шага; сбор и систематизация информации из семейных архивов; проведение познавательных бесед о Великой Отечественной войне на уроках истории, кубановедения и классных часах с использованием мультимедийных презентаций; посещение выставок военно-исторической тематики в Историческом парке «Россия – Моя история»; разработка и создание учащимися проектов о своей семье; проведение заключительного мероприятия с защитой проектов; создание книги памяти «Помним, чтим, гордимся».

3. Заключительный: подведение итогов проделанной работы, анализ результатов проектов, оформление результатов проекта.

Модель реализации педагогической деятельности с обучающимися: реализация цикла тематических классных часов, посвященный ознакомлению учеников средней школы с историей Великой Отечественной войны,  с использованием мультимедийных презентаций: «По зову сердца и Отчизны»; «Дети-герои Женя Попов»; «Город-герой Новороссийск»; «Дети-герои Вера Павленко»; «Памяти детей Ейского детского дома, погибших 9 октября 1942 посвящается…», «День Военно-морского флота России», «День пограничника», «Герои нашего времени».

Подготовка и участие в конкурсах военно-патриотической песни «Муза в солдатской шинели»; подготовка и участие в конкуре строевого шага «Воинский долг – честь и судьба».

Посещение выставок военно-исторической направленности в Историческом парке «Россия – Моя история»: «Битва за Кавказ», «Рюриковичи-Романовы», «Сталинград – история победы».

Цикл бесед о Великой Отечественной войне: «Нападение Германии. Начало войны»; «Сталинградская битва»; «День освобождение Краснодара»; «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков», «Военная истории России: прошлое и настоящее», «День Героев Отечества».

Защита проектов «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Оформление книги памяти «Помним, чтим, гордимся».

Более подробно с моделью реализации педагогической деятельности можно ознакомиться на сайте учителя Бортниковой И.В. [4;5].

Результаты и показатели эффективности: пополнение семейного архива материалами военных лет и их систематизация, открытие новых имен и героических событий, которые получают огласку не только в стенах отдельно взятой школы, но и выходят за ее пределы (участие в городских, краевых и Всероссийских конкурсах, размещение в интернет пространстве). Расширение знаний обучающихся, не только о событиях Великой Отечественной Войны, но и военной истории страны в целом и семьи в частности; представление детей о подвигах советского народа и проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность; формирование внимания и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, обогащение духовного мира, приобщение подрастающего поколения к национальной истории; знакомство с поисково-творческой деятельностью и умение представить готовый продукт перед аудиторией.

Главный результат, это вовлеченность детей в изучение истории своих корней и заинтересованность судьбой страны в целом.

Результаты практики есть не только на уровне детей, но и на уровне педагога, это повышение уровня ответственности за формирование у детей общероссийской гражданской идентичности, патриотических чувств, что прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте [3]. Умение систематизировать, обобщать и презентовать накопленный опыт по реализации детских проектов патриотической направленности. Возможность вовлечения в исполнение проекта не только детей, но и их родителей. Работа по проектной деятельности актуальна и в связи с вступлением в силу Федеральной образовательной программы основного общего образования [6], в котором говорится о взаимодействии с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Социальный эффект: проект успешно реализуется более 9 лет, все больше детей и их родителей вовлекается в изучение истории своей семьи, края, страны. Пополняются и систематизируются семейные архивы (в свет вышла книга «О себе, о войне, о семье», в которой рассказывается история военных лет Петра Тарасовича Лунга, дедушки ученика Чабанова Сергея). Растет школьный архив детских работ, под названием «Помним, чтим, гордимся». Работы детей получают высокие оценки в городских и краевых конкурсах.

Проект защищает, сохраняет и приумножает историческую память о героях и военной истории России в целом и о Великой Отечественной войне в частности, что в свою очередь способствует формированию общероссийской гражданской идентичности. Значимым социальным эффектом проекта является привлечение к деятельности не только детей и учителей, но и их семей, тем самым внося вклад в развитие семейных ценностей и преемственности поколений.

Точки роста: в пределах МАОУ СОШ № 99 можно распространить на начальное и старшее звено, на официальном сайте школы в формате видео – роликов представить рассказы учеников о своих героях, а также оформить экспозицию ученических работ в школьном музее; следующая ступень – это создание сайта, на котором будут представлены работы учеников, для возможности ознакомления с новыми историями и героями в социальных сетях. Продвижение и популяризация практики в других общеобразовательных учреждениях города и страны.

Возможность тиражирования практики: впервые проект был реализован в 2016-2017 учебном году на базе МАОУ СОШ № 99 в 5а классе, в следующем учебном году были вовлечены в этот проект ученики параллели 6 и 7 классов, далее проект вышел на всю параллель основного общего образования (5-9 классы). На протяжении этих лет в проект добавлялись новые разработки и материалы, он стал масштабным и доказал свою эффективность, универсальность и доступность, возможность ежегодного его применения и переноса опыта в другие школы и образовательные учреждения России.

Заключение: сила всего русского народа, как и наших родственников в несгибаемой воле к победе, беспредельной любви к Родине, непоколебимой верности воинскому долгу и чести. Многие ребята заинтересовались данной проектной работой и сделали великолепные проекты, которые заняли призовые места в городских, краевых и всероссийских конкурсах. Это не только память о героях современности или давно минувших лет – это память о родном человеке, увековеченная в проекте «Герой моей семьи – герой моей страны». Ученики, правнуки тех, кто воевал и трудился в тылу, должны помнить и чтить их память и завещать это своим детям.

Необходимо продолжить дальше поисковую работу по увековечиванию истории и созданию рукотворных памятников родственникам, чтобы помнить тех, кто ценой своей жизни отстоял мир. Это будет способствовать воспитанию уважительного отношения к истории Отечества, заслугам семей в истории Победы, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Партнерство и сотрудничество: Исторический парк «Россия – моя история» г. Краснодар, предоставляет свои выставочные экспозиции, для просмотра,  в новом для детей интерактивном формате, что в свою очередь дает возможность заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению истории прошлого и настоящего, организовывает тематические встречи с героями (ветеранами) военных действий; Юнармейский отряд «Доблесть» МАОУ СОШ №  99 и Молодежное волонтерское движение «Навигаторы детства» МАОУ СОШ № 99 принимают активное участие в организации и проведении различных мероприятий связанных с данной практикой; учителя и семьи учеников школы МАОУ СОШ № 99 активно вовлекаются в процесс проектной деятельности.

Список литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». [Электронный ресурс].   Доступ из реестра - Официальные сетевые ресурсы Президента России – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 04.10.2025).
  2. Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы»// [Электронный ресурс].  Сборник тезисов, докладов и сообщений участников XXII Всероссийской научно-практической конференции (15 апреля 2021 г. – Серов). – URL: https://admivdel.ru/images/doc2021/sbornik_npk_2021_severnyj_pedagogicheskij_kolledzh.pdf (дата обращения: 02.10.2025).
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”. [Электронный ресурс].  Доступ из справ. -правовой системы «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 02.10.2025).
  4. Сайт учителя Бортниковой Ирины Владимировны. [Электронный ресурс].   Доступ из реестра - Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – URL: https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-bortnikova (дата обращения: 25.09.2025).
  5. Сайт учителя Бортниковой Ирины Владимировны. [Электронный ресурс].   Доступ из реестра - Образовательная социальная сеть prodlenka.org – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/505456-istorija-moej-semi-v-gody-velikoj-otechestven (дата обращения: 20.09.2025).
  6. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 (ред. от 09.10.2024) Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования. [Электронный ресурс].   Доступ из реестра - Министерство просвещения Российской Федерации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307130017 (дата обращения: 01.10.2025).


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99

ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОРИСА САФОНОВА

                                                                                                   

Социальный проект по теме:

«Герой моей семьи – герой моей страны»

                                           Автор проекта: Бортникова И.В.

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ № 99 имени дважды

Героя Советского Союза

г. Краснодар

                                                                                   

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Наименование проекта

 «Герой моей семьи – герой моей страны»

Территория реализации проекта

 МАОУ СОШ №99, г. Краснодар

 Руководитель

 Бортникова Ирина Владимировна

 Исполнители

 Учащиеся 5-9 классов МАОУ СОШ №99

 Год разработки

 2016- 2017 учебный год

 Тип проекта

Социальный, исследовательский, информационно-творческий, ориентированный, долгосрочный (ежегодно повторяющийся)

 Цель

Изучить и обобщить жизнь героев, членов семьи, создать условия, способствующие формированию у подрастающего поколения общероссийской гражданской идентичности, патриотического сознания, формирования чувства любви к родному краю, малой Родине, общероссийской гражданской идентичности у современных школьников исторической памяти сквозь призму проектно-исследовательской работы по изучению истории своей семьи. Способствовать духовному развитию подростков расширив их социальный опыт на примере героического подвига членов семьи в годы ВОВ и современности, сохранить преемственность поколений, памяти об участниках Великой Отечественной войны, сформировать уважение к военной истории России

 Задачи

Проследить историю семьи в различные исторические периоды; изучить семейные архивы и фотографии военных лет; расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; определить вклад семьи в дело победы над фашистской Германией; структурировать собранный материал, представить его в виде проекта о своей семье «Герой моей семьи – герой моей страны».

Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, гордость и уважение к ветеранам

Новизна

В работе приведены имена героев Великой Отечественной войны, героев современности, которых нет в общедоступных источниках

 Технологии

Сбор и изучение семейных альбомов, архивов в соответствии с поставленными задачами. Проведение тематических классных часов (дети-герои, женщины войны, военная техника, город Краснодар в годы войны, освобождение Кубани), встречи с ветеранами, литературная деятельность, создание презентаций «Герой моей семьи – герой моей страны» оформление проекта «Герой моей семьи – герой моей страны»

 Объект исследования

 Биография семьи

 Предмет исследования

 Герои в родословной семьи

 Методы исследования

Поиск и изучение семейных фотографий; изучение литературы и электронных источников; поиск, изучение и обработка архивных документов; опрос ближайших родственников о жизни дедушек (прадедушек) и прабабушек; анализ документов из архива семьи; обобщение полученных данных

  Краткая аннотация проекта

Проект посвящён героям семьи в различные исторические эпохи и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников, расширение их социального опыта, сохранению преемственности поколений, памяти об участниках Великой Отечественной войны и других исторических событий, формированию уважения к военной истории России. В создании проекта задействованы не только учащиеся, учителя, но и родители, бабушки и дедушки. Это возможность узнать о своих родственниках, принявших участие в боевых действиях, трудовом фронте, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны. Каждый ребёнок является частью истории России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о героях ВОВ и современности, как о важном событии в истории страны и самое важное, понимать, какое влияние оказали события на судьбу своей семьи. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах с возможностью поделиться историей своей семьи на защите проекта «Герой моей семьи – герой моей страны»

 Сроки реализации проекта

 Октябрь - май 2016-2017 учебного года, далее ежегодно

 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (планирование, организация работы по реализации проекта)

2.Практический (работа по проекту на всех уровнях, работа с семейными архивами, проведение познавательных бесед, классных часов на тему Великой Отечественной Войны и современный исторических событиях с использованием мультимедийных презентаций)

3.Заключительный - (подведение итогов работы в рамках защиты проектов).

 Ожидаемые результаты

Пополнение семейного архива, материалами военных лет и героических событий, их систематизация, создание на их основе презентации, доклада, проекта. Данный материал может быть использован как методический материал для внеклассного мероприятия в школе. Предполагаемым результатом проектной деятельности будет расширение знаний обучающихся, о событиях Великой Отечественной Войны, современных исторических вехах, обогащение духовного мира, приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитанию гражданственности, воспитание патриотических чувств, любви к Родине и родному краю, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям изучить историю своей семьи. Итогом исследования станет защита проектов «Герой моей семьи – герой моей страны»

         

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных организаций. Детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа как в годы Великой Отечественной Войны, так и современности, через призму истории своей семьи.

Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою страну и ее будущее, пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

 Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 90 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Коснулась война каждой семьи в нашей стране. Изучение своих корней - это богатейший источник жизненного и исторического опыта. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто, не покладая рук, работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено - память о них живёт и будет жить вечно в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу - одна из основных задач проекта «Герой моей семьи – герой моей страны».

 Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё, на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Основное назначение проекта - создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, воспитание чувства гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину и защищающих ее сейчас, посредством сбора информации о своих родственниках, ее систематизации и защите проектов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Подготовительный.
  • Составление плана по реализации проекта
  • Организация работы по реализации проекта
  • Разработка рекомендаций для детей и родителей в организации проекта «Герой моей семьи – герой моей страны»
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей
  • Индивидуальное консультирование учеников, родителей и привлечение их к сбору необходимого материала

Сбор необходимый материала для работы в данном направлении.

Октябрь 2016 г.

Далее ежегодно.

  1. Практический.
  • Проведение тематических часов
  • Сбор информации из семейных архивов
  • Проведение познавательных бесед о Великой Отечественной войне, Героях Отечества, на уроках истории и классных часах с использованием мультимедийных презентаций
  • Создание учащимися проектов о своей семье
  • Проведение заключительного мероприятия с защитой проектов

Сформировалось представление о роли семьи в Великой Отечественной войне. Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной Войне.

Ноябрь – Апрель

2017 г.

Далее ежегодно.

  1. Заключительный.
  • Подведение итогов работы, анализ результатов проектов, оформление результатов проекта.

Ежегодная работа по данному проекту позволит как можно больше обучающихся привлечь к изучению истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны и найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

Май

2017г.

 Далее ежегодно.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


п/п

Направления
работы

Содержание
деятельности

Дата  

1

Реализация цикла тематических классных часов, посвященный ознакомлению
учеников средней школы с Героями Отечества и историей Великой Отечественной войны с использованием
мультимедийных
презентаций.

1. «По зову сердца и Отчизны»
2. «Дети герои - Женя Попов»
З. «Город герой - Новороссийск»                                   4. «Дети герои
- Вера Павленко»
5. «Памяти детей Ейского детского дома, погибших 9 октября 1942 посвящается…»

Ноябрь –Январь 2017г.

Далее ежегодно

2

Конкурсы Военно-патриотической песни и строевого шага.

1.Подготовка и участие в конкуре «Военно-патриотической песни»

2.Подготовка и участие в конкуре «Строевого шага»

Февраль - март 2017г.

Далее ежегодно

3

Цикл бесед о Великой Отечественной войне

1. «Нападение Германии. Начало войны»
2.
 «Сталинградская битва»

3. «Освобождение Краснодара»

3. «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков»

Ноябрь-Апрель 2017г. Далее ежегодно

4

Защита проектной работы

Защита проектов «Герой моей семьи – герой моей страны»

Май

2017 Далее ежегодно

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Предполагаемым результатом проектной деятельности будет расширение знаний обучающихся, о героях своей семьи, событиях Великой Отечественной Войны в целом и в семье в частности, обогащение духовного мира.
  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Пополнение семейного архива, материалами военных лет, их систематизация, создание на их основе презентации, доклада, проекта.
  • Знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям изучить историю своей семьи.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны и героев современности;
  • Формирование внимания и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной деятельности.
  • Приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитанию общероссийской гражданской идентичности, патриотических чувств, любви к Родине.
  • Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, малой Родине, общероссийской гражданской идентичности у современных школьников

На уровне педагога:

  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей общероссийской гражданской идентичности, патриотических чувств.
  • Умение педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детских проектов, акций патриотической направленности.
  • Возможность вовлечения в исполнение проекта не только детей, но и их родителей.

Заключение:

  • Сила всего русского народа, как и наших родственников в несгибаемой воле к победе, беспредельной любви к Родине, непоколебимой верности воинскому долгу и чести.
  • Многие ребята заинтересовались данной проектной работой, ведь это не только память о героях давно минувших лет - это память о родном человеке, увековеченная в проекте «Герой моей семьи – герой моей страны».
  • Ученики, правнуки тех, кто воевал и трудился в тылу, должны помнить и чтить их память и завещать это своим детям.
  • Необходимо продолжить дальше поисковую работу по созданию рукотворных памятников родственникам, чтобы помнить тех, кто ценой своей жизни отстоял мир. Это будет способствовать воспитанию уважительного отношения к истории Отечества в целом и героям своей семьи в частности, укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 «Герой моей семьи – герой моей страны»

        

     В 2016-2017 учебном году мною был разработан социальный проект «Герой моей семьи – герой моей страны», который был предназначен для реализации в 5-9 классах МАОУ СОШ №99, в целях формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, малой Родине, общероссийской гражданской идентичности у современных школьников, расширение социального опыта на примере героического подвига членов их семьи в годы Великой отечественной войны и современности, сохранению преемственности поколений, памяти об участниках Великой Отечественной войны, формированию уважения к военной истории России.

    В ходе реализации проекта был полностью выполнен план.  В рамках социального проекта «Герой моей семьи – герой моей страны» были проведены мероприятия:

1.Тематические классные часы, посвященные ознакомлению учеников средней школы с историей Великой Отечественной войн и героическим прошлым наших предков, с использованием мультимедийных презентаций: «Герои Отечества», «По зову сердца и Отчизны», «Дети герои - Женя Попов», «Город герой - Новороссийск», «Дети герои - Вера Павленко», «Памяти детей Ейского детского дома, погибших 9 октября 1942 посвящается…»                            

2.Конкурсы: «Военно-патриотической песни» и «Строевого шага»

3.Цикл бесед о Великой Отечественной войне: «Нападение Германии. Начало войны», «Сталинградская битва», «Освобождение Краснодара», «Освобождение Кубани от немецкого-фашистских захватчиков».

4.Защита проектов: «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
   На протяжении 2016-2025 учебных годов работа по данному проекту не прекращалась, каждый год формируются новые тематические часы, циклы бесед, на которых дети знакомятся с новыми историческими фактами, событиями и героями не только Великой Отечественной войны, но и современности.

    Конкурсы «Военно-патриотической песни» и «Строевого шага» стали проводится ежегодно среди всех классов МАОУ СОШ №99 (за исключением времени, когда были введены ограничительные меры по предотвращению распространения каронавирусной инфекции СОVID-19), стоит отметить, что ученики заранее и с большим интересом готовятся к данным конкурсам, стремясь занять в них призовые места.

   Благодаря тому, что в данный процесс сбора информации о своих предках были вовлечены родители, а в последствии и многие родственники, ученики с каждым годом пополняли свои работы и знания новыми, ранее неизвестными фактами из истории семьи, так же узнавали что-то новое о героическом подвиге предков семей одноклассников и в целом истории Великой Отечественной войны. Данная работа в целом оказала положительное влияние на формирование у обучающихся общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, понятия ценности роли семьи в Великой Отечественной войне, героического прошлого и настоящего русского народа, формирования гордости и уважения к старшему поколению, расшила знания учащихся, о Великой Отечественной Войне и событиях современности, способствовала укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "История моей семьи в истории страны"

Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном  происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....

проект "История моей семьи в истории страны"

данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....

Исследовательский проект "История моей семьи в истории страны"

Тема: Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель  истории ТСиГХ. В проце...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Дорогие мои восьмиклассники!А давайте сделаем проект о прадедушках и прабабушках воевавших на фронтах Великой Отечественной ВойныЗадание в фале.Для этого1. Расспросите родных и близких о ваших родстве...