Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике. Тема "Суша земли. Материки".
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Хайбуллина Фания Фаридовна

Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике.  Тема "Суша земли. Материки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_singapurskoy_metodike.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Давликеевская основеая общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района

Открытый урок по природоведению

с применением элементов сингапурской методике.  

Тема "Суша земли. Материки".

5-й класс

Хайбуллина Фания Фаридовна,

преподаватель биологии и химии

первой  квалификационной  категории.

Тип урока: урок изучение новой темы.

Вид: комбинированный.

Оборудование:  презентация "Суша", компьютер, проектор, рабочая тетрадь, глобусы.

Продолжительность урока: 45 минут (1 урока)

Цели урока: 

  • обучающая: способствовать осознанию нового материала по теме суша планеты Земля -различать материки и части света, острова и архипелаги, дать общую характеристику материков.
  • развивающая - развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников, целостное восприятие окружающего мира, исследовательского труда, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
  • воспитательная -  воспитывать навыки работы в группе, ответственное отношение к окружающему миру, своим действиям и поступкам.

Задачи урока:

1. Повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясения и вулканы;

2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

3. Развитие у школьников умения излагать мысли;

4. Повторение и закрепление основного программного материала;

5. Показать, что природоведение интегрированный курс на примере данной темы и знания, полученные, на уроке пригодятся при изучении географии;

6. Воспитать уважение, умение работать в команде.

Ход урока

  1. Организационный этап. 

Учитель :

-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу, и по плечу.

Учитель :-На прошлых уроках мы с вами познакомились с внутренним строением Земли, рассмотрели, из чего состоит земная кора. Грозные природные явления, связанные со строением земной коры.

2. Повторение пройденного материала (опрос, письменная работа по карточкам) Финк-Райт –Раунд  Робин.

( Учащимся раздаются карточки  с готовыми вопросами .  Учащиеся читают вопрос, обдумывают ответ 3-5 секунд и записывают свой ответ. Затем по очереди обсуждают свои вопросы и ответы в течении 1 минуты. После учитель опрашивает некоторых учащихся (оценки за ответы выставляются после проверки учителем по окончанию урока).

Вопросы для карточек.

Что такое землетрясения, каковы причины их происхождения?

Что называют очагом и эпицентром землетрясения?

При извержения вулкана  какие вещества выходят в атмосферу?

Каково строение вулкана?

Какие бывают вулканы?

3.Объяснение новой темы

Учитель : На прошлых уроках мы с вами познакомились с внутренним строением Земли, рассмотрели, из чего состоит земная кора. Как устроена  поверхность  Земли рассмотрим сегодня. Люди с древности интересовались, как устроена поверхность Земли, есть ли конец света. Первый человек, который увидел, Землю из космоса был Гагарин Ю.А., и, увидев, ее воскликнул: "Какая она красивая!" (слайд №2).

      Площадь поверхности земного шара составляет 510 млн. км2. Общая площадь суши составляет примерно 29 % поверхности Земли, остальная часть Земли покрыта Мировым океаном - 71%.

Учитель : - Как вы думаете, чем представлена суша?

 Сигнал Раунд  Робин  («Однократный раунд робин» - в этой структуре учащимся дается вопрос и 3-5 секунд подумать. Потом учащиеся проговаривают свои ответы на данный вопрос по кругу один раз.  Каждому  ученику  дается  по  3 секунды.)

Учитель :

-Суша - часть земной поверхности, не покрытая океанами и морями (материки и острова). (слайд №3)

-Материк - это крупнейший массив суши, со всех сторон окруженный водами Мирового океана.

-Остров - участок суши, со всех сторон окруженный водами океана или моря. (слайд №4)

- Чем отличается материк от острова?

Острова отличаются от материков относительно небольшими размерами и происхождением.

Архипелаг - группа островов расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и тоже происхождение и сходное геологическое строение.

Сколько материков на Земле? Назовите их. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). (слайд №5)

В отличие от  географический  понятий "материк" и "океан" понятие "часть света" - историческое. Части света сформировались за долгий период открытия и изучения новых земель разными народами. Части света, кроме территории материков, включают и относящиеся к ним острова. Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

4. Физкультминутка. Фолоу зе лидер. ( Учитель  говорить кто лидер, напремер: кто в классе самый высокий тот лидер.  Лидер встает в перед и делает двежения, а другие заним все двежения повторяют. Играет музыка,  при остановки музыки  лидерем становется другой.)

А теперь отправляемся в путешествие по материкам!

                     Евразия (слайд №6)

  • Самый большой материк. Часть территории занимает – Российская Федерация.
  • Рельеф- разнообразен:
  • Горы- Гималаи – самая  высокая гора Джомолунгма, или Эверест, -8848м
  • Равнины –Восточно-Европейская,  Западно - Сибирская.
  • Реки и озёра- самая длинная река Янцзы,  озеро –Байкал (1637м)
  • Евразия –самый большой по площади материк.

                      Африка (слайд №7)

  • Второй по величине материк.
  • Рельеф: равнины.
  • Самая высокая точка – гора Килиманджаро (5895 м)
  • Самый жаркий континент (годовая температура +20 *С)
  • Нет зим, времена года отличаются выпадением осадков.
  • Величайшая пустыня –Сахара,  песок нагревается до +70*С, воздух до +40*С.
  • Материк богат реками: Нил – самая длинная река планеты – 6671км. Северная Америка имеет самую северную точку суши.

               Северная Америка (слайд №8)

  • Рельеф: преобладают равнины.
  • Вдоль западного побережья тянутся горные  цепи – Кордильеры-

Высокие горы с  речными долинами и действующими вулканами.

Самая высокая гора – Мак-Кинли (6193 м).

  • Климат разнообразен: от сурового на севере( -44-45*С),

до жаркого и влажного на юге.

  • Реки - полноводны. Самая крупная –Миссисипи.
  • Водная система: озёра- Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио.

               Южная Америка (слайд №9)

  • На востоке - равнины.
  • На западе горы – Анды
  • Климат – влажный, тёплый,  зимой до 0*С.
  • Много рек. Самая полноводная река планеты – Амазонка.

Австралия (слайд №10)

  • Самый маленький  материк и самый сухой.
  • Крупных и полноводных рек  нет, самая большая река – Муррей,

Она не пересыхает, но уровень её вод меняется в течении года.

  • Озеро Эйр – самое крупное на материке, но в сухое время года распадается
    на отдельные водоёмы, а в сезон дождей его площадь увеличивается.

Антарктида (слайд №11)

  • Материк, который покрыт мощным ледяным щитом(2000м).

Во льдах содержится до 80% запасов пресной воды.

  • Самый холодный материк, даже летом  -30*С, нашими полярниками зарегистрировано  -89,2*С.
  • В летнее время материк получает много солнечного тепла, но до 90% его отражается от снега и льда.
  • Поэтому только в прибрежных районах, где летом отсутствует снежный покров, температура поднимается до  0*С.

5. Закрепление изученного материала урока 

Учитель задает вопрос :  -В каких материках вы бы хотели по бывать и почему?

Ученики выполняют  структуру  Конэрс – (данный вопрос ученики обдумывают 3-5 секунд и записывают свой ответ. Дается 3 угла: Евразия и   Африка, Северная и Южная Америка, Австралия и  Антарктида,  ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Углах образуют пары и в течении 1 минуты обсуждают  точки зрения по данной проблеме. Учитель может опросить некоторых учеников или стоять радом и слушать  обсуждение.)

6. Домашнее  задание. (слайд №12)

Стр. 78-84, задания №      в  рабочий тетради

7. Подведение итогов урока. Вставится оценки.

Литература:

1. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 174,с.: ил.

2. Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/авт.-сост. Т.В. Козачек. - 2-е изд., испр. - Волгоград: Учитель, 2010. - 124 с.

3. Преобразование обучения для XXI века


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.

Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...

Открытый урок в 5 классе по сингапурской методике “The Royal Family”

Тема: The Royal Family. Цель:  Развитие умений  ознакомительного чтения. Задачи : 1. Активизировать в речи обучающихся лексику по теме....

Разработка урока с элементами сингапурской методики

Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрени...

Урок географии с применением структур сингапурской методики по теме «Океаны» 7класс

Урок географии с применением структур сингапурской методикиОбобщение и систематизация знаний по теме «Океаны» 7класс...

Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

Открытый урок по теме "Кислород" по Сингапурской методике

Конспект урока по химии в 8 классе "Кислород" Разработана Сингапурская методика преподования...

Применение элементов сингапурской методики в обучении физике.

В последнее время сингапурская методика стала очень популярной в области образования. Эта методика, которая была разработана в Сингапуре, считается одной из лучших в мире. Она применяется во многих ст...