Урок: "Наука Побеждать"
презентация к уроку по истории (8 класс)
разработка урока для 8 классов по теме: русско-турецкие войны второй половины 18 века
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята
Б:Для чего я надел этот головной убор? Я кого-нибудь вам напоминаю?
Д: ученый
Б: чем я занимаюсь?
Д: наукой
Батор пишет на доске слово НАУКА
Слайд №1(плакат 9 мая)
Б: как бы вы одним словом назвали этот плакат?
Д: Победа
Батор дописывает на доске слово ПОБЕЖДАТЬ и перед Наукой слово Тема
Тема: Наука побеждать
Б: Наука это серьезная деятельность. Что лежит в основе деятельности человека? (метапредметная связь)
Д: Цель
Б: Чему мы должны научиться на уроке?
Д: Побеждать
Слайд №2: Цель: найти слагаемые Победы на примере русско-турецкой войны 1768-1774 гг.
II этап. Изучение новой темы
Б: У каждой войны есть причины.
В 1453 году турками-османами была завоёвана Византийская империя. Православные народы империи: болгары, сербы, греки, молдоване, валахи находились под национальным и религиозным гнётом турок. Россия как наследница Византийской империи боролась за их освобождение. Это одна из причин войны.
Откройте страницу учебника 124 (слайд№ 3 - карта). Перед вами карта. Какую проблему для России вы видите на карте? (один у доски).
Ученик: нет выхода к Черному морю
Б: А зачем России выход к Черному морю?
Д: 1. Для торговли
2. Для обороны
Слайд №4 (причины русско-турецкой войны 1768-1774гг.
- Поддержка православных народов, испытывавших национальный и религиозный гнёт)
- Выход к Черному морю, которое в древние времена именовалось Русским)
Б: 1768 Турция объявила России войну, и Россия отвечает дерзким планом, автором которого был граф Алексей Орлов. (Слайд 5 карта видео до слов армада)
Б: В чем заключалась дерзость плана Орлова?
Д: Нанести удар там, где враг его не ждет.
Б: Можно ли назвать это условием победы?
Д: да, можно
Б: примагнитить на доску 1 слагаемое «неожиданный удар»
Д: заполняют рабочий лист
Б: чтобы осуществить этот дерзкий план, русскому флоту требовалась мощная эскадра (Слайд №6 от слов: к лету спустили до ….19 кораблей)
Б: Можно ли мощный флот считать еще одним слагаемым Победы?
Д: да, можно
Батор примагничивает 2 слагаемое «мощная эскадра».
Д: заполняют рабочий лист
Б: Но кораблям требовались удобные бухты и стоянки в Средиземном море, получить их можно было лишь отбив у турок. В этом деле приходилось полагаться на помощь греческих повстанцев. Поэтому граф Орлов стал помощником в организации восстания греков против турок, заставив турок воевать на 2 фронта.
Б: Греки помогли ослабить противника?
Д: да
Б: это еще одно слагаемое победы
Батор примагничивает 3 слагаемое «заставить врага воевать на 2 фронта».
Д: заполняют рабочий лист
Б: чтобы осуществить дерзкий план Орлова и удар стал неожиданным, необходимо было детали экспедиции держать в секретности – и это еще одно слагаемое победы.
Батор примагничивает 4 слагаемое «секретность».
Д: заполняют рабочий лист
Б: Русский флот преследовал турок и настиг их 23 июня 1770 года в Хиосском проливе. (Слайд №7 Хиос-карта)
Слайд №8 – соотношение сил русских и турок.
Б: турки превосходили русских примерно на треть.
Слайд №9 – Б: имели еще одно преимущество – выгодное расположение=в 1 км. от береговой линии и были защищены с обоих флангов. Они были построены в шахматном порядке, что позволило им вести огонь со всех орудий. У русских, не смотря на выгодное расположение противника и их численное превосходство, остался один выход – дать сражение.
Слайд№ 10.
План Спиридова состоял в том, чтобы вывести огнем корабельных орудий турецкий флагман. Тем самым обезглавив врага.
Батор примагничивает 5 слагаемое «обезглавить врага».
Д: заполняют рабочий лист
Благодаря такому маневру южное крыло турок было выведено из боя. Русский авангард «Святой Евстафий» течением был отнесен к турецкому флагману, столкнулся с ним и начался абордажный бой.
Б: А кто знает, что такое абордажный бой?
Д: отвечают, что такое абордажный бой
Батор примагничивает 6 слагаемое «искусство ближнего боя».
Д: заполняют рабочий лист
Б: Спиридов приказал музыкантам играть победный марш до последнего.
Б: Как вы думаете, с какой целью Спиридов отдал такой приказ?
Д: Для поднятия боевого духа. Воодушевить.
Б: Вот еще одно слагаемое победы.
Батор примагничивает 7 слагаемое «боевой дух армии».
Д: заполняют рабочий лист
Б: Русским в этом сражении удалось вывести турецкий флагман из боя, турки были настолько напуганы, что побежали и стали отступать в Чесменскую бухту.
Слайд №11 Турки в Чесменской бухте
Б: турки были уверены в своей беспроигрышной позиции, так как они получали полное обеспечение с суши.
План русских заключался в следующем:
- Не выпускать турок из бухты
- Использовать огневую мощь своих кораблей, т.к у бомбардирского корабля «Гром» дальнобойность была выше, чем у турецких кораблей.
Б: Представьте, что вы осуществляете общее руководство флотом. Какое бы вы приняли решение в создавшейся ситуации. Вызвать ученика к доске.
Б: Представь, что тебя зовут граф Орлов.
Ученик: (работа ученика с картой)
1 вариант – решил так же как Орлов.
2 вариант – если нет – Давай будем учиться побеждать.
Б: Адмирал Спиридов предложил уничтожить турецкий флот с помощью брандеров. Слайд №12 (говорит дядька диктор про брандер до дядьки историка).
Б: какие качества проявили добровольцы?
Д: мужество, инициатива
Батор примагничивает 8 слагаемое «инициатива». 9 слагаемое «мужество»
Д: заполняют рабочий лист
Для нападения была организована группа из 7 линейных кораблей и 4 брандеров. До цели дошел только один брандер под командованием Дмитрия Ильина. Зацепив вражеский корабль крючьями, поджег фитиль и дал команду покинуть брандер. Громадный турецкий корабль мгновенно превратился в пылающий факел. Огонь распространился на соседние суда. К 7 часам утра все было кончено. Флот противника из 67 боевых вымпелов исчез. Русский флот не потерял ни одного корабля. Такого поражения история морских сражений еще не знала.
Б: Имена каких флотоводцев сегодня прозвучали на уроке?
Д: Орлов, Спиридов, Ильин. (Слайд №13 Фото и имена)
Б: Их роль и деятельность являются слагаемыми победы?
Д: да
Батор примагничивает 10 слагаемое «роль личности».
Д: заполняют рабочий лист
III этап.
Посмотрите на свои рабочие листы и на доску, теперь нужно решить этот пример. (ставим знак «=», ученик пишет слово «ПОБЕДА»)
Б: только тогда Победа будет за нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Наука биология"
Эту презентацию можно использовать на первом вводном уроке в 6-м классе...

Открытый урок Наука и полёт фантазии (К.Дойл «Затерянный мир»)
показать учащимся роман К.Дойла «Затерянный мир» как произведение научной фантастики, определить особенности научно-фантастического романа...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
Цели и задачи урока: сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология»; научиться определять значение биологических знаний для человека...

Урок науки в 3 классе в рамках проведения "Недели науки в России в 2017 году"
Знакомство учащихся 3 класса с начальными представлениями о строении вещества....

План-конспект урока классного часа в 8 классе на тему: "Урок науки и технологии"
Урок науки и технологии...


