Организация дистанционного обучения с применением элементов сингапурских технологий.
статья по истории

Бойкова Ольга Юрьевна

Дистанционное обучение в настоящее время уже не вызывает удивление, а, наоборот, сопровождает систему российского образования в нынешних условиях и реалиях жизни. Перед педагогами встают задачи и вопросы организации обучения в формате дистанционного диалога с учащимися таким образом, чтобы это обучение стало эффективным и продуктивным для всех участников образовательного процесса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_distante.docx89.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дистанционного обучения с применением элементов сингапурских технологий.

    Дистанционное обучение в настоящее время уже не вызывает удивление, а, наоборот, сопровождает систему российского образования в нынешних условиях и реалиях жизни. Перед педагогами встают задачи и вопросы организации обучения в формате дистанционного диалога с учащимися таким образом, чтобы это обучение стало эффективным и продуктивным для всех участников образовательного процесса.  Не заканчиваются и поиски новых форм обучения, которые должны повысить уровень конкурентоспособности российского образования на мировой арене. Так, в последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения.  

    Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Казалось бы, именно, такая форма и будет преобладающей в дистанционном обучении, так как платформы, которые часто используются - ZOOM, Discord и др., предполагают видеосвязь и общение учителя и учащихся. В таком случае трудно организовать групповую работу, а рассадить учащихся по 4 человека (как в сингапурских технологиях) не возможно. Однако, сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, которые можно применять как совместно друг с другом, так и по отдельности. В этом и есть огромное преимущество данной методики.

   При организации онлайн-занятий педагоги часто используют платформу ZOOM. Поэтому, предлагаю, при проведении видеоконференции, совместить онлайн-занятие и  элементы сингапурских технологий. В ZOOM  можно делиться экраном (screensharing),  причем со звуком (трансляция видеофрагмента, фильма). Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. В настройках можно дать всем участникам (ученикам) возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор конференции (педагог). В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Такие возможности платформы позволят нам применить следующие структуры сингапурских технологий: Модель Фрейер, Эй Ар Гайд (До и После).  

   Обучающая структура «Модель Фрейер» -  помогает обучающимся глубоко понять и осознать изучаемое слово или понятие в концепции. Обучающиеся рассматривают какое-либо слово с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.

  Презентация "Модель Фрейер как эффективная форма работы на уроке" Microsoft PowerPoint - seminar_InKO 24_apr [òîëüêî ÷òåíèå])

      Изучаемое понятие, которое мы сразу размещаем в центре (ромбик) Модели Фрейер, выводится на экран (демонстрация) и предлагается учащимся «разобрать» это понятие  по критериям: обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры. Учащиеся могут осуществить данный вид работы самостоятельно, либо коллективно. При помощи интерактивной доски платформы, данное понятие раскрывается на экране для визуализации всех учащихся.

  Пример:

Урок по математике на тему "Путешествие на Галактику Треугольник ...

Данную обучающую структуру можно применять как в начале изучения нового материала, так и после. В начале изучения темы - проверить первоначальные знания учеников по этой теме или настроить на её изучение. После - проверить и закрепить понимание учеников изучаемого понятия.

    Рассмотрим применение следующей структуры – Эй Ар Гайд (До и После) - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме ДО и ПОСЛЕ выполнения «упражнения - раздражителя» (видео, либо текст). Другими словами, учащимся предлагается карточка с утверждениями, с которыми они должны согласиться, либо опровергнуть. Утверждения (не более 6-8 утверждений) подбираются таким образом, чтобы на них можно было ответить  «да» или «нет». Затем учащимся предлагают просмотреть видео или прочитать текст (возможно, фрагмент параграфа из учебника) и пересмотреть свою точку зрения на утверждения. Видео или текст также размещается в режиме демонстрации на платформе ZOOM. После выполнения задания, необходимо все утверждения обсудить с учащимся для того, чтобы у детей осталась верная информация по изучаемой теме.

Пример карточки «До и После»:

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

  1. Петр I – первый русский царь, который покинул пределы своего государства во времена правления

  1. Горожане должны были укоротить кафтаны и бороды по указанию Петра I

  1. Женщинам было запрещено носить декольтированные платья и  сопровождать своих мужей на ассамблеи.

  1. Петр I изменил календарь и летоисчисление в России, по которому год начинался с 1 сентября.

  1. Выход к Балтийскому морю нужен был для торговли напрямую с Англией и Голландией.

  1. До правления Петра у России было два военных корабля.

  1. До проведения военной реформы русская армия состояла из стрельцов и дворянского ополчения.

     Применение рассматриваемых сингапурских элементов при дистанционном обучении позволяет развивать у учащихся такие навыки как, критическое мышление, коммуникативность  и позволяет уйти от традиционных форм ведения урока. Использование сингапурских обучающих структур при дистанционном обучении актуально и тем, что они улучшают качество усвоения материала, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию, способствуют сотрудничеству учителя и ученика.

Бойкова О.Ю., учитель истории и обществознания,

МБОУ «Школа №30».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике. Тема "Суша земли. Материки".

Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике.  Тема "Суша земли. Материки"....

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»

В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...

Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий

Технологии дистанционного обучения, с моей точки зрения, помогают в педагогической деятельности следующим образом.Во-первых, формируется дополнительное образовательное пространство.Во-вторых, учащиеся...

Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий.

В течение последних  лет применение современных технических средств  стало  популярным явлением  в образовании.  Информационные образовательные технологии получили интен...

Организация дистанционного обучения с помощью современных компьютерных технологий

Дистанционное обучение школьников в нашей стране уходит своими корнями в восьмидесятые годы прошлого века, когда будущие студенты, в рамках подготовительных курсов предвузовской подготовки, выполняли ...

Применение элементов сингапурской методики в обучении физике.

В последнее время сингапурская методика стала очень популярной в области образования. Эта методика, которая была разработана в Сингапуре, считается одной из лучших в мире. Она применяется во многих ст...