Квест, посвященный 80-летию Великой Победы
классный час по истории (7 класс)

Квест, посвященный 80-летию Великой Победы для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_80.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический квест (7 класс)

Цель: В интерактивной форме углубить знания участников о событиях и героях Великой Отечественной войны, способствовать формированию патриотических чувств и уважения к истории своей страны

Продолжительность: 1 час

Количество участников: Команды по 5 человек

Тип мероприятия: игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится инструктаж, знакомство с командами, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена

При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.

По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в зале. Жюри подводит окончательные итоги. Учитывается представление команд, итоги прохождения маршрута.

Объявление победителей. Награждение.

Вступительное слово.

Капитанам команд вручаются конверты с заданиями. После выполнения заданий, на каждой станции капитан получает конверт с указанием следующей станции.

Предлагается следующий набор станций с заданиями на них:

1 станция: Герои Великой Отечественной войны

Как звали девушку-партизанку, казненную фашистами в деревне Петрищево Московской области? (Зоя Космодемьянская)

Какому герою Великой Отечественной войны посвящен мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде? (Василию Зайцеву)

Какой подвиг совершили 28 панфиловцев? (Остановили наступление немецких танков на подступах к Москве)

В августе 1941 года в составе своей эскадрильи одним из первых лётчиков Военно-Воздушных Сил СССР бомбил Военно-промышленные объекты и наш земляк Герой Советского Союза (Василий Тихонов)

Раненая в ногу она попала в плен японцев. Ни слова не сказала на допросе, даже под пытками. Одна из улиц города Абакана носит имя этого героя Советского Союза. ( Мария Цуканова)

Верно/Неверно: Звание Героя Советского Союза давали только тем, кто воевал на фронте. (Неверно, также давали партизанам и труженикам тыла)

2 станция: Герои Великой Отечественной войны 2

Как звали юного партизана, который был разведчиком и погиб, подорвав себя вместе с врагами? (Марат Казей)

Кто руководил подпольной организацией «Молодая гвардия» в городе Краснодоне? (Олег Кошевой)

Как звали летчика, потерявшего обе ноги в бою, но вернувшегося в строй и продолжавшего летать?** (Алексей Маресьев, прототип героя книги «Повесть о настоящем человеке»)

Какой подвиг совершила Вера Волошина? (казнена фашистами, как и Зоя Космодемьянская, за подрывную деятельность)

Одним из первых героев Великой Отечественной войны стал лётчик, направивший горящий самолёт на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны (Николай Гастелло)

Станция 2: Города – Герои

В годы ВОВ 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москву)

58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов ,ведя оборону в одном из домов города.

В каком городе этот знаменитый дом Павлова? (В Сталинграде)

Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар Фашистских полчищ? (Брестская крепость)

В битве за этот город фашистским лётчикам особенно запомнился день 15 сентября. Утром семёрка истребителей Сафонова заставила большую группу вражеских бомбардировщиков повернуть назад и сбросить бомбы на свои позиции. (Мурманск)

Какой город-герой был военно-морской базой Черноморского флота и героически оборонялся более 250 дней? (Севастополь)

Какой город-герой был крупным промышленным центром и сыграл важную роль в обеспечении фронта военной техникой? (Тула)

Верно/Неверно: Мурманск – единственный город-герой, расположенный за Полярным кругом. (Верно)

В каком городе-герое находится «Памятник затонувшим кораблям»? (Севастополь)

Перечислите города-герои. (Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Брестская крепость (крепость-герой), Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

В каком городе-герое был создан первый советский партизанский отряд под командованием Василия Воронянского? (Минск)

Какой морской порт на Северном флоте сыграл ключевую роль в получении помощи от союзников по ленд-лизу и был удостоен звания города-героя? (Мурманск)

Какой город-герой стал центром героической обороны на дальних подступах к Москве осенью 1941 года? (Тула)

Какой город-герой был освобожден в результате Крымской наступательной операции 1944 года? (Севастополь)

Этот город даже в период жёсткой осады не прекращал производство оружия и боеприпасов, которые отправлял на передовую. Оборона в кольце окружения длилась 900 дней. В результате боёв погибло около 650 000 жителей, но город врагу так и не сдался. (Ленинград)

Знаменитая надпись «Умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина» была сделана на стенах какого сооружения? (Брестская крепость)

Какой памятник установлен в Мурманске в честь защитников города в годы Великой Отечественной войны? (Мемориал "Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны", в народе - "Алёша")

Станция 3: Битвы ВОВ

Назовите имя Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны. (Иосиф Виссарионович Сталин)

В каком году произошла битва на Курской дуге? (1943)

Назовите кодовое название операции по освобождению Крыма? (Операция «10 сталинских ударов»)

Сколько дней продолжалась оборона Мурманска и Мурманской области? (1225 дней)

Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская (Сталинградская.)

Как называлась операция в ходе которой Красная Армия завершила Великую Отечественную Войну? (Берлинская наступательная операция)

Этими словами заканчивалась любая сводка с фронта ( «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!.»)

При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (На Берлин.)

День 9 мая ознаменован освобождением Праги. А это важнейшее событие произошло на день раньше, в пригороде Берлина Карлсхорсте. Какое? (Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.)

Как называлась наступательная операция немецких войск осенью и зимой 1941 года на московском направлении? («Тайфун»)

Какого числа закончилась оборона Брестской крепости? ( 23 июля 1941 года.)

Какие страны были освобождены в результате операции «Багратион»? (Белоруссия и Литва)

Станция 4: Война и искусство

Какой фильм рассказывает о судьбе советского солдата, усыновившего мальчика-сироту после войны? ("Судьба человека")

В каком фильме звучит песня "Смуглянка"? ("В бой идут одни "старики"")

Назовите фильм, где девушки-зенитчицы ценой своих жизней остановили немецких диверсантов? ("А зори здесь тихие...")

Какой фильм посвящен подвигу 28 панфиловцев, остановивших немецкие танки под Москвой? ("28 панфиловцев")

Как называется фильм/сериал о советском разведчике, действовавшем в тылу врага? ( «Семнадцать мгновений весны»)

В каком фильме прозвучала песня "Темная ночь"? ("Два бойца")

Какая песня стала символом надежды и веры в победу в годы войны? («Синий платочек»)

Литературный герой поэмы Твардовского – солдат Великой Отечественной войны? (Василий Теркин)

«Наши мертвые нас не оставят в беде

Наши мертвые как часовые». Кто автор этой песни? (Владимир Высоцкий)

Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года.

О какой песне идет речь? («Священная война» )

Эта эскадрилья стала поющей – так капитан Титаренко подбирал себе новичков.

Его «старикам» было не больше двадцати.

О каком фильме идёт речь? («В бой идут одни старики»)

В каком городе находится памятник «Тыл-фронту» (Магнитогорск»)

Где находится памятник героям-панфиловцам? (Панфилово)

Станция 5: «Первая помощь»

Теоретический тур:

Здравствуйте, товарищи санитары! Вы прибыли на передовую, где требуется ваша помощь. Вам предстоит пройти испытания, чтобы доказать свою готовность спасать раненых бойцов. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать баллы.

Что такое первая помощь? (Комплекс срочных мер, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего до прибытия квалифицированной медицинской помощи)

Какие виды кровотечений вы знаете? (Артериальное, венозное, капиллярное)

Как остановить артериальное кровотечение? (Наложение жгута выше места ранения)

На какое время можно накладывать жгут в теплое и холодное время года? (Не более 2 часов летом, не более 1 часа зимой)

Виды кровотечений: Как отличить артериальное кровотечение от венозного? (Ответ: Артериальное - кровь алая, пульсирует; венозное - кровь темная, вытекает равномерно).

Первая помощь при ожогах: Что нельзя делать при оказании первой помощи при ожоге? (Ответ: Смазывать ожог маслом, жиром, прокалывать волдыри).

Потеря сознания: Что необходимо предпринять в первую очередь при потере сознания? (Ответ: Проверить наличие дыхания и пульса, при отсутствии - начать СЛР).

Чем обработать рану: Назовите антисептик, который часто использовали в полевых условиях во время ВОВ? (Ответ: Раствор марганцовки, перекись водорода).

Практический тур:

Жгут – жизнь!" (Наложение жгута при артериальном кровотечении)

Задание: Наложить жгут на манекен или на участника команды (с соблюдением правил безопасности и имитацией ранения).

Критерии оценки:

• Правильное определение типа кровотечения.

• Правильное место наложения жгута (выше раны, но не на сустав).

• Достаточное затягивание жгута (остановка кровотечения).

• Фиксация времени наложения жгута.

• Аккуратность и скорость выполнения.

• Комментирование действий.

"Дыхание жизни" (Сердечно-легочная реанимация)

Ситуация: "Во время боя солдат потерял сознание и перестал дышать."

Задание: Провести сердечно-легочную реанимацию (СЛР) на манекене.

• Критерии оценки:

• Осмотр местности

• Проверка наличия сознания и дыхания.

• Вызов медицинской помощи (имитация).

• Правильное положение тела пострадавшего.

• Правильная техника проведения непрямого массажа сердца (глубина, частота).

• Правильная техника проведения искусственного дыхания (соотношение компрессий и вдохов, герметичность).

• Соблюдение ритма СЛР (30 компрессий, 2 вдоха).

• Непрерывность выполнения СЛР.

• Комментирование действий.

3. Тур "Ситуационные задачи"

(Командам предлагаются карточки с описанием различных ситуаций, требующих оказания первой помощи. Задача - определить правильный алгоритм действий)

1. Солдат получил ожог лица пламенем. Ваши действия? (Ответ: Охладить водой, наложить стерильную повязку, вызвать медиков).

2. У солдата перелом руки, под рукой нет шины. Чем можно ее заменить в полевых условиях? (Ответ: Доской, палкой, винтовкой, обмотанными тканью).

3. У раненого началась рвота. Что необходимо сделать? (Ответ: Повернуть на бок, чтобы не захлебнулся).

4. Как остановить кровь из носа? (Ответ: посадить прямо, запрокинуть голову, прижать ноздри к перегородке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы учащихся, посвященные 65-летию Великой Победы

Творческие работы учащихся, посвященные 65-летию Великой Победы....

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....

Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"

Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...

Сценарий смотра-конкурса песен из кинофильмов о Великой Отечественной войне, посвященный 75-летию Великой Победы

Сценарий смотра-конкурса песен из кинофильмов о Великой Отечественной войне, посвященный 75-летию Великой Победы...

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »

Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...

Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.

Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.9 классТема:     «У войны -  не женское лицо»( в памят...