Презентация по истории на тему "Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире" 10 класс
презентация к уроку по истории (10 класс)

Михайлова Валентина Анатольевна

Презентация по истории на тему "Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире" 10 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире. 10 класс Учитель истории и обществознания МБОУ Сулхаринская СОШ Михайлова Валентина Анатольевна

Слайд 2

Проверка д/з пар. 6 1. Выделите страны, которые являются лишними в ряду стран, где в 1920-х гг. впервые возникают авторитарные режимы: 1) Испания 2) Италия 3) Германия 4) Польша 5) Словения 6 ) Венгрия 2 . На территории Восточной и Центральной Европы в 1930-ые гг. осталось только одно демократическое государство, это… 1) Польша 2) Венгрия 3) Чехословакия 4) Австрия 3 . Основателем фашистских союзов является: 1) Виктор Эммануил 2) Бенито Муссолини 3) Джакомо Маттеотти 4) Вильфредо Парето 4 . Выберите одну причину распространения фашизма: 1) Падение авторитета либеральных и левых партий 2) Первая мировая война 3) Вторая мировая война 4) Деятельность Папы Римского 5. Приход фашистов к власти в Италии: 1) 1922 2 ) 1924 3) 1925 4 ) 1926

Слайд 3

Проверка д/з 6. «Дуче» это: 1) премьер-министр Италии 2) фашистский вождь 3) президент Италии 4) король Италии 7. Укреплению фашистского режима в Италии способствовало: 1) строительство концентрационных лагерей 2) укреплению профсоюзной деятельности 3) воспитание молодежи в военном духе 4) терпимость к другим народам 8. Причина поражения фашистской идеи во Франции. 1) объединение социалистов, коммунистов и либералов 2) поддержка Италии 3) экономический кризис 4) авторитарный режим 9. Какой режим сложился в Австрии после 1933 г.? 1) демократический 2) фашистский 3) социалистический 4) коммунистический 10. пришёл на массовые поначалу в Италии фашизм и утверждался к власти легальных форм при опоре с соблюдением движения.

Слайд 4

Ответы: 1-3,5 2-3 3 -2 4 -1 5 -2 6 -2 7 -3 8 -1 9-2 10 - Фашизм в Италии пришёл к власти при опоре на массовые движения и утверждался с соблюдением поначалу легальных форм.

Слайд 5

Проблемный вопрос Почему в Германии в 1930-е годы сложилась нацистская диктатура?

Слайд 6

План урока 1. Нарастание агрессии в мире. 2. Наступление нацистов. 3. Установление нацистской диктатуры. 4. Нацистский режим в Германии.

Слайд 7

Основные даты

Слайд 8

Национал-социализм, более известный как нацизм — немецкая тоталитарная экстремистская ультраправая расистская и антисемитская идеология и движение в 1919—1945 годах, форма фашизма.

Слайд 9

Центральная идея нацизма — существование особой «арийской расы» и ее полное превосходство над другими, в особенности над «семитской расой» (евреями). Надо отметить, что Гитлер и его последователи выбрали евреев главным врагом, но не единственным. Идея «расовой гигиены» распространялась на всех, кто не подходил под образ «идеального арийца» — от евреев и цыган до ментально и физически нездоровых немцев, «недостойных жизни».

Слайд 10

Нарастание агрессии в мире Милитаризм — система политических, экономических и идеологических средств, используемых правящими кругами с целью наращивания военной мощи Японские милитаристы (военная верхушка) Захват Японией всей Азии «Азия – для азиатов» Пу И

Слайд 11

1932 г. - захват Маньчжурии, создание марионеточного государства Маньчжоу-Го Выход из Лиги Наций 1937 г. - полномасштабная агрессия Японии на Китай 1939 г. - Битва на реке Халхин-Гол Япония

Слайд 12

Битва на реке Халхин-Гол – вооружённый конфликт у границ оккупированной японцами Маньчжурии и Монгольской Народной Республики, продолжавшийся с весны до осени 1939 года. Одной из целей столкновения на Халхин-Голе было стремление вынудить СССР отказаться от помощи Китаю или, по крайней мере, значительно её ослабить. Согласно расчётам японцев, это должно было убедить Китай в необходимости пойти на мирное урегулирование японо-китайского конфликта на японских условиях. Поражение Японии

Слайд 13

1935 г. - нападение на Абиссинию (Эфиопия) Протесты европейских стран - формальные Италия

Слайд 14

Наступление нацистов Пивной путч , известный также как путч Гитлера, путч Гитлера и Людендорфа или Мюнхенский путч — попытка государственного переворота в Веймарской республике, предпринятая лидером НСДАП Адольфом Гитлером, Эрихом Людендор-фом и их сподвижниками 8 и 9 ноября 1923 года в Мюнхене .

Слайд 15

Гитлер в тюрьме В заключении окончательно сформировались его политические воззрения. Он считал, что отношения между народами носят характер биологической борьбы за «жизненное пространство». Германский народ, по мнению Гитлера, в расовом отношении превосходит все другие, т.к. происходит от древних арийцев. Именно поэтому он имеет право подчинить себе весь мир, захватив недостающее «жизненное пространство» у славян и других «неполноценных» народов. Главным же препятствием на этом пути были евреи с подчиненным им капиталом, который по мнению Гитлера, «закабалил Германию и весь мир».

Слайд 16

Наступление нацистов В тюрьме Гитлер написал книгу «Моя борьба» («Майн Кампф»), в которой изложил свои взгляды и программу действий. Для борьбы с евреями, славянами и другими противниками Гитлер считал необходимым сплотить всех немцев, подавить социальную борьбу. Преобладающей идеей стал нацизм – тоталитарное движение, основанное на национально-расовых шовинистических идеях . «Майн Кампф» Гитлера

Слайд 17

После выхода из тюрьмы Гитлер занялся превращением НСДАП в массовую партию. Миллионы обнищавших в ходе кризиса немцев задавались вопросом «кто виноват?». Гитлер давал ответ – евреи, банкиры, коммунисты, демократы, социалисты. Нацисты создавали свои профсоюзы. Из своих сторонников они создали «штурмовые отряды» (СА), которые расправлялись с политическими противниками, разгоняли митинги, позднее личную гвардию – «охранные отряды» (СС). Й. Геббельс Министр пропаганды Э. Рём Руководитель СА Г. Гиммлер Руководитель СС

Слайд 18

Наступление нацистов В 1930-е годы Нацизм самая «модное» направление Британский союз фашистов в Лондоне Германо-американский союз в США Рабочее движение было ослаблено этим расколом, и в итоге в органах власти преобладали представители правых партий, сотрудничавших с нацистами. Раскол пролетарского движения Коммунисты Социал-демократы

Слайд 19

Наступление нацистов

Слайд 20

Установление нацистской диктатуры 1932 год – победа на выборах коммунистов Невыгодна правящим кругам, ведущим предпринимателям. Приход к власти коммунистов казался страшнее, чем победа нацистов 1933 год. Президент П.фон Гинденбург вопреки воле избирателей назначает Гитлера главой Кабинета министров Президент П. фон Гинденбург

Слайд 21

В феврале 1933 г. нацисты подожгли Рейхстаг. Фашисты обвинили в поджоге коммунистов, был арестован Г.Димитров. На суде обвинения в поджоге доказаны не были и Димитров был освобожден, но фашисты начали массовые аресты коммунистов по всей стране. Арест левых позволил Гитлеру получить перевес в парламенте, нацисты в марте 1933 г. изменили конституцию страны. Отменены гражданские права и свободы, запрещены оппозиционные партии, все чиновники могли назначаться только с согласия НСДАП

Слайд 22

Установление нацистской диктатуры Укрепление диктатуры быстро пришло в противоречие с требованием лидеров «штурмовиков» выполнить партий-ную программу и совершить революцию, направленную против капиталистов. Это не входило в планы Гитлера,ко-торый уже давно опирался на крупный капитал . « Ночь длинных ножей » — расправа с руководством СА, 30 июня 1934 года. Кодовое название — операция «Колибри» После смерти Гинденбурга Гитлер стал пожизненным президентом и фюрером

Слайд 23

Нацистский режим в Германии Нацистский режим подчинил германское общество Недовольных в тюрьму и концлагеря Притеснение евреев Эмиграция А. Эйнштейн Т. Манн Г. Манн Э. Ремарк М. Дитрих

Слайд 24

Нацистский режим в Германии . Германия, как и США , перешла к государственному регулированию экономики Генеральный совет Министерство экономики Предприятия в монополистические группы Экономический подъем в Германии Новая «арийская» культура Досуг – «Сила через радость» Дети - гитлерюгенд

Слайд 25

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, указав не менее 2-3 причин Домашнее задание §8 прочитать, вопросы №1-3 Рубрики на стр. 105 «Работа с хронологией», Работа с понятиями», «Работа с источником» (письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".

Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....

Презентация по истории по теме: "Дней Александровых прекрасное начало..." 10 класс

Презентация создана для изучения темы "Дней Александровых прекрасное начало..." для учащихся 10 класса. Материал по истории хронологически выстроен с литературным творчеством А.С.Пушкина...

Презентация по истории на тему "Как происходило объединение Франции", 6 класс

Презентация по Всеобщей истории на тему "Как происходило объединение Франции" включает иллюстративный материал, самостоятельную работу по учебнику и т.д. для 6 класса....

Вводный урок по Всеобщей истории для 6 класса, презентация "Место истории Средних веков в истории человечества"

Вводный урок по Всеобщей истории для 6 класса, презентация "Место истории Средних веков в истории человечества" с учетом реализации ФГОС...

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии

Данная презентация поможет учителю провести интересный и наглядный урок по этой важной и сложной теме....

Презентация "Анализ анкеты агрессия школьников" 7 класс

Данный материал поможет раскрыть и узнать причины агрессии у школьников, информировать родителей о проблемме....