Квест, посвященный 80-летию Великой Победы
классный час по истории (7 класс)
Квест, посвященный 80-летию Великой Победы для 7 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Исторический квест (7 класс)
Цель: В интерактивной форме углубить знания участников о событиях и героях Великой Отечественной войны, способствовать формированию патриотических чувств и уважения к истории своей страны
Продолжительность: 1 час
Количество участников: Команды по 5 человек
Тип мероприятия: игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится инструктаж, знакомство с командами, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена
При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.
По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в зале. Жюри подводит окончательные итоги. Учитывается представление команд, итоги прохождения маршрута.
Объявление победителей. Награждение.
Вступительное слово.
Капитанам команд вручаются конверты с заданиями. После выполнения заданий, на каждой станции капитан получает конверт с указанием следующей станции.
Предлагается следующий набор станций с заданиями на них:
1 станция: Герои Великой Отечественной войны
Как звали девушку-партизанку, казненную фашистами в деревне Петрищево Московской области? (Зоя Космодемьянская)
Какому герою Великой Отечественной войны посвящен мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде? (Василию Зайцеву)
Какой подвиг совершили 28 панфиловцев? (Остановили наступление немецких танков на подступах к Москве)
В августе 1941 года в составе своей эскадрильи одним из первых лётчиков Военно-Воздушных Сил СССР бомбил Военно-промышленные объекты и наш земляк Герой Советского Союза (Василий Тихонов)
Раненая в ногу она попала в плен японцев. Ни слова не сказала на допросе, даже под пытками. Одна из улиц города Абакана носит имя этого героя Советского Союза. ( Мария Цуканова)
Верно/Неверно: Звание Героя Советского Союза давали только тем, кто воевал на фронте. (Неверно, также давали партизанам и труженикам тыла)
2 станция: Герои Великой Отечественной войны 2
Как звали юного партизана, который был разведчиком и погиб, подорвав себя вместе с врагами? (Марат Казей)
Кто руководил подпольной организацией «Молодая гвардия» в городе Краснодоне? (Олег Кошевой)
Как звали летчика, потерявшего обе ноги в бою, но вернувшегося в строй и продолжавшего летать?** (Алексей Маресьев, прототип героя книги «Повесть о настоящем человеке»)
Какой подвиг совершила Вера Волошина? (казнена фашистами, как и Зоя Космодемьянская, за подрывную деятельность)
Одним из первых героев Великой Отечественной войны стал лётчик, направивший горящий самолёт на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны (Николай Гастелло)
Станция 2: Города – Герои
В годы ВОВ 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москву)
58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов ,ведя оборону в одном из домов города.
В каком городе этот знаменитый дом Павлова? (В Сталинграде)
Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар Фашистских полчищ? (Брестская крепость)
В битве за этот город фашистским лётчикам особенно запомнился день 15 сентября. Утром семёрка истребителей Сафонова заставила большую группу вражеских бомбардировщиков повернуть назад и сбросить бомбы на свои позиции. (Мурманск)
Какой город-герой был военно-морской базой Черноморского флота и героически оборонялся более 250 дней? (Севастополь)
Какой город-герой был крупным промышленным центром и сыграл важную роль в обеспечении фронта военной техникой? (Тула)
Верно/Неверно: Мурманск – единственный город-герой, расположенный за Полярным кругом. (Верно)
В каком городе-герое находится «Памятник затонувшим кораблям»? (Севастополь)
Перечислите города-герои. (Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Брестская крепость (крепость-герой), Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
В каком городе-герое был создан первый советский партизанский отряд под командованием Василия Воронянского? (Минск)
Какой морской порт на Северном флоте сыграл ключевую роль в получении помощи от союзников по ленд-лизу и был удостоен звания города-героя? (Мурманск)
Какой город-герой стал центром героической обороны на дальних подступах к Москве осенью 1941 года? (Тула)
Какой город-герой был освобожден в результате Крымской наступательной операции 1944 года? (Севастополь)
Этот город даже в период жёсткой осады не прекращал производство оружия и боеприпасов, которые отправлял на передовую. Оборона в кольце окружения длилась 900 дней. В результате боёв погибло около 650 000 жителей, но город врагу так и не сдался. (Ленинград)
Знаменитая надпись «Умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина» была сделана на стенах какого сооружения? (Брестская крепость)
Какой памятник установлен в Мурманске в честь защитников города в годы Великой Отечественной войны? (Мемориал "Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны", в народе - "Алёша")
Станция 3: Битвы ВОВ
Назовите имя Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны. (Иосиф Виссарионович Сталин)
В каком году произошла битва на Курской дуге? (1943)
Назовите кодовое название операции по освобождению Крыма? (Операция «10 сталинских ударов»)
Сколько дней продолжалась оборона Мурманска и Мурманской области? (1225 дней)
Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская (Сталинградская.)
Как называлась операция в ходе которой Красная Армия завершила Великую Отечественную Войну? (Берлинская наступательная операция)
Этими словами заканчивалась любая сводка с фронта ( «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!.»)
При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (На Берлин.)
День 9 мая ознаменован освобождением Праги. А это важнейшее событие произошло на день раньше, в пригороде Берлина Карлсхорсте. Какое? (Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.)
Как называлась наступательная операция немецких войск осенью и зимой 1941 года на московском направлении? («Тайфун»)
Какого числа закончилась оборона Брестской крепости? ( 23 июля 1941 года.)
Какие страны были освобождены в результате операции «Багратион»? (Белоруссия и Литва)
Станция 4: Война и искусство
Какой фильм рассказывает о судьбе советского солдата, усыновившего мальчика-сироту после войны? ("Судьба человека")
В каком фильме звучит песня "Смуглянка"? ("В бой идут одни "старики"")
Назовите фильм, где девушки-зенитчицы ценой своих жизней остановили немецких диверсантов? ("А зори здесь тихие...")
Какой фильм посвящен подвигу 28 панфиловцев, остановивших немецкие танки под Москвой? ("28 панфиловцев")
Как называется фильм/сериал о советском разведчике, действовавшем в тылу врага? ( «Семнадцать мгновений весны»)
В каком фильме прозвучала песня "Темная ночь"? ("Два бойца")
Какая песня стала символом надежды и веры в победу в годы войны? («Синий платочек»)
Литературный герой поэмы Твардовского – солдат Великой Отечественной войны? (Василий Теркин)
«Наши мертвые нас не оставят в беде
Наши мертвые как часовые». Кто автор этой песни? (Владимир Высоцкий)
Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года.
О какой песне идет речь? («Священная война» )
Эта эскадрилья стала поющей – так капитан Титаренко подбирал себе новичков.
Его «старикам» было не больше двадцати.
О каком фильме идёт речь? («В бой идут одни старики»)
В каком городе находится памятник «Тыл-фронту» (Магнитогорск»)
Где находится памятник героям-панфиловцам? (Панфилово)
Станция 5: «Первая помощь»
Теоретический тур:
Здравствуйте, товарищи санитары! Вы прибыли на передовую, где требуется ваша помощь. Вам предстоит пройти испытания, чтобы доказать свою готовность спасать раненых бойцов. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать баллы.
Что такое первая помощь? (Комплекс срочных мер, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего до прибытия квалифицированной медицинской помощи)
Какие виды кровотечений вы знаете? (Артериальное, венозное, капиллярное)
Как остановить артериальное кровотечение? (Наложение жгута выше места ранения)
На какое время можно накладывать жгут в теплое и холодное время года? (Не более 2 часов летом, не более 1 часа зимой)
Виды кровотечений: Как отличить артериальное кровотечение от венозного? (Ответ: Артериальное - кровь алая, пульсирует; венозное - кровь темная, вытекает равномерно).
Первая помощь при ожогах: Что нельзя делать при оказании первой помощи при ожоге? (Ответ: Смазывать ожог маслом, жиром, прокалывать волдыри).
Потеря сознания: Что необходимо предпринять в первую очередь при потере сознания? (Ответ: Проверить наличие дыхания и пульса, при отсутствии - начать СЛР).
Чем обработать рану: Назовите антисептик, который часто использовали в полевых условиях во время ВОВ? (Ответ: Раствор марганцовки, перекись водорода).
Практический тур:
Жгут – жизнь!" (Наложение жгута при артериальном кровотечении)
Задание: Наложить жгут на манекен или на участника команды (с соблюдением правил безопасности и имитацией ранения).
Критерии оценки:
• Правильное определение типа кровотечения.
• Правильное место наложения жгута (выше раны, но не на сустав).
• Достаточное затягивание жгута (остановка кровотечения).
• Фиксация времени наложения жгута.
• Аккуратность и скорость выполнения.
• Комментирование действий.
"Дыхание жизни" (Сердечно-легочная реанимация)
Ситуация: "Во время боя солдат потерял сознание и перестал дышать."
Задание: Провести сердечно-легочную реанимацию (СЛР) на манекене.
• Критерии оценки:
• Осмотр местности
• Проверка наличия сознания и дыхания.
• Вызов медицинской помощи (имитация).
• Правильное положение тела пострадавшего.
• Правильная техника проведения непрямого массажа сердца (глубина, частота).
• Правильная техника проведения искусственного дыхания (соотношение компрессий и вдохов, герметичность).
• Соблюдение ритма СЛР (30 компрессий, 2 вдоха).
• Непрерывность выполнения СЛР.
• Комментирование действий.
3. Тур "Ситуационные задачи"
(Командам предлагаются карточки с описанием различных ситуаций, требующих оказания первой помощи. Задача - определить правильный алгоритм действий)
1. Солдат получил ожог лица пламенем. Ваши действия? (Ответ: Охладить водой, наложить стерильную повязку, вызвать медиков).
2. У солдата перелом руки, под рукой нет шины. Чем можно ее заменить в полевых условиях? (Ответ: Доской, палкой, винтовкой, обмотанными тканью).
3. У раненого началась рвота. Что необходимо сделать? (Ответ: Повернуть на бок, чтобы не захлебнулся).
4. Как остановить кровь из носа? (Ответ: посадить прямо, запрокинуть голову, прижать ноздри к перегородке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие работы учащихся, посвященные 65-летию Великой Победы
Творческие работы учащихся, посвященные 65-летию Великой Победы....

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....

Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"
Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...

Сценарий смотра-конкурса песен из кинофильмов о Великой Отечественной войне, посвященный 75-летию Великой Победы
Сценарий смотра-конкурса песен из кинофильмов о Великой Отечественной войне, посвященный 75-летию Великой Победы...
Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы над фашизмом «Вклад ученых-математиков в победу над фашистской Германией».
методическая разработка 9-11 кл...
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »
Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...

Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.
Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.9 классТема: «У войны - не женское лицо»( в памят...