Конкурсы по истории 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конкурсы по истории Древнего мира (5 класс )
Ход :
Из числа участников составляется две команды, которые выбирают себе название и капитана, девиз, эмблему.
Девиз -5 баллов
Эмблема-5 баллов
1 конкурс – «Разминка».
На время (1 минута) команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а также указать, чему они покровительствовали. Побеждает команда, вспомнившая как можно больше богов. По 1 баллу
Зевс (громовержец); Асклепий (врачевание); Арес (война); Эрида (раздоры, ссоры); Гермес (торговля); Деметра (земледелие); Ника (победа); Фемида (правосудие); Фортуна (удача); Гелиос (солнце); Селена (луна); Мнемозина (память); Посейдон (море); Аид (подземный мир); Гефест (кузнечное дело); Аполлон (искусство); Гера (семья); Афина (воительница); Афродита (любовь и красота); Артемида (охота).
2 конкурс. По минимальному количеству характеристик должны определить о ком идет речь.
Он должен был погибнуть, будучи новорожденным (5 баллов)
Его воспитала дочь фараона (4 балла)
Он вывел свой народ из Египта (3 балла)
Встречался на горе Синай с Богом Яхве (2 балла)
Он получил скрижали с заповедями (1 балл) Ответ: Моисей
Характеристика
Афинский государственный деятель (5 баллов)
Провел реформы, известный поэт Афин (4 балла)
Дал больше прав Народному собранию (3 балла)
Вернул на родину многих проданных на чужбину граждан Афин (2 балла)
Отменил долговое рабство (1 балл) Ответ: Солон
3 конкурс"Заплутавший путешественник" (по 1 баллу)
Кто из нас не мечтает о путешествиях! Новые страны, острова, земли, города! Но путешествия- это не только открытия,это трудности,наобходимость быстро решать вопрос,опасности,подстерегающие в пути.Не каждого возьмут в путешествие.А возьмут ли вас?Это вы узнаете,если правильно подскажите путнику географические названия.
1.Река в Египте а)Нил
2.Полуостров,на котором находится Индия б)Пелопоннес
3.Горы на севере Индии в)Гималаи
4.Главные реки в Китае г)Тигр,Евфрат
5.Древнейшая столица Египта д)Вавилон
6.Реки,образующие Междуречье е)Хуанхэ,Янцзы
7.Море,омывающее восточное побережье Греции ж)Эгейское
8.Южная часть Греции з)Индостан
9.Столица державы Александра Македонского и)Мемфис
Ответы: 1-а,2-з,3-в,4-е,5-и,6-г,7-ж,8-б,9-д
4 конкурс «Да-нетка»
1.Марафонская битва произошла в 490 г. до н.э. между греками и персами. (да)
2.В долине Нила,севернее порогов жили персы (нет)
3.Население Китая делилось на касты. (нет)
4.Вавилонское государство достигло наибольшего могущества при царе Хаммурапи (1792-1750гг.дон.э.) (да)
5.Главным занятием спартанцев было земледелие.(нет)
6.Для борьбы с персами был создан Афинский морской союз.(да)
7.На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами Греции.(да)
8.Афиняне крайне редко посещали Агору.(нет)
9.Солон-знаменитый римский законодатель (нет)
10.Древний город Вавилон стоял на берегу реки Тигр (нет)
11.Родиной театра был Рим (нет)
12.Китайцы разводили шелковичных червей.(да)
13.Фараон Тутанхамон умер совсем молодым. (да)
14.Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до.н.э.(да)
15.Женщины участвовали в гладиаторских боях.(нет)
16.Чтобы прославить правителя Китая Цинь Шихуань,началось строительство Великой Китайской стены.(нет)
5 конкурс – «Исторический зоосад».
Показываются изображения животных, которые как-то прославились в истории древнего мира. За каждый верный ответ по 1 баллу (по три вопроса каждой команде).
1. Лошадь (троянский конь; очистка Гераклом Авгиевых конюшен; Пегас, если крылатый конь).
2. Лев (немейский лев был побеждён Гераклом, оглушившим зверя дубинкой, а затем задушившим его руками; священное животное в Индии, олицетворяющее власть).
3. Волчица (вскормила Ромула и Рема).
4. Скарабей (священный жук у египтян).
5. Кошка (священное животное египтян, кошачья богиня Баст).
6. Корова (священное животное в Индии и в Египте).
6 конкурс. С историей Древнего мира связано немало крылатых выражений.Появившиеся много веков назад,они употребляются и по сей день.Со многими из этих крылатых слов вы уже знакомились на уроках истории и сейчас должны вспомнить ,как они возникли и что означают:
1.Провожая сына – спартанца на войну, мать подавала ему доспехи со словами… («Иль со щитом, иль на щите»).
2.Фетида, узнав от богов судьбу сына, купает его в водах подземной реки, делавшей человека неуязвимым. Однако роковой судьбе избежать не удалось. Юноша все равно погибает от судьбы Париса. С тех пор уязвимое место называют… («Ахиллесовой пятой»).
3.Это помогло Тесею выбраться из лабиринта, символ надежды… («Нить Ариадны»).
4.Хитрость, которую применили греки для захвата Трои… (Троянский конь).
7 конкурс «Шарады».
За правильный ответ 1 балл (ответ обязательно с пояснением).
1). Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора (страна). Ответ: Кит-ай.
2). Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Ответ: фара-он.
8 конкурс «Законы Хаммурапи» (по 1 баллу за угаданное слово)
В 1792-1750 гг. до н.э. в Вавилонии - государстве, расположенном в центре Двуречья,-царствовал Хаммурапи. Он был храбрым полководцем и дальновидным политиком. Однако прославил он свое имя в веках тем, что при нем были составлены законы-правила, обязательные для населения всего Вавилонского царства.
В начале 20 в. Археологи нашли столб из черного камня, на котором вырезаны законы царя Хаммурапи. Поверхность столба покрыта клинописными знаками-здесь записаны 282 статьи из свода законов Хаммурапи. Но вот беда! Некоторые статьи трудно прочитать-слова в них стерлись. Помогите археологам восстановить их, вставляя недостающие слова и буквы.
1.Если человек у..а…(украдет) имущество храма или царя,его должно у…. .(убить)
2.Если кто срежет рабу клеймо,тому должно отрезать п….ы.(пальцы)
3.Если человек имеет долг,его жена,сын или дочь должны быть в рабстве .р. (три) года.
4.Если человек ударит по щеке равного,он должен заплатить …а. (штраф) .
5.Если человек ударит по щеке высшего(вельможу),должно у….ть (ударить) его 60 раз п…ь. (плетью) из воловьей кожи.
9 конкурс.
1. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).
2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).
3. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)
4. Спешат все афиняне спозаранку
Занять места получше,
Чтоб ничего не пропустить,
Что будут все актеры делать
В честь бога Диониса,
И толпу развеселить.
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас. (Театр)
5. Одиссей Посейдона разгневал,
Его сына вином напоил,
В своей пещере усыпил.
Кол на огне он раскалил
И глаз с друзьями ему выбил.
Скажи же ты, как сына звали,
Как великана величали? (Циклоп Полифем).
6. Судьба его закинула надолго, далеко,
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился все быстрей,
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей)
7. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)
8. У спартанцев речь такую
краткую и меткую
Называли все, конечно… (Лаконичною)
10 конкурс «Упражнения "А,Б"» (по 1 баллу)
Перечисленные ниже понятия, имена исторических деятелей, события, даты, названия городов соедините стрелками:
с буквой А, если они связаны со странами Древнего Востока;
с буквой Б, если они связаны с Древней Грецией;
1.Афины А 10.Фаланга
2.Касты 11.Перикл
3.Хаммурапи 12.Персефона
4.Бальзамирование тел
5.Агора Б
6.Орхестра
7.Брахма
8.Марафонская равнина
9.Тигр
Ответы:А-2,3,4,7,9, Б-1,5,6,8,10,11,12
11 конкурс – «Кроссворд». (команды по очереди)
1 ответ – 1 балл.
1. А | Ф | И | Н | А | ||||||||||||||||||
2. Р | Е | М | ||||||||||||||||||||
3.О | Х | О | Т | А | ||||||||||||||||||
4. Г | Е | К | Т | О | Р | |||||||||||||||||
5. С | О | К | Р | А | Т | |||||||||||||||||
6. К | Л | И | О | |||||||||||||||||||
7. К | О | Л | Е | С | Н | И | Ц | А | ||||||||||||||
8. Г | О | М | Е | Р | ||||||||||||||||||
9. П | О | Л | И | Ф | Е | М | ||||||||||||||||
1. Богиня. дочь Зевса, рожденная из его головы.
2. Один из братьев, легендарных основателей Рима.
3. Занятие, покровительницей которого была богиня Артемида.
4. Сын царя Трои, убитый в поединке Ахиллесом.
5. Древнегреческий философ. принявший яд по приговору суда
6. Муза-покровительница истории.
7. Двухколесная повозка, запряженная лошадьми
8. Автор «Одиссеи» и «Илиады»
9. Одноглазый циклоп, обманутый и ослеплённый Одиссеем.
Ключевое слово – археологи.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества"
Дидактическая игра, позволяющая сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навы...

Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....
театральный конкурс по истории для учащихся 5 класса
предлагаю 4 сценки и презентацию которая поможет провести урок по мифам Древней Греции...

Конкурс «Знатоки истории» 5 класс
Познавательные задания по истории Древней Греции для учащихся 5 классов, которые можно проводить в игровой форме....

Конкурс «Знатоки истории» 5 класс
Познавательные задания по истории Древней Греции для учащихся 5 классов, которые можно проводить в игровой форме....
Игра - конкурс по истории "Колесо истории"
Игра-соревнование «Колесо истории»Внеклассное мероприятие по истории Отечества в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цели: - прививат...
Конкурс сочинений "История страны-история символов"
Как матрёшка стала символом России...
