ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЭЛСЭН ЦАГ»
материал по истории
Стать достойным гражданином своей страны и вершить великие дела невозможно, не зная о подвигах и ошибках прошлого. Ведь все, что происходит, делает нас умнее, лучше, помогает развиваться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 595.67 КБ | |
| 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЭЛСЭН ЦАГ»
Цели :
- пополнение знаний учащихся по истории России и Монголии;
- активизация изучения исторических понятий и явлений;
- воспитание объективности в самооценке, духа соревновательности, стремления к самоутверждению личности.
Задачи:
- повторение в игровой форме ранее изученного материала по истории России и Монголии;
- развитие интереса к истории и культуре по истории России и Монголии;
- создание условий для проявления творческих возможностей учащихся, умения работать в группе;
- развитие умения кратко и чётко отвечать на вопросы
Стать достойным гражданином своей страны и вершить великие дела невозможно, не зная о подвигах и ошибках прошлого. Ведь все, что происходит, делает нас умнее, лучше, помогает развиваться. | Вступительное слово |
Геродот Геликарнастский
Наша цель - повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили в процессе изучения истории России и Монголии. | + знакомство с членами жюри. Это учащиеся 12 класса А.Хулан, Ариундол, Индра, Энхтор, Андрейченко Илья, М. Мишел |
Участвуют команды 11 классов по 8 человек. Болельщики также будут иметь возможность помочь своим командам. | Приветствие командами друг друга Max 3 балла Min 1 балла |
У каждого времени, у каждого века - свои герои. В каждой эпохе можно назвать тысячи таких имён, мы назовем лишь 2. Они жили и живут, творили и совершали подвиги, оставили свой след в истории государств, в истории мира. В 1952 г. французский криминалист П. Шабо, районный комиссар, возглавлявший региональное управление полиции в Лилле, предложил использовать наборы фрагментов фотоснимков лиц в качестве основы для портретной композиции. Наборы просматривались очевидцами, и по отобранным фотофрагментам художник создавал предполагаемый портрет разыскиваемого человека. Такие портреты П. Шабо назвал фотороботами. Командам предстоит собрать известную личность по фотофрагментам. На выполнения задания 3 минуты (пока сыплется песок в часах) | Фоторобот Max 5 баллов Min 2 балла Про Ю.А. Гагарина – Юлия Ивановна; Про Жугдэрдэмидийн Гуррагча - Нуржанар |
Следующий тур называется: «Допиши обряды» Командам предстоит закончить предложенный обряд или ответить на вопросы | «Допиши обряды» Max 5 баллов Min 2 балла |
Мы даже не задумываемся как соблюдаем определенные обряды, верим в приметы и совершаем ритуалы. Они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что уже сложно сказать кто начал первый. Наши предки относились к традициям, ритуалам и приметам очень уважительно, связывая множество повседневных дел с природой. | Нуржанар Обряд здорования |
По преданиям древних славян в день зимнего солнцестояния, 21 декабря, рождался бог Коляда. Этот праздник в его честь сопровождался песнями и хороводами — все радовались, что с каждым днем солнце теперь будет светить больше. Этот день, три дня до него и после считались энергетически идеальными для загадывания желаний на предстоящий год. В этот период древние славяне избавлялись от всего старого и ненужного, в том числе очищали голову от дурных мыслей. Колядование сопровождалось пением песен-колядок и обходом домов, где хозяева давали колядникам вкусные угощения. Считалось, что этот обход избавляет дома от нечистой силы и защищает хозяев от болезней. Колядовали обычно 21 и 31 декабря, в ночь на 7 января. | Юлия Ивановна Колядование |
Перевод - это один из древних видов человеческой деятельности. Конечно, мы не можем точно сказать, когда на земле появился первый переводчик, и археологи вряд ли когда-нибудь откопают его останки. Сами переводчики не претендуют на то, чтобы их профессия считалась древнейшей, но есть все основания полагать, что как только возникли на нашей планете разноязычные человеческие племена, появилась и потребность в людях, которые могли бы служить посредниками при контактах между представителями разных племен. Существует мнение, что первыми переводчиками были женщины. В основе данного предположения лежит традиция красть женщин из других племен и жениться на них. Переводчика, с одной стороны, считали обслуживающим персоналом, к нему относились пренебрежительно, потому что он умел говорить на языке «презренных варваров». С другой стороны, переводчики представляли особенные профессиональные группы и имели иерархию. Они существовали при канцелярии фараона и при храмах. Команды выбирают текст, который необходимо перевести с монгольского языка на русский | Переводчик Команды переводят текст Max 5 баллов Min 2 балла |
А теперь, ребята, вопросы на знание исторических дат, персоналий, терминов предлагаются болельщикам. Надеюсь, что их правильные ответы помогут увеличить общую сумму баллов, заработанную каждой командой. | Нуржанар // конкурс болельщиков (итог по количеству фишек) 1 фишка = 1 балл |
Исторические знания будут полными лишь тогда, когда жизнь всякого сословия и людей любой национальности будет известна до мелочей: во что верили, какие обычаи соблюдали, как спасались от холода и голода, что ели, выращивали: изо дня в день, из года в год, из века в век. Термин "историческая живопись" был введен в 17 веке Французской королевской академией. В течение многих лет после этого он считался самым важным жанром живописи выше портрета, натюрморта, пейзажей и других жанров. Хотя изначально преобладали религиозные и мифологические произведения, позже жанр расширился и включил события из реальной истории. Командам нужно изобразить для команды противника картину. А те в свою очередь должны отгадать её название. Названия с заданиями размещены в закрытых конвертах. Капитаны выбирают конверт (курултай – избрание Тимуджина чингисханом; Илья Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» | Юлия Ивановна «Живая картина» Max 10 баллов Min 5 балла |
Вопросы: - Верите ли вы, что первые артиллерия в России была применена в XV веке во время «Стояния на реке Угре»? (Да, было дано три залпа из пушки) - Верите ли вы, что славяне, когда рубили дерево, просили у него прощение и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (Да. Славяне поклонялись всему, что росло на земле – деревьям, травам, цветам. С деревьями разговаривали, на них оставляли расшитые полотенца, ленты. В священных рощах молились. Старые, могучие деревья запрещалось рубить.) - Верите ли вы, что Казань была взята с первого раза штурмом? (Нет. Поход на Казань был организован трижды, и только после того, как заложили под стены, бочки с порохом ее удалось взять) - Верите ли вы, что слово «нос» на Руси означало «взятка»? (Да, в XVI веке с развитием приказной системы развилось и взяточничество. Взятка действительно означала «нос». В связи с этим возникла поговорка «Остался с носом» — это значит взятку не приняли и надежды на решение вопроса нет). - Верите ли вы, что цирюльников (парикмахеров) в XVI веке в России причисляли к медицинскому персоналу? (Да, он был парикмахер и лекарь, так как мог наложить повязку и пустить кровь). - Верите ли вы, что у древних славян был обычай: враги вместе варят и едят кашу в знак заключения мира, без этого мирный договор считался недействительным. (Да, так как у славян без каши не проходило ни одно событие. До сих пор о человеке, с которым трудно договориться говорят: «С ним каши не сваришь»). - Верите ли вы, что «Задонщина» это литературное произведение, рассказывающее о Куликовской битве? (Да. Это было произведение, прославляющее победу на Куликовом поле) | // Конкурс капитанов «Верю-не верю» (итог по количеству фишек) 1 фишка = 1 балл |
Пока жюри подсчитывают количество баллов – музыкальная пауза Ученик 10 А класса играет на маринхуре | |
Рефлексия:
| |
Награждение участников | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие команд
Фоторобот
В 1952 г. французский криминалист П. Шабо, районный комиссар, возглавлявший региональное управление полиции в Лилле, предложил использовать наборы фрагментов фотоснимков лиц в качестве основы для портретной композиции. Наборы просматривались очевидцами, и по отобранным фотофрагментам художник создавал предполагаемый портрет разыскиваемого человека. Такие портреты П. Шабо назвал фотороботами.
Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934 — 27 марта 1968) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.
Жугдэрдэмидийн Гуррагча (род. 5 декабря 1947) — космонавт-исследователь космического корабля «Союз-39» и орбитального научно-исследовательского комплекса «Салют-6». Первый космонавт Монгольской Народной Республики. Министр обороны Монголии (2000–2004). Герой Монгольской Народной Республики (1981). Герой Советского Союза (1981)
Допиши Обряды Колядование. Святочный обряд.. mp4 2. Обряд здорования
Монголчууд ЗУНЫ улиралд хэрхэн мэндэлдэг вэ? Сайхан зуншиж /зусаж/ байна уу? Мал тарга авч байна уу? Ногоо цагаа элбэг үү?
Монголчууд НАМРЫН улиралд хэрхэн мэндэлдэг вэ? Тарган сайхан намаржиж байна уу? Мал сүрэг тарга сайн авав уу? Сөл ногоо сайн уу?
Монголчууд ӨВЛИЙН улиралд хэрхэн мэндэлдэг вэ? Өнтэй тарган өвөлжөөгөөр сайн байна уу? Зутрахгүй мэнд байна уу?
Монголчууд ХАВРЫН улиралд хэрхэн мэндэлдэг вэ? Сайхан хаваржиж байна уу? Онд мэнд, тал сүрэг тарган оров уу?
Переводчик
Конкурс болельщиков
«Живая картина»
Конкурс капитанов
Музыкальная пауза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»
Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...

Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.
презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...

Историческая вертикаль (краткая версия исторических событий России с древнейших времен до XIX века)
Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие и ср...

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....


