урок "Науки о природе"
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме

Федякова Виктория Владимировна

урок проводится в 5 классе (природоведение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_prirodovedeniyu_nauki_o_prirode.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ”Науки о природе”

Задачи: закрепить и расширить знания  учащихся о комплексе естественных наук и об объекте их изучения; развивать умения работать с книгой.

Оборудование: рисунки из учебника, учебник, тетрадь

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания (10 минут)

Фронтальный опрос

А) В чём выражаются особенности водной среды обитания?

Б) Какие природные сообщества морей и океанов вы знаете?

В) Какие существа составляют сообщество поверхности воды и как они связаны между собой? Приведите пример

Г) Какие две группы организмов включает сообщество толщи воды?

Д) Как приспосабливаются живые организмы к условиям обитания в воде?

Е) Каковы особенности глубоководного и донного сообществ? Приведите примеры организмов, обитающих в этих сообществах

2) Изучение нового материала

Активизация знаний учащихся: (5 минут)

-Что такое природа (это то, что нас окружает)

-Какая бывает природа (живая: растения, животные и т.д. и неживая: вода, воздух, горные породы)

- Какие науки называются естественными? (это совокупность наук о природе)

- Что изучают естественные науки? (природу)

Далее учащиеся рисуют таблицу в тетради ”Науки о природе” (15 минут)

Наука

От какого греч. слова произошло название

Что изучает

Астрономия

”Астрон”-звезда, ”номос”-закон

Небесные тела

Физика

”физис”- природа

Явления природы

Химия

”химевсис” - смешивание

Вещества и их превращения

Геология

”гео”-земля, ”логос”-наука, учение

Землю, её форму, строение, состав и развитие

География

”гео”-земля, ”графо”-пишу

Описание планеты

Биология

”биос”- жизнь, ”логос”- наука

Живую природу

Экология

”экос”- дом, ”логос”- наука

Связи между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой

Делятся по колонкам и заполняют:

1 колонка – астрономия, физика

2 колонка – химия, геология

3 колонка – география, экология

Биология – заполняют все

Далее, при проверке таблицы заполняют все

Каждая наука состоит из многих отдельных наук. Например, биологическая наука (рис. на стр.148 – 149) (5 минут)

Но, не смотря на их разнообразие, все они изучают живые тела, вещества и явления.

Тело – это человек и все предметы, которые нас окружают (в словарь). Все тела можно разделить на живые и неживые, земные и космические. Тела состоят из веществ. А явления – это любые изменения, происходящие в природе.

Приведите примеры веществ (например, вода, жиры, белки) и явлений (рассвет и закат, замерзание воды, полёт птицы, гром и т.д.).

  1. Закрепление. (5 минут)

Итак, мы с вами выяснили, что наук о природе большое разнообразие, но все они изучают живые тела. Выяснили, что тело состоит из веществ и в природе происходят разнообразные явления. А теперь давайте закрепим свои знания и попытаемся ответить на первый вопрос на странице 150.

  1. Домашнее задание и выставление  оценок (5 минут)

Стр.146 – 147 пересказ. Выписать термины и их значение в словарь: тело, вещество, явление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...