Главные вкладки

    Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
    классный час (7 класс) по теме

    Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

    Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
    колледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                                                          БЕСЕДА
     
    «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК, МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                                                                    Автор – составитель: Мануйлова С.С.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                                             Ханты – Мансийск

                                                   2011

    Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать гуманное отношение к природе, иметь представления о месте человека в природной нише, о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека, уметь находить пути решения экологических.

    Эпиграфы на доске:

    «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать своё жильё, свой дом».   А.М. Горький

    «Охранять природу – значить охранять Родину».    М. Пришвин.

    «Человек должен украшать землю».   М.А. Шолохов

    «Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её».      И.С. Тургенев.

    Оборудование: картины художников, отражающие красоту природы, подбор стихов о природе.

                                           Ход  беседы:

    1 ученик:     Нам жить в одной семье,

                           Нам жить в одном кругу,

                           Идти в одном строю,

                           Лететь в одном полёте…

                               Дайте сохраним

                            Ромашку на лугу,

                            Кувшинку на реке,

                            И клюкву на болоте…

    2 ученик: На нашем шаре на земном,

    Где мы родились и живём,

    Где в травах летняя роса

    И голубые небеса,

    Где море, горы, степи, лес

    Полны таинственных чудес.

    3 ученик:   По лесу бродит серый волк,
                        И ландыш тоненький цветёт,
                        В степи ковыль, как нежный шёлк,

                        Расчёсывает ветерок.

    Гремит на скалах водопад,

    А в синем море синий кит-

                        Большой, как дым, на волнах спит.

    Ведущий:  Встреча с природой -  всегда праздник и новый шаг к познанию мира. Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Глядя на эту красоту, убеждаешься, что творения природы совершение творения искусства.

        У писателя Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда дожить до 129 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы».

       Человек – самое совершенное творение природы. Он наделён разумом. Но, к сожалению, с появлением человека, за несколько тысяч лет, было уничтожено огромное количество растений и животных. Уничтожение природы продолжается и сейчас. И мы ужасаемся и поражаемся, тому – как варварски человек уничтожает этот прекрасный, чудесный, но очень хрупкий мир. И когда слышишь: «Человек – царь природы, - спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов?». Всё это щедро даёт  людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к себе. Дети – будущее планеты. От того, какими они вырастят, зависит выживание человечества.

       В.А.Сухомлинский придавал особое значение природе на нравственное развитие ребёнка. По его мнению. Природа лежит в основе детского мышления,

    чувств и творчества. Он писал: «Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребёнок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал, как большую тайну пробуждение жизни к природе. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

       Академик Яблоков говорил: «На всём пути воспитания и обучения человека – от детского сада до вуза – экологические знания должны иметь высший приоритет».

       Природа первооснова всякой красоты. Она может размягчить любое сердце. Многие писатели, поэты, музыканты, художники восхищались природой и находили в ней источник вдохновения. Они писали о ней произведения, стихи, сочиняли музыку, рисовали картины. Гёте писал: «Великая природа, окружающая  нас способна порождать великие мысли и поступки».

    Вопросы к беседе:

    1). Почему встреча с природой всегда праздник?

    2). Почему глядя на творения природы, убеждаешься, что это творение искусства?

    3). Почему человек – самое совершённое творение природы?

    4). Почему с появлением человека, за несколько тысяч лет, было уничтожено огромное количество растений и животных?

    5).Что даёт человеку природа?

    4  ученик:  Не разрушайте этот мир,

     Девчонки и мальчишки,

     Иначе эти чудеса

     Останутся лишь в книжке.

     Чтоб был в источниках нарзан,

     С полянки – земляника,

     Будь осторожен, как Тарзан,

     Дружи с природой дикой.

    ученик:      Ты – тоже часть её чудес,

         И для тебя темнеет лес,

         И речка светлая течёт,

         И по весне сирень цветёт.

     

     

     

      

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

    Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

    Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».

    Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...

    Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»

    Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...

    Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"

    Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....

    Место человека в системе органического мира. Эволюция человека.

    Биология 8 класс. Тестирование в формате ОГЭ....