КОЗы по теме Персидская держава "царя царец"
рабочие листы по истории (5 класс)
Компетентностно-ориентированные задания для работы в группах на уроках истории в 5 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированные задания
По теме «Персидская держава «царя царей»
История 5 класс
1 группа
- В середине I тысячелетия до н. э. вся Передняя Азия и Египет оказались объединены в составе одного государства. Это было Персидское царство – одна из самых больших держав Древнего мира. Перечислите какие государства вошли в состав Персидской державы «царя царей». Напишите название царства, на территории которого первоначально жили персы? Какие были персы?
- Информация . Учебник страница 90-92, карта «Персидская держава в VIвеке до н.э.»
Дополнительная информация( раздаточный материал).
Предполагаемые ответы
1________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модельные ответы
- В состав Персидской державы вошли Лидийское царство, Мидия, Вавилонское царство.
- Персида, территория неподалеку от Персидского залива.
- Это воинственный народ, мужественный, были прекрасными наездниками. они обучали только трём вещам: скакать на коне, стрелять из лука и говорить правду.
Правильно ответ
1. 0-5 баллов
2. 0-5 баллов
3. 0-5 баллов
На карте изображены четыре знаменитых царства: Вавилон, Лидия, Мидия и Египет, отметьте страны и их столицы на контурной карте.
Промежуточный контроль (учащиеся заполняют первые два вопроса в таблице):
Вопросы для сравнения | Мидия | Лидия | Вавилон | Египет |
1.Столица государства | ||||
2.Кто возглавлял страну во время завоевания персов? | ||||
3.Когда страну завоевали персы? | ||||
4.Какой персидский царь завоевал страну? |
На карте изображены четыре знаменитых царства: Вавилон, Лидия, Мидия и Египет, отметьте страны и их столицы на контурной карте.
Промежуточный контроль (учащиеся заполняют первые два вопроса в таблице):
Вопросы для сравнения | Мидия | Лидия | Вавилон | Египет |
1.Столица государства | г. Экбатана | г. Сарды | г. Вавилон | г. Мемфис |
2.Кто возглавлял страну во время завоевания персов? | Астиаг | Крез | Царевич Валтасар | Псамметих III |
3.Когда страну завоевали персы? | 550 г до н. э. | 546г. до н. э. | 538г. до н. э. | 525 г. до н. э. |
4.Какой персидский царь завоевал страну? | Кир II | Кир II | Кир II | Камбис |
2 ГРУППА
- Самым могущественным правителем Персидской державы становится
Дарий I.
Докажите, что Дарий пользовался неограниченной властью.
Что сделал Дарий I для более эффективного управления своей державой? — Чем платили налоги Дарию I покоренные народы?
- Информация . Учебник страница 93-94, карта «Персидская держава в VIвеке до н.э.»
Дополнительная информация( раздаточный материал).
Предполагаемые ответы
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модельные ответы
1.Имел большое количество тайных осведомителей. Население завоеванных стран платило налоги. Были построены роскошные дворцы.
2. Дарий разделил Персидскую державу на двадцать провинций (округов), которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам.
3.Египет и Вавилония поставляли десятки тонн серебра. Лидийцы золотые браслеты и вазы. Вели верблюдов, баранов, ослов. Правильно ответ
1. 0-5 баллов
2. 0-5 баллов
3. 0-5 баллов
Материал для 1 группы
..Дарий разделил Персидскую державу на двадцать провинций (округов), которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию... Распределение же сатрапий и ежегодных взносов полатей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30,3 кг), а платившим золотом — по евбейскому весу (26,19 кг). 96. А сохраняет царь эти свои сокровища вот каким образом: он приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать сколько требуется золота. 97. Таковы были эти округи и размеры податей. Только одну персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей...
Составить кластер, как Дарий 1 поддерживал свое могущество.
Материал для 1 группы
Персы. Это воинственный народ. Издавна занимались коневодством и были прекрасными наездниками. Они славились в древности своим конным войском и стрелками из лука. Их главное достоинство – мужество. После воинской доблести самой большой заслугой считается иметь как можно больше сыновей. Тому, у кого больше всех сыновей, царь каждый год посылает подарки. Мальчиков в возрасте от 5 до 12 лет они обучали только трём вещам: скакать на коне, стрелять из лука и говорить правду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Персидская держава"
Данная презентация внесет в школьный урок элемент новизны, повысит интерес учащихся к приобретению знаний....

презентация по теме "Персидское царство" 5 класс
презентация по истории Древнего мира по теме "Персидское царство" 5 класс...
Разработка урока истории в 5 классе на тему: Персидская держава "царя царей"
На данном уроке у детей сформируются представления о Персидской державе, характерных особенностях ее устройства. Формируются умения работать с картой....
Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".
Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....

История Древнего мира. Проверочная работа по темам "Персидская держава "царя-царей", "Индия и Китай в древности"
История Древнего мира. Проверочная работа по темам "Персидская держава "царя-царей", "Индия и Китай в древности". 2 варианта....

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: "Персидская держава царя царей".
Урок разработан с учетом нового Федерального Государственного образовательного стандарта, где серьезное внимание уделено вопросу формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»
Цели: - углубление знаний по теме «Древний Восток» - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...
