Тесты по истории по теме: "Древний Рим"
тест по истории (5 класс)

Материал может быть использован для проверки знаний по теме: Древний Рим" в пятых классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovanie_rima.docx15.21 КБ
Файл zavoevaniya_rima._rabstvo_v_rime.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Основание Рима. Устройство римской республики. Вариант 1.

1. Где возник город Рим:

1) юг Европы, Балканский полуостров                       2) северо – восток Африки

3) юг Европы, Апеннинский полуостров                    4) Передняя Азия

2. Патрициями в Риме назывались:

1) воины-наемники из варварских племен;                      2) потомки древнейших жителей Рима;

3) переселенцы из разных областей Италии;                      4) цари, управлявшие городом.

3. Богиня огня и домашнего очага у древних римлян:

1) Аврора                                                    2) Веста
3) Юнона                                                    4) Афродита

4. Римляне установили республику в:

1) 753 году до н.э.                                        2) 509 году до н.э.

3) 390 году до н.э.                                        4) 280 году до н.э.

Основание Рима. Устройство римской республики. Вариант 2.

1. По легенде, город Рим основан в:

1) 776 году до н.э.                                             2) 509 году до н.э.

3) 490 году до н.э.                                             4) 753 году до н.э.

2. В древний период переселенцы из завоеванных Римом областей Италии назывались:

1) патрициями;                                                   2) ликторами;

3) плебеями;                                                       4) легионерами.

3. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

1) разрешаю                                                   2) запрещаю                

3) утверждаю                                                 4) рекомендую.

4. Правители Рима, выбираемые сроком на 1 год:

1) плебеи                                                     2) народные трибуны

3) сенаторы                                                 4) консулы.

5. Народные трибуны были представителями:

1) плебеев                                                      2) сенаторов

3) патрициев                                                  4) консулов.

6. В 390 году до н.э. во время нашествия галльских племен Рим спасли:

1) собаки                                                      2) мыши

3) кошки                                                       4) гуси.

7. Основную часть римских воинов составляли:

1) наемники                                                2) бедняки

3) земледельцы                                          4) рабы.

5. В результате победы над войском царя Пирра Рим установил свое господство над:

1) Италией;                        2) Восточным Средиземноморьем;

3) Грецией;                        4) Испанией.

6. Кто мог быть судьёй в Риме:

1) только консулы                                 2) только сенаторы

3) только патриции                               4) только плебеи

7. Большое римское войско делилось на:

1) фаланги                                               2) колонны

3) легионы                                               4) армии



Предварительный просмотр:

Завоевания Рима. Рабство в Риме. Вариант 1.

1. В ходе первой войны с Карфагеном Рим завладел:

1) Северной Африкой                            2) Сицилией                                    3) Македонией

2. Триумфом в Древнем Риме называли:

1) полную победу на поле сражения
2) победу на выборах консулов
3) торжественный въезд в Рим полководца-победителя

3. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) гибель Македонского царства
2) победа Рима над Сирией
3) разрушение Коринфа
4) вторжение римлян в Грецию

4. В отличие от крестьян рабы:

1) трудились от зари до зари
2) выполняли работы на поле и в доме
3) были бесправны

Завоевания Рима. Рабство в Риме. Вариант 2.

1. Что из названного связано с полководческой деятельностью Ганнибала:

1) переход армии через Альпы
2) разрушение Карфагена
3) морские победы

2. Области, завоёванные Римом, стали называться:

1) провинциями
2) департаментами
3) царствами

3. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) «освобождение» Греции
2) объявление Римом войны Сирийскому царству
3) разрушение Карфагена
4) разгром Македонии

4. Главный источник рабства в Древнем Риме:

1) обращение граждан в рабство за долги
2) завоевания
3) наследственная несвобода

5. Специальное сооружение для гладиаторских игр:

1) стадион
2) амфитеатр
3) ипподром

6. Причина восстания Спартака:

1) массовое использование рабского труда
2) стремление рабов к свободе
3) отказ рабов сражаться на арене до смерти

7. Восстание Спартака потерпело поражение, потому что (укажите 2 причины):

1) Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами
2) среди восставших постоянно возникали разногласия о дальнейших действиях
3) Спартаку не удалось привлечь на свою сторону большого количества рабов
4) Спартак не обладал никакими военными знаниями.

5. Рабов приходилось заставлять работать на рабовладельцев, потому что рабы:

1) говорили на разных языках
2) обязаны были подчиняться управляющим
3) не были заинтересованы в своем труде

6. Восстание Спартака началось:

1) в крупном имении на острове Сицилия
2) в гладиаторской школе в городе Капуя
3) во время гладиаторского боя в Риме

7. Выберите из списка две причины военных успехов восставших. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) восставшие создали боеспособную армию
2) Сенат не смог собрать силы против Спартака
3) римские полководцы отказались воевать с рабами
4) рабы имели пехоту и конницу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест 2 варианта по теме "Древняя Русь" 6 класс

Для итогового урока или урока - повторения...

Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"

1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы. 3: развити...

презентация по истории на тему Древний Китай и Древняя Индия

презентация к уроку истории на тему"Древний Китай и Древняя Индия"...

Итоговый тест по истории по теме: "Древняя Греция"

Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать для проверки знаний учащихся по завершению изучения раздела "Древняя Греция" учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Г...

План- конспект ОУДб.05 История по теме: "Древняя Греция. Древний Рим"

План- конспект ОУДб.05 История по теме: "Древняя Греция. Древний Рим" В плане-конспекте кратко изложен материал двух важнейших тем по истории Древнего мира.Для актуализации материала предста...

Тест по истории по теме "Древний Восток" - 5 кл.

Тест содержит два варианта заданий разного уровня сложности. Прилагается вариант для учителя....

Тесты по истории по теме: "Древняя Греция"

МАтериал может быть использован для проверки знаний по истории Древней Греции в пятых классах...