Интегрированный урок трудового обучения и изобразительного искусства "Осенний натюрморт"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Устенко Лилия Александровна

ЦЕЛИ УРОКА:

·        Закрепить знания детей об осени, ее признаках.

·        Закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: набрызг, рисование с переходом через край.

·        Закрепить навыки работы в технике аппликация.

·        Развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.

·        Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

·        Воспитание правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_osenniy_natyurmort.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                      Областное  государственное специальное (коррекционное)

          общеобразовательное учреждение для обучающихся (воспитанников)  

                                школа – интернат V вида г. Зернограда

                                           ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК

            ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТРУДОВОГО  ОБУЧЕНИЯ

                                                            ПО ТЕМЕ:

«ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

                                                                             ПРОВЕДЕН   ВО    2 «А» КЛАССЕ

                               Учитель ИЗО – Устенко Л.А.

                               Учитель трудового обучения –

                                                         Колесникова Т.С.

                                                          г. Зерноград

                                                                 2008г.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Закрепить знания детей об осени, ее признаках.
  • Закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: набрызг, рисование с переходом через край.
  • Закрепить навыки работы в технике аппликация.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
  • Воспитание правильной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: осенние листья, мешочек с природным материалом, шаблоны, бумага (белая и цветная), карандаш, ножницы, клей, кисть, гуашь.

СЛОВАРЬ: аппликация, метод набрызга, метод рисования с переходом через край, природный материал, листопад, натюрморт.

                                            ХОД УРОКА:

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

- Сегодня на урок я принесла вам волшебный мешочек.

- Сядет тот, кто на ощупь угадает, что лежит в мешочке.

(Игра «Отгадай, что лежит в мешочке». Каждый учащийся опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, что там  лежит. Содержимое мешочка: шишки, желуди, каштаны, орехи, листья).

- Вы угадали, что лежит в мешочке.

  1. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

- Где вы встречали желуди, орехи, шишки, листья? (на дереве, в траве, в природе, в роще, в лесу, на улице)

- Как назвать все это одним словом? (природный материал)

- В какое время года его можно собрать? (осенью)

- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, желтеет трава, идет дождь, люди одевают теплую одежду, улетают на юг птицы) 

- Посмотрите на экран и скажите, какая примета лишняя? Почему?

- Послушайте музыку и подумайте, какая из перечисленных примет больше всего подходит. (листопад)

- Что такое листопад?

- Все вы, конечно, наблюдали листопад и собирали опавшие листья. Сегодня на уроке они нам пригодятся.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Урок у нас необычный, на одном уроке два предмета: изобразительное искусство и трудовое обучение. Сегодня мы выполним аппликацию «Осенний натюрморт»

- Что такое аппликация?

- Как вы понимаете слово натюрморт?

Анализ поделки:

- Из каких материалов состоит поделка? (цветная бумага, сухие листья, гуашь)

- Какими инструментами мы будем работать при изготовлении этой поделки? (ножницы, кисть)

- Как соединены между собой  детали?

- Рассмотрите внимательно работу и скажите, какие методы изображения вам знакомы? (метод аппликации, набрызга, рисования с переходом за край)

- Листья каких деревьев использованы в поделке? (кленовые, берёзовые, ивовые)

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

- Рассмотрите этапы изготовления аппликации «Осенний натюрморт»

  • Обведите шаблон вазы на цветной бумаге, вырежьте, приклейте.
  • Выполните рисование с переходом за край.
  • Приклейте сухие осенние листья.
  • Завершите работу методом набрызга.

                                              ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                      Проводится под любую мелодию вальсового характера

Листочки, листочки       Лёгкий бег на месте на носках, взмахи руками

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И, плавно качаясь,         Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом

Ведут хоровод,                и руками, поднятыми вверх, влево - вправо.

И ветер осенний

Им песню поёт.

То вправо, то влево        Кружатся, припадая на одну ногу.

Листочки летят,

Прощается с ними

Весёлый наш сад.

Листочки, качаясь          Лёгкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на

Ведут хоровод.               Корточки.

А ветер осенний

Им песню поёт.            

  1. ИТОГ  УРОКА

- Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Какую поделку вы сегодня сделали? Как бы вы её назвали?

- Какие методы изображения вы использовали? (метод аппликации, набрызга, рисования с переходом за край)

Оценка работ учащихся:

Оценка 5 ставится, если работа была выполнена самостоятельно, без помощи учителя, аккуратно.

Оценка 4 ставится, если работа была выполнена самостоятельно, аккуратно, помощь учителя использовалась не более 2 раз за урок.

Оценка 3 ставится, если работа была выполнена с помощью учителя, неаккуратна.

Оценка 2 ставится, если работа была не выполнена.

- Оцените свою работу на уроке, вывесив поделку к соответствующей оценке.

Комментарии учителя по оцениванию работ.

Уборка рабочего места.

Дополнительный материал:

Необходим  природный материал, используемый в начале урока.

Учитель показывает иллюстрации деревьев, а учащиеся называют названия плодов, и показывают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....

Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Еда. Натюрморт."

Интегрированный урок по теме "Еда. Натюрморт" разработан для учащихся 6 класса(второй год обучения). На уроке используются информационно-компьютерных технологии, а именно компьютер и проектор, а так...

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»

В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...