Рабочий лист
рабочие листы по истории (6 класс)
Рабочий лист ппо теме "Византийская империя и ее соседи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме урока:
«Византийская империя и ее соседи»
I. Образование Византийской империи
Задание: «Дайте ответы на вопросы»
Как образовалась Византийская империя?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Какое место занимала Византийская империя в мире раннего Средневековья?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
II. Особенности развития Византии
Задание: «Опираясь на материалы параграфа, выпишите основные особенности развития Византии»
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Сделайте вывод о развитии Византии, заполнив схему:
III. Государственное устройство Византийской империи
Задание: На основе отрывка из исторического источника составьте схему «Система управления Византией»
«…В самой Византийской империи получила оформление доктрина божественного происхождения императорской власти. Император (по-гречески — «василевс»), в руках которого сосредоточивалась широкая законодательная и исполнительная власть, был окружен поклонением и восточной роскошью. Правда, реальная власть императора была несколько ограничена такими учреждениями, как сенат, государственный совет (консистерий) и организации свободных граждан городов (димы). Димы (от греческого «демос» — народ) были политическими организациями свободных граждан византийских городов, они выполняли хозяйственные, политические и военные функции. В своей политике император должен был считаться и с церковью.
В области государственного устройства в Византии были особенно устойчивы традиции поздней Римской империи. Центральное управление сосредоточивалось в императорском дворце и делилось на ряд ведомств, во главе которых стояли высшие чиновники, назначаемые императором. Провинциальное управление было также строго централизовано и подчинено центральной власти, которая постоянно и упорно боролась со всякими проявлениями сепаратизма провинциальных правителей. Вся сложная иерархия бюрократического аппарата определялась табелью о рангах.
Организация армии также была унаследована от Римской империи. Однако в IV—VI вв. в ней произошли существенные изменения. Все чаще начинает практиковаться замена поставки рекрутов землевладельцами уплатой денежных взносов. Все большую роль в армии играют наемники из различных варварских племен. Но в отличие от Западной Римской империи, где армия была сильно варваризована, в Византии значительную часть армии и особенно флота составляли еще контингенты, набранные из местного свободного населения».
Задание «Составьте схему»
Император выполнял следующие функции:
Политическое устройство Византии
Задание: «Допишите предложения»
Государственное устройство Византии
Форма правления_____________________________
Император именовался________________________
Власть императора не была____________________
IV. Личность императора Юстиниана
«Итак, был этот василевс исполнен хитрости, коварства, отличался неискренностью, обладал способностью скрывать свой гнев, был двуличен, опасен, являлся превосходным актером, когда надо было скрывать свои мысли, и умел проливать слезы не от радости или горя, но искусственно вызывая их в нужное время по мере необходимости. Он постоянно лгал, и не при случае, но скрепив соглашение грамотой и самыми страшными клятвами, в том числе и по отношению к своим подданным. И тут же он отступал от обещаний и зароков, подобно самым низким рабам, которых страх перед грозящими пытками побуждает к признанию вопреки данным клятвам. Неверный друг, неумолимый враг, страстно жаждущий убийств и грабежа, склонный к распрям, большой любитель нововведений и переворотов, легко податливый на зло, никакими советами не склоняемый к добру, скорый на замысел и исполнение дурного, о хорошем же даже слушать почитающий за неприятное занятие. … он вершил суд, никогда не расследуя дела, но, выслушав доносчика, тотчас же решался вынести приговор. Он не колеблясь составлял указы, безо всяких оснований предписывающие разрушение областей, сожжение городов и порабощение целых народов. И если кто-нибудь захотел бы, измерив все, что выпало на долю римлян с самых ранних времен, соизмерить это с нынешними бедами, он обнаружил бы, что этим человеком было умерщвлено больше людей, чем за все предшествующее время. Он был удивительно проворен в том, чтобы без долгих слов присвоить чужое богатство. Он даже не считал нужным выдумывать какой-нибудь извиняющий его предлог, чтобы под видимостью справедливости захватить то, что ему не принадлежало. Завладев [богатством], он тут же с удивительной легкостью начинал презирать его, проявляя неразумную щедрость и бессмысленно раздавая его варварам. Одним словом, он и сам не имел денег и не позволял никому другому на свете иметь их, как будто он был охвачен не столько корыстолюбием, сколько завистью к тем, кто ими располагал. Итак, с легкостью изгнав богатство из римской земли, он явился творцом всеобщей бедности».
Прокопий Кесарийский о Юстиниане (отрывок из «Тайной истории»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....

Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"
Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем нового материала....

Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.
Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...

Рабочий лист для педагогов по теме «Применение рабочих листов для организации работы учащихся и повышения интереса к предмету».
Рабочий лист - эффективный инструмент для организации работы обучающихся. Данный рабочий лист создан для педагогов в рамках методической работы по теме «Применение рабочих листов для орган...


















