Разработка урока с элементами сингапурской методики
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме

Шарафутдинова Ольга Николаевна

Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрение элементов сингапурской системы обучения предполагает повышение  уровня познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрение элементов сингапурской системы обучения предполагает повышение  уровня познавательной активности детей.

Учитель: Шарафутдинова Ольга Николаевна

Класс: 10 а

Тема: Сравнительная характеристика классов углеводородов.

Цели: 

  • Обобщить и систематизировать полученные знания о строении, свойствах, получении и применении углеводородов;
  • расширить представления детей о причинах многообразия органических веществ ;
  • воспитывать коммуникативность  учащихся, умение работать в команде;
  • развивать наблюдательность, речь, память, мышление, воображение, эмоциональную  сферу, творческие способности.

Оборудование: карточки, учебник, рабочая тетрадь,  мультимедийное оборудование для показа презентации

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Орг.м.

Слайды 1,2,3

Приветствие  партнёров  по лицу, по плечу

Обозначение темы урока.

Эти вещества имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, так и в виде природных смесей (газ, нефть, уголь), служат сырьем для производства десятка тысяч более сложных органических соединений, несут в наши дома тепло и свет. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика.

Дети приветствуют партнеров

Ответ учащихся «Углеводороды». Записывают тему урока в тетрадь.

II

А.О.З.

Слайд 4

 

Выполняется структура

КЛОК БАДДИС (Clock Buddies)

Дети назначают две встречи на время, указанное на слайде

III. Основная часть урока

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Выполняется структура

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)

 по таймеру - 1:00

Вопросы для повторения:

  1. Что такое углеводороды?
  2. Какие классы углеводородов мы изучали?
  3. Назовите классификацию углеводородов.
  4. В чём кроются причины многообразия углеводородов?
  5. Что такое изомерия, какие виды изомерии характерны для углеводородов?
  6. Что такое гомологи?

Выполняется структура

КЛОК БАДДИС (Clock Buddies). Время выполнения – 3 минуты.

Выполняется структура

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table)

Сейчас каждая команда за 1 минуту должна как можно больше написать формул и названий гомологов углеводородов. Вы пишите на одном листе, передаёте листочек по кругу. Пишем по классам: стол №1 – алканы, стол№2 – алкены, стол №3 – алкины, стол №4 – циклоалканы.

Вам нужно ещё время?

Выполняется структура

МИКС-ФРИЗ-ГРУПП(Mix-Freeze-Group)

После окончания музыки назовите именные реакции. Первым начинает тот, у кого длиннее волосы

Выполняется структура

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin). Время проведения – 7 минут.

- Сейчас вы будете работать самостоятельно в тетрадях.

Задание: Осуществить цепочку превращения, определить тип каждой реакции, назвать продукты реакций.

Циклопропан —> 1-бромпропан —> гексан —> бензол —> циклогексан

Выполняется структура

КЛОК БАДДИС (Clock Buddies). Время выполнения – 6 минут.

Ваша задача – найти партнера по времени и заполнить таблицу «Сравнительная характеристика углеводородов»

Критерии

Алканы

Алкены

Алкины

Алкадиены

Циклоалканы

Арены

Общая формула

 

 

 

 

 

 

Отличительный признак

 

 

 

 

 

 

Тип гибридизации

 

 

 

 

 

 

Тип ковалентной связи

 

 

 

 

 

 

Характерные типы изомерии

 

 

 

 

 

 

Характерные типы химических реакций.

 

 

 

 

 

 

Партнеры по плечу делятся ответами в течение определенного времени (1 минута).

Далее отвечают, слушаем ответы учащихся

Учащиеся находят партнера по времени и заполняют схему (вставить пропущенные слова).

Учащиеся пишут молекулярные формулы и названия углеводородов по группам. Через 1 минуту проверяем, какая команда написала больше примеров.

Дети встают из-за парт и двигаются по классу под музыку. После завершения движения образуют группы по 4 человека  и делятся своими мыслями

Выполняют письменную работу, составляя уравнения реакций по схеме генетической связи. Отвечают, называя продукты реакции. 

Дети находят партнеров на 8.30 и заполняют таблицу. По окончании времени проверяем работу.

IV. Подведение итогов, рефлексия

Слайд 11

Какой вывод можно сделать, обобщая тему «Углеводороды»?

Рефлексия: Какие задания вызывали затруднения? Легко ли было работать в группах? Как вы считаете, достаточно ли подготовлены к контрольной работе?

Учащиеся указывают на взаимосвязь состава, строения и свойств органического вещества, между классами углеводородов существует генетическая связь.

V.

Домашнее задание

Слайд 12

Повторить п.11-16, упр8(с142)

Записывают домашнее задание

VI.

Закреп. изуч. матер.

Слайд 13

Чтобы получить подарок и завершить наш урок получите билетик на выход.

Выполняется структура "Билетик на выход"

Задание: Определить класс углеводородов.

№ п/п

характеристика

Класс углеводородов

1

Это алифатические углеводороды. В строении молекул присутствуют все одинарные связи. Широко распространены в природе, содержатся в природном газе, угле, нефти. Многие углеводороды можно получить гидрированием углей.

2

Гомологом этих углеводородов является толуол. Основной промышленный способ получения их – дегидрирование углеводородов нефти. Родоначальника гомологического ряда этих углеводородов получают тримеризацией ацетилена

3

Родоначальником этого класса органических соединений является этилен. Промышленным способом получения этих углеводородов является дегидрирование алканов на катализаторе, при температуре 560-620°С. 

4

Эти углеводороды относятся к группе алициклических углеводородов. Они являются межклассовыми изомерами алкенов. Основной лабораторный способ получения малых представителей – внутримолекулярная реакция Вюрца.

5

В строении молекул этого класса углеводородов присутствует тройная связь. Общим методом получения этих углеводородов является реакция спиртовых растворов щелочи с дигалоидалканами, содержащими два атома галогена при одном атоме углерода или двух соседних атомов углерода

6

Важное практическое значение для этого класса имеет реакция полимеризация, при этом образуются каучуки. Представители этого класса –дивинил, изопрен. Методом получения дивинила, по С.В. Лебедеву, заключается в дегидрировании-дегидратации этилового спирта над катализатором МgO – ZnO при 450°С. 

Дети выполняют работу, сдают и выходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.

Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...

Разработки уроков математики по Сингапурской методике

Данные уроки разработаны по Сингапурской методике...

Конспект урока по английскому языку с элементами сингапурской методики обучения.

Конспект урока английского языка с элементами сингапурской методики обучения позволит сделать урок более продуктивным и запоминающимся. Новововедения в преподавании английского языка дают большой резу...

разработка урока с использованием "Сингапурской методики"

На данном уроке применяется прием Сингапурской методики -  РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде спи...