КОЗы по теме Персидская держава "царя царец"
рабочие листы по истории (5 класс)

Тарасова Тамара Федоровна

Компетентностно-ориентированные задания  для работы в группах на уроках истории в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированные задания

По теме «Персидская держава «царя царей»

История 5 класс

1 группа

  1. В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира. Перечислите какие государства вошли в состав Персидской державы «царя царей». Напишите название царства, на территории которого первоначально жили персы? Какие были персы?
  2. Информация . Учебник страница 90-92, карта «Персидская держава в VIвеке до н.э.»

Дополнительная информация( раздаточный материал).

Предполагаемые ответы

1________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модельные ответы

  1. В состав Персидской державы вошли  Лидийское царство, Мидия,  Вавилонское царство.
  2. Персида, территория неподалеку от Персидского залива.
  3. Это воинственный народ, мужественный, были прекрасными наездниками. они обучали только трём вещам: скакать на коне, стрелять из лука и говорить правду.

Правильно ответ

1.  0-5 баллов

 2.   0-5 баллов

               3.  0-5 баллов

На карте изображены четыре знаменитых царства: Вавилон, Лидия, Мидия и Египет, отметьте страны и их столицы на контурной карте.

Промежуточный контроль (учащиеся заполняют первые два вопроса в таблице):

Вопросы для сравнения

Мидия

Лидия

Вавилон

Египет

1.Столица государства

2.Кто возглавлял страну во время завоевания персов?

3.Когда страну завоевали персы?

4.Какой персидский царь завоевал страну?

На карте изображены четыре знаменитых царства: Вавилон, Лидия, Мидия и Египет, отметьте страны и их столицы на контурной карте.

Промежуточный контроль (учащиеся заполняют первые два вопроса в таблице):

Вопросы для сравнения

Мидия

Лидия

Вавилон

Египет

1.Столица государства

г. Экбатана

г. Сарды

г. Вавилон

г. Мемфис

2.Кто возглавлял страну во время завоевания персов?

Астиаг

Крез

Царевич Валтасар

Псамметих III

3.Когда страну завоевали персы?

550 г до н.  э.

546г. до н. э.

538г. до н. э.

525 г. до н. э.

4.Какой персидский царь завоевал страну?

Кир II

Кир II

Кир II

Камбис

2 ГРУППА

  1. Самым могущественным правителем  Персидской державы становится

 Дарий I.

Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.

Что сделал Дарий I для более эффективного управления своей державой?                                                                                                         — Чем платили налоги Дарию I покоренные народы?     

  1. Информация . Учебник страница 93-94, карта «Персидская держава в VIвеке до н.э.»

Дополнительная информация( раздаточный материал).

                                                                               

Предполагаемые ответы

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модельные ответы

1.Имел большое количество тайных осведомителей. Население завоеванных стран платило налоги. Были построены роскошные дворцы.

   2. Дарий разделил Персидскую державу на двадцать провинций (округов), которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам.

3.Египет и Вавилония поставляли десятки тонн серебра. Лидийцы золотые браслеты и вазы. Вели верблюдов,  баранов, ослов.   Правильно ответ

1.  0-5 баллов

 2.   0-5 баллов

       3.  0-5 баллов

Материал для 1 группы

..Дарий разделил Персидскую державу на двадцать провинций (округов), которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию... Распределение же сатрапий и ежегодных взносов полатей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30,3 кг), а платившим золотом — по евбейскому весу (26,19 кг).                                                                                                                                               96. А сохраняет царь эти свои сокровища вот каким образом: он приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать сколько требуется золота.   97. Таковы были эти округи и размеры податей. Только одну персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей...       

Составить кластер, как Дарий 1 поддерживал свое могущество.

Материал для 1 группы

Персы. Это воинственный народ. Издавна занимались коневодством и были прекрасными наездниками. Они славились в древности своим конным войском и стрелками из лука. Их главное достоинство – мужество. После воинской доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей. Тому, у кого больше всех сыновей, царь каждый год посылает подарки. Мальчиков в возрасте от 5 до 12 лет они обучали только трём вещам: скакать на коне, стрелять из лука и говорить правду.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Персидская держава"

Данная презентация внесет в школьный урок элемент новизны, повысит интерес учащихся к приобретению знаний....

презентация по теме "Персидское царство" 5 класс

презентация по истории Древнего мира по теме "Персидское царство" 5 класс...

Разработка урока истории в 5 классе на тему: Персидская держава "царя царей"

На данном уроке у детей сформируются представления о Персидской державе, характерных особенностях ее устройства. Формируются умения работать с картой....

Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".

Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....

История Древнего мира. Проверочная работа по темам "Персидская держава "царя-царей", "Индия и Китай в древности"

История Древнего мира. Проверочная работа по темам "Персидская держава "царя-царей", "Индия и Китай в древности". 2 варианта....

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: "Персидская держава царя царей".

Урок разработан с учетом нового Федерального Государственного образовательного стандарта, где серьезное внимание уделено вопросу формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»

Цели:  -  углубление знаний по теме «Древний Восток»         - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...