Организация дистанционного обучения с применением элементов сингапурских технологий.
статья по истории
Дистанционное обучение в настоящее время уже не вызывает удивление, а, наоборот, сопровождает систему российского образования в нынешних условиях и реалиях жизни. Перед педагогами встают задачи и вопросы организации обучения в формате дистанционного диалога с учащимися таким образом, чтобы это обучение стало эффективным и продуктивным для всех участников образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дистанционного обучения с применением элементов сингапурских технологий.
Дистанционное обучение в настоящее время уже не вызывает удивление, а, наоборот, сопровождает систему российского образования в нынешних условиях и реалиях жизни. Перед педагогами встают задачи и вопросы организации обучения в формате дистанционного диалога с учащимися таким образом, чтобы это обучение стало эффективным и продуктивным для всех участников образовательного процесса. Не заканчиваются и поиски новых форм обучения, которые должны повысить уровень конкурентоспособности российского образования на мировой арене. Так, в последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения.
Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Казалось бы, именно, такая форма и будет преобладающей в дистанционном обучении, так как платформы, которые часто используются - ZOOM, Discord и др., предполагают видеосвязь и общение учителя и учащихся. В таком случае трудно организовать групповую работу, а рассадить учащихся по 4 человека (как в сингапурских технологиях) не возможно. Однако, сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, которые можно применять как совместно друг с другом, так и по отдельности. В этом и есть огромное преимущество данной методики.
При организации онлайн-занятий педагоги часто используют платформу ZOOM. Поэтому, предлагаю, при проведении видеоконференции, совместить онлайн-занятие и элементы сингапурских технологий. В ZOOM можно делиться экраном (screensharing), причем со звуком (трансляция видеофрагмента, фильма). Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. В настройках можно дать всем участникам (ученикам) возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор конференции (педагог). В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Такие возможности платформы позволят нам применить следующие структуры сингапурских технологий: Модель Фрейер, Эй Ар Гайд (До и После).
Обучающая структура «Модель Фрейер» - помогает обучающимся глубоко понять и осознать изучаемое слово или понятие в концепции. Обучающиеся рассматривают какое-либо слово с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.
Изучаемое понятие, которое мы сразу размещаем в центре (ромбик) Модели Фрейер, выводится на экран (демонстрация) и предлагается учащимся «разобрать» это понятие по критериям: обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры. Учащиеся могут осуществить данный вид работы самостоятельно, либо коллективно. При помощи интерактивной доски платформы, данное понятие раскрывается на экране для визуализации всех учащихся.
Пример:
Данную обучающую структуру можно применять как в начале изучения нового материала, так и после. В начале изучения темы - проверить первоначальные знания учеников по этой теме или настроить на её изучение. После - проверить и закрепить понимание учеников изучаемого понятия.
Рассмотрим применение следующей структуры – Эй Ар Гайд (До и После) - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме ДО и ПОСЛЕ выполнения «упражнения - раздражителя» (видео, либо текст). Другими словами, учащимся предлагается карточка с утверждениями, с которыми они должны согласиться, либо опровергнуть. Утверждения (не более 6-8 утверждений) подбираются таким образом, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Затем учащимся предлагают просмотреть видео или прочитать текст (возможно, фрагмент параграфа из учебника) и пересмотреть свою точку зрения на утверждения. Видео или текст также размещается в режиме демонстрации на платформе ZOOM. После выполнения задания, необходимо все утверждения обсудить с учащимся для того, чтобы у детей осталась верная информация по изучаемой теме.
Пример карточки «До и После»:
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Применение рассматриваемых сингапурских элементов при дистанционном обучении позволяет развивать у учащихся такие навыки как, критическое мышление, коммуникативность и позволяет уйти от традиционных форм ведения урока. Использование сингапурских обучающих структур при дистанционном обучении актуально и тем, что они улучшают качество усвоения материала, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию, способствуют сотрудничеству учителя и ученика.
Бойкова О.Ю., учитель истории и обществознания,
МБОУ «Школа №30».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)
Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике. Тема "Суша земли. Материки".
Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике. Тема "Суша земли. Материки"....

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...

Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий
Технологии дистанционного обучения, с моей точки зрения, помогают в педагогической деятельности следующим образом.Во-первых, формируется дополнительное образовательное пространство.Во-вторых, учащиеся...

Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий.
В течение последних лет применение современных технических средств стало популярным явлением в образовании. Информационные образовательные технологии получили интен...

Организация дистанционного обучения с помощью современных компьютерных технологий
Дистанционное обучение школьников в нашей стране уходит своими корнями в восьмидесятые годы прошлого века, когда будущие студенты, в рамках подготовительных курсов предвузовской подготовки, выполняли ...

Применение элементов сингапурской методики в обучении физике.
В последнее время сингапурская методика стала очень популярной в области образования. Эта методика, которая была разработана в Сингапуре, считается одной из лучших в мире. Она применяется во многих ст...


![Microsoft PowerPoint - seminar_InKO 24_apr [òîëüêî ÷òåíèå])](/sites/default/files/docpreview_image/2025/04/01/statya_o_distante.docx_image3.jpg)
