Главные вкладки

    Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике. Тема "Суша земли. Материки".
    план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

    Хайбуллина Фания Фаридовна

    Открытый урок по природоведению с применением элементов сингапурской методике.  Тема "Суша земли. Материки". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_singapurskoy_metodike.docx32.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Давликеевская основеая общеобразовательная школа»

    Апастовского муниципального района

    Открытый урок по природоведению

    с применением элементов сингапурской методике.  

    Тема "Суша земли. Материки".

    5-й класс

    Хайбуллина Фания Фаридовна,

    преподаватель биологии и химии

    первой  квалификационной  категории.

    Тип урока: урок изучение новой темы.

    Вид: комбинированный.

    Оборудование:  презентация "Суша", компьютер, проектор, рабочая тетрадь, глобусы.

    Продолжительность урока: 45 минут (1 урока)

    Цели урока: 

    • обучающая: способствовать осознанию нового материала по теме суша планеты Земля -различать материки и части света, острова и архипелаги, дать общую характеристику материков.
    • развивающая - развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников, целостное восприятие окружающего мира, исследовательского труда, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
    • воспитательная -  воспитывать навыки работы в группе, ответственное отношение к окружающему миру, своим действиям и поступкам.

    Задачи урока:

    1. Повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясения и вулканы;

    2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

    3. Развитие у школьников умения излагать мысли;

    4. Повторение и закрепление основного программного материала;

    5. Показать, что природоведение интегрированный курс на примере данной темы и знания, полученные, на уроке пригодятся при изучении географии;

    6. Воспитать уважение, умение работать в команде.

    Ход урока

    1. Организационный этап. 

    Учитель :

    -Поздоровайтесь со своим партнером по лицу, и по плечу.

    Учитель :-На прошлых уроках мы с вами познакомились с внутренним строением Земли, рассмотрели, из чего состоит земная кора. Грозные природные явления, связанные со строением земной коры.

    2. Повторение пройденного материала (опрос, письменная работа по карточкам) Финк-Райт –Раунд  Робин.

    ( Учащимся раздаются карточки  с готовыми вопросами .  Учащиеся читают вопрос, обдумывают ответ 3-5 секунд и записывают свой ответ. Затем по очереди обсуждают свои вопросы и ответы в течении 1 минуты. После учитель опрашивает некоторых учащихся (оценки за ответы выставляются после проверки учителем по окончанию урока).

    Вопросы для карточек.

    Что такое землетрясения, каковы причины их происхождения?

    Что называют очагом и эпицентром землетрясения?

    При извержения вулкана  какие вещества выходят в атмосферу?

    Каково строение вулкана?

    Какие бывают вулканы?

    3.Объяснение новой темы

    Учитель : На прошлых уроках мы с вами познакомились с внутренним строением Земли, рассмотрели, из чего состоит земная кора. Как устроена  поверхность  Земли рассмотрим сегодня. Люди с древности интересовались, как устроена поверхность Земли, есть ли конец света. Первый человек, который увидел, Землю из космоса был Гагарин Ю.А., и, увидев, ее воскликнул: "Какая она красивая!" (слайд №2).

          Площадь поверхности земного шара составляет 510 млн. км2. Общая площадь суши составляет примерно 29 % поверхности Земли, остальная часть Земли покрыта Мировым океаном - 71%.

    Учитель : - Как вы думаете, чем представлена суша?

     Сигнал Раунд  Робин  («Однократный раунд робин» - в этой структуре учащимся дается вопрос и 3-5 секунд подумать. Потом учащиеся проговаривают свои ответы на данный вопрос по кругу один раз.  Каждому  ученику  дается  по  3 секунды.)

    Учитель :

    -Суша - часть земной поверхности, не покрытая океанами и морями (материки и острова). (слайд №3)

    -Материк - это крупнейший массив суши, со всех сторон окруженный водами Мирового океана.

    -Остров - участок суши, со всех сторон окруженный водами океана или моря. (слайд №4)

    - Чем отличается материк от острова?

    Острова отличаются от материков относительно небольшими размерами и происхождением.

    Архипелаг - группа островов расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и тоже происхождение и сходное геологическое строение.

    Сколько материков на Земле? Назовите их. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). (слайд №5)

    В отличие от  географический  понятий "материк" и "океан" понятие "часть света" - историческое. Части света сформировались за долгий период открытия и изучения новых земель разными народами. Части света, кроме территории материков, включают и относящиеся к ним острова. Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

    4. Физкультминутка. Фолоу зе лидер. ( Учитель  говорить кто лидер, напремер: кто в классе самый высокий тот лидер.  Лидер встает в перед и делает двежения, а другие заним все двежения повторяют. Играет музыка,  при остановки музыки  лидерем становется другой.)

    А теперь отправляемся в путешествие по материкам!

                         Евразия (слайд №6)

    • Самый большой материк. Часть территории занимает – Российская Федерация.
    • Рельеф- разнообразен:
    • Горы- Гималаи – самая  высокая гора Джомолунгма, или Эверест, -8848м
    • Равнины –Восточно-Европейская,  Западно - Сибирская.
    • Реки и озёра- самая длинная река Янцзы,  озеро –Байкал (1637м)
    • Евразия –самый большой по площади материк.

                          Африка (слайд №7)

    • Второй по величине материк.
    • Рельеф: равнины.
    • Самая высокая точка – гора Килиманджаро (5895 м)
    • Самый жаркий континент (годовая температура +20 *С)
    • Нет зим, времена года отличаются выпадением осадков.
    • Величайшая пустыня –Сахара,  песок нагревается до +70*С, воздух до +40*С.
    • Материк богат реками: Нил – самая длинная река планеты – 6671км. Северная Америка имеет самую северную точку суши.

                   Северная Америка (слайд №8)

    • Рельеф: преобладают равнины.
    • Вдоль западного побережья тянутся горные  цепи – Кордильеры-

    Высокие горы с  речными долинами и действующими вулканами.

    Самая высокая гора – Мак-Кинли (6193 м).

    • Климат разнообразен: от сурового на севере( -44-45*С),

    до жаркого и влажного на юге.

    • Реки - полноводны. Самая крупная –Миссисипи.
    • Водная система: озёра- Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио.

                   Южная Америка (слайд №9)

    • На востоке - равнины.
    • На западе горы – Анды
    • Климат – влажный, тёплый,  зимой до 0*С.
    • Много рек. Самая полноводная река планеты – Амазонка.

    Австралия (слайд №10)

    • Самый маленький  материк и самый сухой.
    • Крупных и полноводных рек  нет, самая большая река – Муррей,

    Она не пересыхает, но уровень её вод меняется в течении года.

    • Озеро Эйр – самое крупное на материке, но в сухое время года распадается
      на отдельные водоёмы, а в сезон дождей его площадь увеличивается.

    Антарктида (слайд №11)

    • Материк, который покрыт мощным ледяным щитом(2000м).

    Во льдах содержится до 80% запасов пресной воды.

    • Самый холодный материк, даже летом  -30*С, нашими полярниками зарегистрировано  -89,2*С.
    • В летнее время материк получает много солнечного тепла, но до 90% его отражается от снега и льда.
    • Поэтому только в прибрежных районах, где летом отсутствует снежный покров, температура поднимается до  0*С.

    5. Закрепление изученного материала урока 

    Учитель задает вопрос :  -В каких материках вы бы хотели по бывать и почему?

    Ученики выполняют  структуру  Конэрс – (данный вопрос ученики обдумывают 3-5 секунд и записывают свой ответ. Дается 3 угла: Евразия и   Африка, Северная и Южная Америка, Австралия и  Антарктида,  ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Углах образуют пары и в течении 1 минуты обсуждают  точки зрения по данной проблеме. Учитель может опросить некоторых учеников или стоять радом и слушать  обсуждение.)

    6. Домашнее  задание. (слайд №12)

    Стр. 78-84, задания №      в  рабочий тетради

    7. Подведение итогов урока. Вставится оценки.

    Литература:

    1. Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 174,с.: ил.

    2. Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/авт.-сост. Т.В. Козачек. - 2-е изд., испр. - Волгоград: Учитель, 2010. - 124 с.

    3. Преобразование обучения для XXI века


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.

    Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...

    Открытый урок в 5 классе по сингапурской методике “The Royal Family”

    Тема: The Royal Family. Цель:  Развитие умений  ознакомительного чтения. Задачи : 1. Активизировать в речи обучающихся лексику по теме....

    Разработка урока с элементами сингапурской методики

    Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрени...

    Конспект урока по английскому языку с элементами сингапурской методики обучения.

    Конспект урока английского языка с элементами сингапурской методики обучения позволит сделать урок более продуктивным и запоминающимся. Новововедения в преподавании английского языка дают большой резу...

    Урок географии с применением структур сингапурской методики по теме «Океаны» 7класс

    Урок географии с применением структур сингапурской методикиОбобщение и систематизация знаний по теме «Океаны» 7класс...

    Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)

    Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

    Открытый урок по теме "Кислород" по Сингапурской методике

    Конспект урока по химии в 8 классе "Кислород" Разработана Сингапурская методика преподования...