Северный фантазии
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
для 7 класса
Вид занятий | Рисование по представлению |
Тема урока | «Северные фантазии» |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Выполнить декоративный натюрморт в технике оверлеппинг. |
Задачи: | |
а) обучающие | - Научить детей правилам, принципам и средствам композиции. Дать понятия равновесия, оверлеппинга. Научить находить композиционный центр. |
б) развивающие | - Развить художественный вкус, способности к рисованию |
в) воспитательные | - Воспитывать аккуратность, усидчивость |
Оборудование урока а) для учителя б) для учащихся | - педагогический рисунок; - образцы рисунков учащихся; - альбом, глеевая ручка, карандаш. |
Оформление классной доски | 1.________2.__________________________
1. Дата 2. Тема урока. 3. Пед. рисунок, образцы работ. 4. Новые термины (оверлеппинг) |
Ход урока | |
Организационная часть(2мин.) | До начала урока подготовка доски: запись даты, темы, терминов, подготовка наглядного материала. - Приветствие, Добрый день, ребята! Сегодня мы познакомимся с необычной техникой изображения декоративного натюрморта- оверлеппингом. Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами два натюрморта и оба написаны в разных техниках – реалестичной и декоративной. |
Сообщение новых знаний ( 25-20 мин.) | Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Условностью так же является плановость изображения.В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета не столько отражают реальные взаимосвязи предметов постановки, сколько условную задачу заранее продуманного колорита, то есть колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В декоративном натюрморте важным является также композиционно выверенное построение линий, контуров, их движение и взаимодействие с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров как составляющей части декоративного натюрморта. Благодаря этим новым задачам появляется возможность развития композиционных навыков, цветового построения. Основной задачей в декоративном натюрморте является задача стилизации как предметов, их формы, характера, так и цвета, тонов. Таким образом, мы видим, что в отличие от реального натюрморта после стилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу. - Давайте вспомним, какие правила композиции мы уже знаем? Предметы не должны быть большими или маленькими. Композиция должна быть уравновешенной. – Правильно. Эти правила присутствуют и в декоративной композиции. А теперь посмотрите на эту схему (таблица «Равновесие»). О чем мы сейчас будем говорить? О равновесии. – Кто скажет, уравновешена ли композиция представленная на верху? – Нет. – А как мы можем ее уравновесить? Две нижние картинки вам подскажут. – Можем добавить к маленькому предмету еще один предмет. Можем сдвинуть большой предмет к центру. – Правильно. Равновесие мы чувствием. Чтобы наша композиция была уравновешенной, необходимо чтобы предметы вписывались в правильную геометрическую форму, как представлено на рисунке. (Таблица № 2). Какие это формы на работах? – Квадрат, треугольник. – Еще в декоративной композиции равновесия можно добиться путем членения плоскости на светлые и темные участки. Здесь главная задача -уравновесить свет и тень, как на этом рисунке.(Рисунок с членением плоскости). А теперь посмотрите, ребята, на все представленные композиции. Как предметы расположены на плоскости, они разрознены или как-то собраны? – Предметы объединены – А как? – Один предмет перекрывает другой. – Совершенно верно. Это называется прием оверлеппинга (словарное слово на доске) – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Посмотрите на таблицу № 3. При перекрытии одного предмета другим контур может просвечивать сквозь заслоняющий его предмет. В декоративной композиции существует такой прием. Так же, предметы могут быть объединены каким либо дополнительными линиями фона, тенями и т.д. Но композиция должна строиться так, чтобы от нее нельзя было убрать ни кусочка без ущерба для целого. – Теперь давайте подумаем , что такое композиционный центр? – Центральная точка – главная в композиции. – А как можно найти композиционный центр? Посмотрите на таблицу – Сгущение элементов в одном месте. – Выделяется центр тоном. – Показывается контрастной формой предмета. – Размеры доминанты увеличиваются. – Приемом композиционной паузы выделяем центр. – Правильно. А теперь посмотрите на эту схему (рисунок пейзажа с указанием планов). Вы пользовались ей при рисовании пейзажа. Что показывает эта схема? – Планы картины. Передний, средний и дальний план. - А теперь посмотрите на представленные декоративные композиции, что вы можете сказать о плановости? – Ее нет. Все предметы находятся на втором плане. – Совершенно верно. В декоративной композиции все предметы находятся в одной плоскости. Кто скажет, чем мы занимаемся сегодня на уроке? .– Мы будем составлять декоративный натюрморт с элементами регионального компонента. |
Практическая работа | - Реальные ли предметы мы используем в декоративном рисунке? – Стилизованные. – А как мы будем оценивать нашу композицию, по каким критериям? – Равновесие. – Неделимость композиции. – Ритм. – Композиционный центр. – Расположение предметов в одной плоскости Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным. Приступаем к работе. |
Подведение итогов. Закрепление полученного материала |
|
Завершение урока, задание на дом | -Ребята, мне было очень приятно работать с вами. Спасибо! На этом наш урок заканчивается. На следующий урок принесите, пожалуйста, гуашь, кисти, альбом. -До встречи на следующем занятии. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/11/28/skanirovanie0002_6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/11/28/skanirovanie0001_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/11/28/skanirovanie0003_7.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/12/picture-4827.jpg)
Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/13/picture-18848.jpg)
разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21141.jpg)
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
Разработка урока по страноведению в 5 классе "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия"
Урок--исследовательский проектТехнологии: проектная, критического мышления, ИКТ...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Комментарии
Очень понравилось! Я с такой