Урок «Формирование средневековых городов. Городское ремесло» 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок «Формирование средневековых городов. Городское ремесло» 6 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 6 классе
Тема | «Формирование средневековых городов. Городское ремесло» | |||||
Цель | Сформировать представление обучающихся о формировании средневековых городов, ремесле. | |||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
1)Познакомить обучающихся с причинами, местами формирования средневековых городов, основным населением городов; 2)Объяснить значение «коммунального движения» средневековых городов; 3)Дать представления о профессии средневекового ремесленника, цехах. | 1)Развить у обучающихся умение сопоставлять, работать и анализировать текст, делать собственные выводы по проблеме урока; 2)Сформировать у обучающихся умение рационально решать проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и основные понятия. | 1)Сформировать устойчивый интерес и уважение к людям труда (крестьяне, ремесленники); 2)Продолжать формирование коммуникативных навыков: уважение к чужому мнению, умение выражать собственные мысли, а также стремление обосновывать и отстаивать собственную точку зрения. | ||||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1)Понимать значение понятий «горожане», «коммунальное движение», «ремесленник», «цех»; 2)Знать условия формирования средневековых городов, процессе освобождения городов от феодальной зависимости; 3)Сформировать знания о профессии средневекового ремесленника. | 1)Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных проблемных ситуациях; 2)Формирование анализаторских способностей, умения выстраивать логические рассуждения, умозаключения; 3)Умение осуществлять самоконтроль, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности. | 1)Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности; 2)Формирование готовности к саморазвитию, рациональной самооценки; 3)Формирование интереса и уважения к историческому наследию европейских народов. | ||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |||||
Основные понятия | Город, горожане, коммунальное движение, городской совет, мэр, бургомистр, ремесленник, мастер, подмастерье, шедевр, цех. | |||||
Организация пространства | ||||||
Образовательные ресурсы | Оборудование | Формы работы на уроке | Межпредметные связи | |||
Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с. | Классная доска, компьютер, интерактивный проектор, презентация «Формирование средневековых городов. Городское ремесло». | Фронтальная, самостоятельная работа. | Обществознание. | |||
Домашнее задание | Читать §13 «Формирование средневековых городов. Городское ремесло», ответить на вопрос 6 на странице учебника 110. | |||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | 1 мин | Учитель приветствует обучающихся в спокойной, уверенной и доброжелательной манере. Отмечает в журнал ФИО отсутствующих обучающихся. | Обучающиеся приветствуют учителя. | Приветствие. | Личностные УУД: активизация настроя на учебно-познавательную деятельность; формирование воспитанности путем выработки доброжелательного отношения к старшим. |
2. Проверка домашнего задания | 10 мин | Проверка усвоенных знаний обучающихся по теме прошлых уроков путём выполнения самостоятельной работы. | Обучающиеся выполняют самостоятельную работу. | Самостоятельная работа. | Личностные УУД: формирование ответственности за выполнение домашнего задания; осознание своих трудностей в учебно-познавательной деятельности и формирование стремления к их преодолению. Регулятивные УУД: структурирует и воспроизводит план действий для решения задачи. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения задачи; формирование критического мышления. |
3. Актуализация знаний | 1 мин | Учитель: «Ребята, вспоминаем, каково строение феодального замка?». Учитель внимательно слушает ответы обучающихся на поставленные вопросы. | Отвечают на поставленный учителем вопрос, делают собственные выводы. | Фронтальная работа. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу обучения. Регулятивные УУД: способность понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. Познавательные УУД: возможность осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: соблюдение правил грамотной речи; умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
4. Постановка цели и задач урока | 2 мин | Учитель: «Ребята, предлагаю вам взглянуть на изображение презентации. Что вы видите? Перед вами замок феодала или что-то иное? Как вы считаете, чему будет посвящена тема нашего сегодняшнего урока?». Подтверждение учителем темы урока, высказанной обучающимися посредством проблемной ситуации – анализ изображения. Отображение темы урока на интерактивной доске. | Обучающиеся высказывают свои идеи по изображению на презентации, теме урока. Определяют тему и задачи урока, при необходимости принимая помощь учителя. Записывают тему урока в тетрадь. | Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают тему и задачи урока. | Личностные УУД: умение замечать и признавать расхождение своих взглядов, уважать мнение учителя и других учащихся. Регулятивные УУД: умение самостоятельно обнаруживать и формулировать тему, цель и задачи урока. Познавательные УУД: умение анализировать, пробовать самостоятельно решить проблемную ситуацию; умение извлекать информацию из иллюстрации. Коммуникативные УУД: способность отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая фактами. |
5. Изучение нового материала урока | 23 мин | Учитель объясняет обучающимся основные причины, места формирования средневековых городов, население городов, дает под запись термин «горожане». Учитель объясняет обучающимся «коммунальное движение» городов, основные пути освобождения средневековых городов от власти феодала. Учитель под запись обучающимся дает термин «городской совет», объясняет функции местного самоуправления в средневековой Англии, Франции, Германии. Учитель под запись обучающимся дает термины «ремесленник», «мастер», «цех», рассказывает о профессии средневекового ремесленника и их объединения – цехи. | Обучающиеся внимательно слушают причины, места формирования средневековых городов, записывают термин «горожане». Обучающиеся внимательно слушают объяснение учителя про «коммунальное движение» городов. Обучающиеся записывают термин «государственный совет», внимательно слушают информацию от учителя. Обучающиеся записывают термины «ремесленник», «мастер», «цех». | Объяснение материала учителем. Работа обучающихся с аспектами темы, запись терминов в тетрадь. Объяснение материала учителем. Работа обучающихся с аспектами темы, запись терминов в тетрадь. Фронтальная работа. | Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к теме урока; проявление интереса к новому учебному материалу, желание приобретать новые знания, умения, совершенствоваться; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные УУД: умение работать по предложенному плану учителя; умение ориентироваться в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют процесс и результаты деятельности. Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из учебника, формирование анализаторских способностей посредством работы с источником, ответов на вопросы по учебнику; самостоятельно понимают, какая информация нужна для решения учебной задачи, отбирают для решения проблемной учебной задачи источники информации, предложенные учителем; выработка умения выделять нужную информацию из текста; самостоятельно обнаруживают и формулируют выводы; Коммуникативные УУД: формирование умения слушать собеседника; выработка умения давать ответы на вопросы; формирование умения высказывать и отстаивать собственную точку зрения. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с такой темой, посвященной формированию средневековых городов. Предлагаю подвести итоги нашего занятия, ответив на вопросы: 1) Что вы сегодня узнали на уроке? 2) Был ли урок вам полезен? 3) Что вам понравилось? 4) Возникли ли трудности при изучении материала? Если да, то какие?». Подведение итогов учебного занятия. Учитель на свое усмотрение выборочно предлагает выполнить рефлексию обучающихся, внимательно слушая ответы обучающихся. Учитель: «Есть вопросы по теме урока?». Если возникли вопросы по теме урока, учитель на них отвечает. Учитель выставляет отметки за урок. | Обучающиеся осуществляют рефлексию урока, отвечают на вопросы учителя. Если возникли неточности, задают вопросы по материалу урока. | Фронтальная работа. | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; способность здраво оценивать свою работу на уроке. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свою мысль; формирование способности задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами. |
7. Домашнее задание | 1 мин | Учитель: «Записываем домашнее задание в дневник, вам необходимо прочитать §13 «Формирование средневековых городов. Городское ремесло», ответить на вопрос 6 на странице учебника 110». Параллельно домашнее задание отображается на интерактивной доске. Учитель: «Все молодцы, всем спасибо за урок». | Записывают домашнее задание. Благодарят учителя за урок. | Работа с дневником. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу обучения; осознание ответственности за выполнение домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Методическая разработка урока по истории в 6 классе...
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло».
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков. Тема урока: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»....

Технологическая карта урока "Формирование средневековых городов. Городское ремесло."
Формирование средневековых городов. Городское ремесло....
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.
Презентация с большим количеством иллюстративного материала по теме...
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Презентация...
Рабочий лист по истории Средних веков, 6 кл на тему: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
Рабочий лист по истории Средних веков, 6 клна тему: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло» (§13)Работая с 1 п. §13, определите и запишите успехи в сельском хозяй...
