Тесты по истории по теме: "Древняя Греция"
тест по истории (5 класс)

МАтериал может быть использован для проверки знаний по истории Древней Греции в пятых классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Область Аттика и реформы Солона. Вариант 1.

1.  Аттика — это:

1) область в Средней Греции                          2) город в Греции                        3) столица Афин.

2. Простой народ Греции:

1) демос                                 2) знать                                3) ареопаг

3. Девять правителей ежегодно выбираемых из числа знатных и богатых людей, которые судили жителей Аттики:

1) полис                              2) ареопаг                              3) архонт

4. Земледельцы Аттики страдали от:

1) сурового климата и частых дождей
2) разливов рек
3) малоземелья и неплодородных почв

5. Какую должность занял Солон в 594 году до н.э.:

1) старейшины                           2) судьи                                   3) архонта
6. В соответствии с законами Солона задолжавший афинянин:

1) мог лишиться имущества
2) обращался в рабство
3) мог быть изгнан из Афин

Область Аттика и реформы Солона. Вариант 2.

1. Главный город Аттики:

1) Фивы                              2) Микены                                 3) Афины

2. Сельскохозяйственные культуры, больше других выращиваемые в Аттике:

1) пшеница и ячмень                    2) оливки и виноград                         3) рис и хлопчатник

3. Совет знати Аттики:

1) архонт                              2) ареопаг                         3) демос

4. Афинский демос был недоволен отсутствием:

1) плодородных земель на территории Греции
2) удобных бухт
3) права управлять государством

5. Солон получил большую власть, чтобы:

1) прекратить раздоры в Аттике
2) расширить права знати
3) прекратить деятельность ареопага

6. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только:

1) бедные афиняне
2) чужеземцы
3) афиняне, дважды не вернувшие долги

7. Что изменилось в управлении Афинами при Солоне:

1) архонтом мог стать богатый и знатный человек
2) судьёй мог стать только знатный афинянин
3) в работе Народного собрания могли участвовать все свободные афиняне

8. Следствием реформ Солона явилось:

1) усиление влияния знати в управлении
2) формирование основ демократии в Афинах
3) сокращение долгов бедных афинян

9. Какие три мероприятия из названных были осуществлены Солоном? Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) гражданами Афин объявлялись все жители города, в том числе рабы
2) в Афинах был учреждён выборный суд
3) все долги земледельцев были прощены
4) судьи избирались из граждан независимо от знатности и богатства
5) бедным афинянам были розданы плодородные земли

7. Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона:

1) только богатый и знатный человек
2) богатый и необязательно знатный человек
3) только знатный человек

8. Какие изменения произошли в управлении Афинами при Солоне:

1) был учреждён выборный суд
2) в Народном собрании могли участвовать даже рабы
3) судьями могли быть только знатные афиняне

9. Какие три мероприятия из названных были осуществлены Солоном? Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) для решения важнейших дел созывалось Народное собрание
2) судебные заседания стали закрытыми
3) отменено долговое рабство
4) рабство в Афинах было уничтожено
5) отменены самые жестокие из законов Драконта



Предварительный просмотр:

Древняя Спарта. Основание греческих колоний. Вариант 1.

1. Часть Греции, где возникла Древняя Спарта:

1)  Северная                              2) Средняя                                         3) Южная

2. Представительный орган Спарты, который выбирал старейшин, ведал объявлением войны и заключением мира:

1) Совет старейшин                               2) цари                              3) Народное собрание

3. Илоты в Спартанском государстве — это:

1) граждане                              2) рабы                                 3) наёмные воины

4. Мальчиков в Спарте наказывали:

1) за воровство
2) за плохое владение грамотой
3) чтобы приучить переносить страдания

5. Слова матери «Со щитом или на щите!» требовали от сына:

1) уцелеть в бою и вернуться живым
2) сохранить в бою и жизнь, и доспехи
3) достойно победить в бою или достойно погибнуть

Древняя Спарта. Основание греческих колоний. Вариант 2.

1. Главное занятие спартанцев:

1) торговля и ремесло                                2) земледелие                             3) военное дело.

2. Предводители, которые командовали войсками Спарты:

1)  вожди                                 2) цари                                   3) старейшины

3. Какого возраста должен был достигнуть спартанец, чтобы иметь право быть выбранным в Совет старейшин:

1) 40 лет                              2) 50 лет                                  3) 60 лет

4. Лаконичной называют речь:

1) образную и пространную
2) краткую и точную
3) с использованием иностранных слов

5. Спартанское воспитание отличалось:

1) суровостью и жёсткостью
2) многочисленными поощрениями детей
3) главной ролью родителей в воспитании сыновей

6. По какой причине греки покидали родину и перебирались в колонии:
1) желание перебраться в тёплые страны
2) угроза голода и долгов
3) жаркий климат и засухи

7. Что греческие купцы везли в колонии:
1) пшеницу                         2) оливковое масло                        3) рабов

8. Значение греческой колонизации заключается в том, что:
1) местное население познакомилось с культурными и хозяйственными достижениями греков
2) уменьшился приток дешевого хлеба в Грецию
3) замедлилось развитие греческих полисов

9. Укажите три верных положения из перечисленных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслами
2) в честь военных побед в Спарте возводили красивые здания и статуи
3) Спарта не имела крепостных стен

4) греческая колонизация препятствовала развитию ремёсел и торговли
5) греческие
колонии всегда основывались близ моря

6. Что греческие купцы везли из колоний:
1) мраморные статуи                               2) рабов                                   3) оливковое масло

7. Как себя называли греки-переселенцы:
1) спартанцами                                      2) греками                                 3) эллинами

8. Что относится к последствиям греческой колонизации:
1) развитие торговли и мореплавания
2) постоянные войны с жителями колоний
3) разрыв отношений с родным полисом

9. Укажите три верных положения из перечисленных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мальчиков в Спарте обучали хорошим манерам
2) судьбу каждого ребёнка в Спарте определяли старейшины
3) спартанская пехота считалась лучшей в Греции

4) греки-колонисты получали землю для обработки бесплатно
5) греческие колонисты старались селиться далеко от побережья, боясь пиратов



Предварительный просмотр:

Олимпийские игры. Греко – персидские войны. Вариант 1.

1. Город Олимпия расположен в:

1) Северной Греции
2) Центральной Греции
3) Южной Греции

2. Олимпийские игры проводились летом каждые:

1) три года                                2) четыре года                                   3) пять лет

3. Место для проведения конных состязаний:

1) цирк                           2) стадион                                       3) ипподром

4. В первый день Олимпийских игр:

1) приносили жертву богам
2) состязались в пятиборье
3) судьи раздавали атлетам венки из оливы

5. Военачальник, командовавший греками в Марафонском сражении, — это:

1) Мильтиад                                 2) Леонид                                 3) Фемистокл

Олимпийские игры. Греко – персидские войны. Вариант 2.

1. Первые Олимпийские игры состоялись в:

1) 1200 году до н.э.
2) 776 году до н.э.
3) 525 году до н.э.

2. Какому богу посвящались Олимпийские игры:

1) Зевсу                              2) Дионису                                 3) Аполлону

3. Кому запрещалось участвовать в Олимпийских играх:

1) бедным грекам
2) незнатным грекам
3) греческим женщинам

4. Одно из главных состязаний Олимпийских игр:

1) пятиборье                                  2) плавание                                3) фехтование

5. Построение греческого войска называется:

1) туменом                                 2) легионом                            3) фалангой

6. Какое сражение стало решающим в ходе греко-персидских войн:

1) Марафонское
2) Саламинское
3) в Фермопильском ущелье

7. Стратегами в Древней Греции называли:

1) воинов пехотинцев, вооруженных тяжелым оружием;

2) командующих греческой конницей

3) главнокомандующих греческими войсками, имевших особые полномочия.

8. Что стало одной из причин победы греков в войнах с Персией:

1) отказ персидских воинов участвовать в морских сражениях
2) малочисленность персидского войска
3) создание союза эллинских государств

9.  Длина дистанции, которую удалось преодолеть первому марафонскому бегуну, составила:

1) 15 км

2) 29 км

3) 42 км.

6. Главная причина греко-персидских войн - это:

1) стремление греков утвердиться в мире в качестве главенствующей державы;

2) стремление персов заполучить мировое господство;

3) желание персов освободить покоренные греками древние народы.

7. Греческий военный корабль:

1) ладья    

2) триера  

3) фрегат

8. В каком сражении триста спартанцев совершили свой подвиг:

1) в Марафонском      

2) в Саламинском
3) в битве у Фермопил

9. Греко-персидские войны закончились:

1) поражением греческих городов;

2) победой греческих городов, персы были изгнаны из Греции;

3) уничтожением Спарты и Афин.



Предварительный просмотр:

Македонские завоевание в IV веке до нашей эры. Вариант 1.

1.  Где располагалась Македония:

1) в Малой Азии
2) в Междуречье
3) в Южной Греции
4) на севере Балканского полуострова

2. Боевой строй пехоты в Древней Македонии назывался:

1) таран
2) фаланга
3) орхестра
4) рассыпной строй

3. Следствием походов Александра Македонского на Восток стало:

1) достижение Александром мирового господства
2) подчинение Македонии городов Греции
3) завоевание огромной территории

4) поражение от персидских войск

Македонские завоевание в IV веке до нашей эры. Вариант 2.

1. В чем причина военных побед Филиппа Македонского:

1) Филипп создал боеспособное войско
2) македоняне использовали огнестрельное оружие
3) во главе македонского войска стоял стратег Перикл
4) в македонском войске сражались 10 тысяч «бессмертных»

2. В чем состояло последствие битвы при Херонее:

1) всех греков превратили в рабов
2) Греция потеряла свою независимость
3) в Афинах была свергнута власть Перикла
4) грекам было запрещено торговать в Эгейском море

3. В какой стране жрецы провозгласили Александра богом и сыном бога Солнца:

1) в Египте
2) в Персии
3) в Индии

4) в Финикии

4. Как назывался крупнейший центр науки в Александрии:

1) Библиотека
2) Театр
3) Обсерватория
4) Музей

5. Выберите верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Из Египта вывозили древесину, серебро, пурпурные ткани.
2) Мельпомена — муза комедии.
3) Улицы Александрии пересекались под прямыми углами.
4) В Музее ученым и поэтам предоставляли бесплатное жилье, питание, помещение для занятий.

4.  Как называлось сооружение на острове Фарос, считавшееся одним из чудес света:

1) статуя
2) пирамида
3) храм
4) маяк

5. Выберите верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Фаросский маяк был выше пирамиды Хеопса.
2) Рядом с Александрийской гаванью был расположен царский дворец, который открывался для посетителей в дни празднеств.
3) Главная улица Александрии была узкой, на ней нельзя было разъехаться повозкам.
4) При Музее находилась знаменитая Александрийская библиотека.



Предварительный просмотр:

В городе богини Афины. В афинских школах. Вариант 1.

1. Как называлась рыночная площадь города, центр городской общественной жизни:
1) Акрополь
2) Академия
3) Агора

2. Парфенон - это:
1) большая глиняная бочка для хранения зерна
2) храм, посвящённый богине Афине
3) полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны

3. Портик - это:
1) большая глиняная бочка для хранения зерна
2) храм, посвящённый богине Афине
3) полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны

4. Чернофигурная ваза отличается от краснофигурной тем, что:
1) рисунок наносится красным лаком по красноватой глине
2) рисунок наносится чёрным лаком по красноватой глине
3) чёрный лак наносится в качестве фона для фигур

В городе богини Афины. В афинских школах. Вариант 2.

1. Здесь многолюдно и шумно, раздаются крики торговцев, рабы расталкивают прохожих, чтобы освободить дорогу своим господам, пришедшим за покупками. О каком районе Афин идет речь:
1) Агора
2) Парфенон
3) Керамик

2. Кто был автором бронзовой статуи богини Афины:
1) Солон
2) Фидий
3) Фемистокл

3. Фронтон - это:
1) храм, построенный на месте, где, по легенде, поспорили Афина и Посейдон
2) сосуд для вина и масла с двумя ручками
3) треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом

4. Какой храм афиняне посвятили богине победы:
1) храм Ники Бескрылой
2) Эрехтейон
3) Парфенон

5. Педагогами в Древней Греции чаще всего были:

1) рабы

2) жрецы

3) знатные афиняне

6. Металлическая или костяная палочка для выдавливания букв:

1) стиль

2) перо

3) ручка

7. Что из перечисленного относится к палестре:

1) здесь учили правильной походке и манерам.

2) здесь учили музыке.

3) здесь проходили занятия по борьбе, бегу, прыжкам, метанию копья и диска.

5. Школьники учились писать на:

1) бумаге

2) папирусе

3) дощечках, натёртых воском

6. Главная обязанность педагога:

1) сопровождать ребёнка в школу

2) обучать греческому языку

3) обучать военному искусству

7. Какое учебное заведение в Древней Греции завершало процесс учения афинянина:

1) гимнасий

2) школа

3) палестра



Предварительный просмотр:

Древняя Греция. Вариант 1.

1. На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку.

Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 320 г. до н.э., 470 г. до н.э.,

225 г. н.э.

Рождение

Иисуса

Христа

2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором находится город Афины.

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=57343

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к Древней Греции:                                                                                                                           

Пирей, сфинкс, гладиатор, сады Семирамиды, десять заповедей, Будда.

 

Объясните смысл этого слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выберите иллюстрацию, относящуюся к Древней греции. Укажите номер, под которым она указана.

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1075

5. В чем заключалась причина победы греков над персами в Греко-персидских войнах? Укажите номер правильного ответа.

1)         жители различных греческих полисов объединились

2)         Сражения велись на территории Персии

3)         война со стороны греков носила захватнический характер

Объясните, как выбранное вами положение связано с победой греков в войнах с Персией:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Древняя Греция. Вариант 2.

1. На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку.

Отметьте на ленте времени чёрточками и подпишите следующие годы: 260 г. до н.э., 430 г. до н.э.,

325 г. н.э.

Рождение

Иисуса

Христа

2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором находится город Спарта.

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=57343

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к Древней Греции:                                                                                                                           

Шадуф, шудры, Хуанхэ, акрополь, тога, Шамаш.

 

Объясните смысл этого слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выберите иллюстрацию, относящуюся к Древней греции. Укажите номер, под которым она указана.

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=987

5. В чем заключалась причина реформ Солона? Укажите номер правильного ответа.

1)         основание колоний на берегах Черного моря

2)         существование долгового рабства

3)         отмена законов Драконта

Объясните, как выбранное вами положение связано началом проведения реформ Солона:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по истории по теме: "Древняя Греция"

Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать для проверки знаний учащихся по завершению изучения раздела "Древняя Греция" учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Г...

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Данный урок предназначен  для учащихся 5 класса. Этот урок поможет  развивать логику , мышление учащихся. Также  поможет  вызвать интерес к данному предмету в целом....

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие  в кружковом занятии....

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие  в кружковом занятии....

План- конспект ОУДб.05 История по теме: "Древняя Греция. Древний Рим"

План- конспект ОУДб.05 История по теме: "Древняя Греция. Древний Рим" В плане-конспекте кратко изложен материал двух важнейших тем по истории Древнего мира.Для актуализации материала предста...

Тест по истории по теме "Древний Восток" - 5 кл.

Тест содержит два варианта заданий разного уровня сложности. Прилагается вариант для учителя....

Тесты по истории по теме: "Древний Рим"

Материал может быть использован для проверки знаний по теме: Древний Рим" в пятых классах...