Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     

    Предмет«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

     

     

    Отделение:раннего эстетического развития

     

     

    Вид деятельности  учебно-теоретическая, творческая

     

    Уровень освоения ОПобщего художественно-эстетического образования

     

    Возраст обучающихся (класс)  3-6 лет.

     

    Срок реализации  1год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sveta_programa_3-6_let.doc249.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И КИНОФИКАЦИИ МО «Ахтубинский район»

    МОУДОД

    Детская школа искусств №21

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

    Отделение: раннего эстетического развития

    Вид деятельности  учебно-теоретическая, творческая

    Уровень освоения ОП общего художественно-эстетического образования

    Возраст обучающихся (класс)  3-6 лет.

    Срок реализации  1 год

                                                        Составитель Щербакова С.Ю.

    Ахтубинск  2007

    Содержание

    1. Пояснительная записка…………………………….……………..3
    2. Учебный план………………………………………………………4
    3. Формы учета и контроля…………………………………………..4
    4. Годовые требования……………………………………………….5
    5. Тематический план………………………………………………...6
    6. Учебно-методическая литература………………………………..22

    Пояснительная записка

    Детские года – это особый период в становлении личности и характеризуется он прежде всего тем, что в этот период формируется и закладывается творческий потенциал ребенка. Очень важно, что бы в этот период рядом с ребенком, постигающим мир с помощью изобразительных средств, был чуткий и опытный педагог, способный развить в ребенке трансформирующую силу, способствующую положительной самооценке и обеспечивающую самодвижение ребенка в его развитии.

    Поурочный отбор учебного материала, предлагаемого  в программе, сделан с учетом возрастных особенностей детей  и предполагает наличие определенных знаний и умений, т.к.  дети посещают детский сад или с ними занимаются родители.

    Учебный материал программы расположен с учетом постепенного усложнения объектов изображения, каждое задание является ступенью в решении определенной изобразительной задачи.

    На занятиях почти не используется образец, созданный преподавателем, так как он приучает детей к механическому копированию. Прямой показ способов изображения рекомендуется лишь в том случае, когда детям неизвестен тот или иной прием.  Если же они что-то уже изображали данным способом, педагог обращается к детскому опыту.

    В программе рекомендовано использование живописно-графических материалов для каждого задания (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки). Задания охватывают все жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, интерьер, сюжетная композиция, декоративное рисование.

    Основные задачи курса:

    1. Сохранение и создание условий для развития образного и понятийно-художественного мышления ребенка;
    2. Обогащение опыта ассоциативного восприятия окружающей действительности, усвоение основ изобразительной грамотности и развития мелкой моторики кистей рук;
    3. Формирование основ эстетического вкуса, культуры восприятия окружающего мира детей в процессе ознакомления   с образцами (эталонами) и оригиналами народного художественного творчествами, фольклорными традициями, классическими и современными формами изобразительного языка.

    К концу обучения в подготовительной группе у детей должно быть развито эстетическое восприятие. Они должны видеть и понимать красоту окружающей жизни, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. У детей должно быть сформировано умение контролировать свои действия, добиваться улучшения изображения, оценивать и аргументировать оценку своих работ и работ других детей в соответствии с задачей изображения.

     Дети должны уметь задумывать  интересное и разнообразное содержание  своего рисунка, лепки и аппликации, дополнять изображение деталями, добиваясь выразительной передачи образа предметов и явлений.

    Дети должны овладеть разнообразными формообразующими движениями, позволяющими рисовать, лепить и вырезать различные предметы, составлять изображения по частям и слитно (в рисунке – слитно линией контура, в лепке – из целого куска, в аппликации – силуэтно).

    У детей должно быть развито чувство цвета, умение создавать изображения и декоративные композиции, по-разному решая их в цвете: разноцветные, в определенной цветовой гамме.

    Они должны уметь использовать разные изобразительные материалы и их сочетания, разнообразные способы рисования, лепки, аппликации, овладеть доступными им средствами выразительности: в рисунке – линии разного характера, различные штрихи, цветовые пятна; в аппликации – вырезание по частям, силуэтное, в лепке – передача пропорций, позы, движения, фигуры и т.п.

    Художественное развитие ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных задач. Тогда приобретенный навык становиться не лишним грузом за плечами, и гибким инструментом в руках, средством воплощения собственных замыслов.

    Необходимо пробудить у ребенка заинтересованность в искусстве. В этом могут помочь задания, требующие адекватного выражения чувств, отношения, настроения, замысла ребенка.

    Не каждые ребенок приходит в мир, чтобы стать художником.  И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то, что определенный потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Преподаватель должен настраиваться и вести себя так, будто вся группа детей состоит из потенциальных художников. В этих наиболее одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

    Учебный  план

    Общий объем курса предмета составляет 25 минут один раз в неделю.

    Контроль и учет успеваемости

        Результат  работы  групповых  занятий  выявляется  в  конце  первого и второго полугодий  в  форме  просмотра работ, конкурса «Я творю».

    Годовые требования.

    Цели и задачи первого года обучения (возраст 3 года)

    Задачами первого года обучения детей, занимающихся в группах раннего эстетического развития ДШИ № 21, являются: научить детей свободно рисовать в разном направлении, изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей, имеющих такую же форму, различного сочетания линий. Познакомить ребят с изобразительными материалами: карандашами, фломастерами, бумагой, гуашью, кистями, клеем, пластилином. Изучить основные и дополнительные цвета. Научить ассоциировать цвет краски с цветом предмета, промывать кисть в воде по мере надобности, осушать её о салфетку, элементарно закрашивать рисунки.

    Инициативу и самостоятельность детей следует поощрять, стимулировать, предлагая им вносить дополнение в рисунок, лепку. Постепенно следует включать детей в разговор об их работах, предлагая рассказывать о своих рисунках, лепке, аппликациях, выбирать те, которые больше понравились.

    Цели и задачи первого года обучения (возраст 4 года)

    Научить детей свободно передавать в рисунке, лепке, аппликации предметы круглой, овальной, квадратной, прямоугольной и треугольной формы разной величины. Изображать в элементарном виде человека, животного, птицу, по-разному располагая их в листе, объединять несколько изображений в несложный сюжет реального и сказочного характера.

    Развивать инициативу, самостоятельность, творчество, образное восприятие, умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды.

    Цели и задачи первого года обучения (возраст 5 лет)

    Научить детей видеть прекрасное в окружающем, отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других детей, уметь улучшать изображения.

    Осваивать приемы: рисования акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами; умения готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил, а также смешивания краски между собой.

    Работать над умением лепить предметы или их части круглой, овальной или дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

    Овладеть навыком передачи характерных признаков предмета, его пропорции, движения. Знакомство с техникой, материалами и элементами народных росписей, развивать воображение, формировать понимание эффективности коллективного труда.

    Цели и задачи первого года обучения (возраст 6 лет)

    Учить детей передавать форму и характерные особенности при лепке с натуры, используя приемы оттягивания, сглаживания, прижимания и сопоставлять изображение с натурой.

    Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче её строения, формы и пропорций частей.

    Развивать композиционные навыки, искать лучший вариант. Подбирать изображение по цвету, смешивая краски между собой и с белилами. Закреплять умения и навыки в работе с различными материалами в различных техниках. Воспитывать художественный вкус, развивать воображение детей, воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.


    Тематический план года (возраст 3 года)

    Тема, задачи

    Кол-во часов

    Материал для работы

    1

    «Желтые листья»

    Задача: определить уровень развития детей

    0,5

    Бумага, гуашь

    2

    «Колбаски»

    Задача: познакомить детей с материалом, научить отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

    0,5

    пластилин

    3

    «Шарики катятся по дорожке»

    Задача: познакомить детей с предметами круглой формы, показать приемы наклеивания.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    4

    «Идет дождь»

    Задача: научить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашом штрихи и длинные линии. Знакомство с синим цветом.

    0,5

    Цв. бумага, карандаши

    5

    «Бублики»

    Задача: продолжение знакомства с материалом.  Научить свертывать колбаску в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями.

    0,5

    Пластилин

    6

    «Бусы»

    Задача: учить распределять детали по всему листу и чередовать изображения разной величины.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    7

    «Красивый полосатый ковер»

    Задачи: Учить детей рисовать линии сверху вниз, стараясь проводить их прямо, не останавливаясь. Овладение навыком набора краски на кисть, обмакивая её всем ворсом и снимать лишнюю краску. Знакомство с зеленой и красной краской.

    0,5

    Бумага, гуашь

    8

    «Цветные клубочки»

    Научить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его.

    0,5

    Цв. карандаши или фломастеры

    9

    «Шары»

    Задачи: учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

    0,5

    пластилин

    10

    «Гроздь винограда»

    Задача: закреплять знания о предметах круглой формы, учить детей с помощью мелких деталей создавать предмет. Отработка навыка в работе с клеем.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    11

    «У солнышка у мамы много маленьких лучат»

    Задача: закрепление ранее усвоенных навыков и умений рисования красками, круглых предметов и прямых линий.

    0,5

    Гуашь

    12

    «Куст с паутиной»

    Задача: учить детей рисовать длинные и короткие линии в разных направлениях.

    0,5

    фломастеры

    13

    «Грибы»

    Задачи: закреплять умение лепить палочки и кружочки разной величины; расплющивать шар между ладонями.

    0,5

    пластилин

    14

    «Новогодние шары»

    Задача: Знакомство с квадратом, умение сравнивать его с кругом, свободно располагать предметы на бумаге.

    0,5

    Цв. бумага, клей фломастеры

    15

    «Летят и кружатся снежинки»

    Задача: упражнять в рисовании карандашом предметов круглыми и прямыми линиями

    0,5

    фломастеры

    16

    «Новогодняя елка»

    Задача: научить детей наклеивать разные по форме предметы, чередуя их.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    17

    «Пирамидка»

    Задача: продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, составляя предмет из нескольких частей разных по размеру.

    0,5

    пластилин

    18.

    «Красивые воздушные шары»

    Задача: учить детей рисовать предметы разной формы, соединяя точки неотрывным движением кисти, закрепление знания цветов.

    0,5

    фломастеры

    19.

    «Дерево»

    Задача: учить детей рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения в центре листа крупно. Знакомство с коричневой краской.

    0,5

    Гуашь

    20

    «Яблоко и груша с листиком»

    Задача: учить лепить предметы, состоящие из двух частей и соединять их, плотно прижимая друг к другу.

    0,5

    пластилин

    21

    «Пирамида»

    Задача: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, располагая их в порядке уменьшения величины. Закрепление знаний цветов.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    22

     «Разноцветные кружочки и листочки»

    Задача: учить детей рисовать предметы круглой формы и прямых линий слитным неотрывным движением кисти.

    0,5

    Карандаши, фломастеры

    23

    «Красивые фантики на ниточке»

    Задача: учить детей рисовать предметы прямоугольной  формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Знакомство с оранжевой краской.

    0,5

    гуашь

    24

    «Рыжая кошка»

    Задача: научить лепить предметы из нескольких частей разной формы и соединять их плотно прижимая друг к другу.

    0,5

    пластилин

    25

    «Красивые цветочки»

    Задача: учить детей составлять изображение по частям. Развивать эстетическое восприятие.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    26

    «Красивая салфетка» заверши узор

    Задача: познакомить детей с узором в круге и в квадрате, развивать внимание и композиционные  умения.

    0,5

    Карандаши, фломастеры

    27

    «Роспись чашки»

    Задача: учить детей придумывать рисунок из простых форм с использованием усвоенных приемов рисования.

    0,5

    гуашь

    28

    «Красивый платочек»

    Задача: учить составлять узор на листе бумаги из круга, прямоугольника, квадрата и треугольника. Развивать чувство цвета и композиции.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    29

    «Бабочка»

    Задача: учить рисовать предметы, соединяя точки не отрывая карандаша от бумаги.

    0,5

    Карандаши, фломастеры

    30

    «Миски трех медведей»

    Задача: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием расковыривания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края вверх.

    0,5

    Пластилин

    31

    «Птички на ветках» Коллективная работа

    Задача: формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и умения.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    32

    «Скворечник»

    Задача: рисование композиции из геометрических предметов, правильно передавая относительную величину частей предмета. Закрепление приема закрашивания.

    0,5

    гуашь

    33

    «Весенние цветы или одуванчики в траве»

    Задача:  научить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

    0,5

    фломастеры

    34

    «Цыплята на лугу» смешанная техника

    Задача:  учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

    0,5

    Цв. бумага, клей, фломастеры.

    Тематический план года (возраст 4 года)

    Тема, задачи

    Кол-во часов

    Материал для работы

    1

    «Лето на бумаге» адаптационно-организационное занятие

    Задача: развивать изобразительное творчество детей, вспоминать необходимые способы и приемы изображения.

    0,5

    гуашь

    2

    «Ваза с фруктами»

    Задача: научить вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезать углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    3

    «На грибной поляне»

    Задача: закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы. Учить передавать характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов.

    0,5

    пластилин

    4

    «Дымковский конь»

    Задача: Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделии

    0,5

    гуашь

    5

    «Украсим вазу»

    Задача: учить детей составлять узор из круглой, квадратной и треугольной формы. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

    0,5

    Цв. карандаши

    6

    «Дерево, дом, солнце»

    Задача: учить детей рисовать предметы разной формы, соединяя почти неотрывными движениями кисти, ассоциируя предмет с цветом.

    0,5

    фломастеры

    7

    «Свекла и морковь»

    Задачи: учить детей лепить предметы удлиненной и круглой формы, оттягивая и вужая конец овоща пальцами. Закрепление приемов лепки.

    0,5

    пластилин

    8

    «Колобок» иллюстрация к сказке (смешанная техника)

    Задача: Развитие фантазии и творческого воображения.

    0,5

    Цв. бумага, клей, фломастеры

    9

    «Золотая осень»

    Задачи: упражнять в умении рисовать дерево: ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений.

    0,5

    гуашь

    10

    «Любимые овощи и фрукты»

    Задача: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее).

    0,5

    пластилин

    11

    «Дорисуй овощи и фрукты»

    Задача: закрепление приемов рисования фломастерами. Развивать наблюдательность и творческие способности детей.

    0,5

    фломастеры

    12

    «Курочка»

    Задача: учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать предмет на листе.

    0,5

    Цв. бумага. клей

    13

    «Снеговик»

    Задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

    0,5

    карандаши

    14

    «Наша нарядная елка»

    Задача: учить детей передавать в рисунке образ Новогодней елки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями.

    0,5

    гуашь

    15

    «Дед Мороз с подарками»

    Задача: учить детей рисовать предметы разной формы. Соединяя точки неотрывным движением кисти ассоциируя предмет с цветом.

    0,5

    фломастеры

    16

    «Рыбки»

    Задача: учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки.

    0,5

    пластилин

    17

    «Яички простые и золотые»

    Задача: закрепить знание овальной формы; понятий «тупой» и «острый», учить детей создавать несложный орнамент.

    0,5

    гуашь

    18.

    «Ярко светит солнышко»

    Задача: упражнять детей в вырезании округлых форм и прямых полос. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    19.

    «Барышня»

    Задача: знакомить с росписью Дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, круги, точки)

    0,5

    фломастеры

    20

    «Цветок»

    Задача: учить детей лепить предметы из нескольких частей одинаковой формы по разной величине, плотно прижимая части друг к другу.

    0,5

    пластилин

    21

    «Рыбки плавают в аквариуме»

    Задача: учить изображать рыбок,  плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.

    0,5

    гуашь

    22

     «Дорисуй животное»

    Задача: развивать внимание, самостоятельность, упражнять детей в рисовании карандашом предметов крупными и прямыми линиями.

    0,5

    Цв. карандаши,

    23

    «Красивый цветок»

    Задача: учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

    0,5

    Цв. бумага. клей

    24

    «Птичка»

    Задача: Закреплять умение лепить предметы, передавая форму частей, простые отношения по величине, сглаживать места соединения частей.

    0,5

    пластилин

    25

    «Расцвели красивые цветы»

    Задача: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Закреплять знания цветов. Изучение дополнительных цветов с помощью механического смешивания.

    0,5

    гуашь

    26

    «Скоро лето»

    Задача: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество детей.

    0,5

    фломастеры

    27

    «Мой город»

    Задача: учить изображать многоэтажные и одноэтажные дома, виды городского транспорта.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    28

    «Дополни узор на коврике»

    Задача: учить, при построении узора, принимать во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм.

    0,5

    Цв. карандаши

    29

    «Человек»

    Задача: учить детей видеть части человеческой фигуры, их форму, размеры, пропорции.

    0,5

    пластилин

    30

    «Сказочный домик - теремок»

    Задача: учить детей передавать в рисунке образ сказки «Теремок». Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

    0,5

    Гуашь, трафареты

    31

    «Веселый клоун»

    Задача: учить детей передавать в рисунке пропорции человека, несложные движения, характерные особенности костюма клоуна и подбирать яркие цвета для раскраски.

    0,5

    фломастеры

    32

    «Чаепитие»

    Задача: учить детей лепить, используя приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами, украшать посуду орнаментом.

    0,5

    пластилин

    33

    «Бабочки»

    Задача:  учить составлять композицию из нескольких предметов, формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в работе свои знания и умения.

    0,5

    Цв. бумага, клей

    34

    «Рисуем домики для птиц»

    Задача:  учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками, закреплять знание цветов.

    0,5

    гуашь

    Тематический план (возраст 5 лет)

    Тема, задачи

    Кол-во часов

    Материал для работы

    1

    «Картина про лето»

    Задача: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные),  кусты,  цветы.

    1

    Цв. карандаши фломастеры

    2

    «Осенние листья»

    Задача: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями и способами работы с ними.

    1

    акварель

    3

    «Что созрело в огороде»

    Задача: учить передавать различия в форме овощей и фруктов и их характерные особенности.

    1

    пластилин

    4

    «Узор на полосе из бутонов и листьев»

    Задача: научить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.

    1

    гуашь

    5

    «Козленок»

    Задача: учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу лепки из целого куска.

    1

    Пластилин

    6

    «Мастер-фломастер» знакомство с графической линией

    Задача: дать понятие о линейном изображении на плоскости. Отрабатывать технику исполнения различных линий.

    1

    Черный, синий фломастер

    7

    «Акварельная радуга» смешанная техника

    Задачи: продолжение знакомства детей с акварельными красками, их свойствами и способами работы с ними «по - сырому».

    1

    Акварель, цв. карандаши, фломастер

    8

    «Фрукты в вазе»

    Задача: отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы. Учить составлять несложную композицию.

    1

    Цв. бумага

    9

    «Лепка животных и птиц из природного материала»

    Задачи: совершенствование навыков и умений детей в лепке из пластилина и комбинирование его с разнофактурными материалами.

    1

    Пластилин, природный материал.

    10

    «Пасмурный осенний день.  Дождь»

    Задача: учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка и передавать настроение и состояние природы с помощью цвета.

    1

    гуашь

    11

    «Мы едем в автобусе»

    Задача: поощрять самостоятельность и инициативу при выборе содержания изображаемого. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому.

    1

    Цв. карандаши, фломастеры, шаблоны

    12

    «Снеговик»

    Задача: научить детей использовать прием симметричного вырезания, правильно складывать бумагу для одновременной передачи повторяющихся частей вырезаемого предмета.

    1

    Цв. бумага, клей

    13

    «Моя любимая игрушка»

    Задачи: учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

    1

    пластилин

    14

    «Зимний пейзаж»

    Задача: познакомить детей с восковым мелком и способами работы в смешанной технике. Передача настроения.

    1

    Акварель, восковые мелки

    15

    «Птички – снегири и синички»

    Задача: учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение механического смешения цветов.

    1

    гуашь

    16

    «Укрась красиво блюдечко»

    Задача: учить детей составлять декоративную композицию на круге: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

    1

    Цв. бумага, клей

    17

    «Полосатые животные»

    Задача:  учить детей передавать в рисунке характерные детали животного, его пропорции, цвет.

    1

    карандаши

    18.

    «Котенок»

    Задача: учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы (раскатывания, оттягивания, соединения и сглаживания).

    1

    пластилин

    19.

    «Сегодня мы – волшебники.  Пушистые зверюшки»

    Задача: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется»  в клетке. Познакомить детей с кляксографией.

    1

    Гуашь

    20

    «Воздушные шары»

    Задача: продолжать знакомство с акварельными красками, знакомство с приемом многослойной живописи.

    1

    акварель

    21

    «Пароход»

    Задача: учить детей вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

    1

    Цв. бумага, клей, фломастеры, трафарет

    22

     «Веселые человечки»

    Задача: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека в разнообразных позах.

    1

    пластилин

    23

    «Улитка» упр. «От точки до точки»

    Задача: закреплять приемы неотрывного соединения точек, развивать фантазию. Воображение. Мелкую моторику рук.

    1

    Цв. карандаши

    24

    «Любимая сказка»

    Задача: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, хорошо располагать изображение на листе, развивать творческую самостоятельность о воображение.

    1

    гуашь

    25

    «Красивый коврик»

    Задача: формировать у детей  умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу. Развивать чувство композиции, цвета, творчества. Закреплять умение вырезать и наклеивать узоры.

    1

    Цв. бумага

    26

    «Морское царство»

    Задача: продолжать знакомство детей с акварелью и восковыми мелками, техникой работы с ними. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.

    1

    Акварель, восковые мелки

    27

    «Добрый дракончик»

    Задача: научить передавать признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности – линий, цвета, пятна.

    1

    Фломастеры, шаблон

    28

    «Мишки играют»

    Задача: учить детей передавать в лепке  несложные сценки. Объединять фигуры общим содержанием и передавать движения фигур.

    1

    пластилин

    29

    «Пасхальное яичко»

    Задача: Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги и составлять из них композицию.

    1

    Цв. бумага

    30

    «Сказочный город»

    Задача: учить располагать изображения по всему листу. Развивать фантазию и воображение. Дать понятие о теплых и холодных красках.

    1

    гуашь

    31

    «Оденем куклу на прогулку»

    Задача: учить рисовать элементы одежды. Поощрять интересные дополнения, детали, придуманные ребенком.

    1

    Цв. карандаши, фломастеры, трафарет

    32

    «Тропические животные»

    Задача: учить передавать характерное в строении фигуры животного. Закреплять умение передавать несложные движения животных.

    1

    пластилин

    33

    «Роспись чашки с блюдцем»

    Задача:  познакомить детей с элементами городецкой росписи. Учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

    1

    гуашь

    34

    «Бабочки» коллективная работа

    Задача:  совершенствовать навыки симметричного вырезания. Закрепить умение составлять несложную композицию. Формировать понимание эффективности коллективного труда.

    1

    Цв. бумага, клей, фломастеры.

    Тематический план (возраст 6 лет)

    Тема, задачи

    Кол-во часов

    Материал для работы

    1

    «Букет осени»

    Задача: знакомить детей с восковыми мелками и их свойствами. Учить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок, подбирая цветовую гамму.

    1

    Восковые мелки акварель

    2

    «Корзина с грибами»

    Задача: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, используя приемы вырезания и красивого расположения на листе.

    1

    Цв. бумага. клей

    3

    «Украсим город фонарями»

    Задача: знание холодной цветовой гаммы, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие , чувство цвета, творческие способности.

    2

    Гуашь,

     ¼ ватмана

    4

    «Птичий двор»

    Задача: учить детей лепить птиц: передавать форму, строение и величину частей, передавать характерные особенности. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

    1

    пластилин

    5

    «Сказочная птица»

    Задача: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей, чувство композиции. Навыки рисования карандашами и фломастерами.

    2

    Карандаши, фломастеры

    6

    «Праздничный народный костюм»

    Задача: научить выполнять эскиз орнамента русской вышивки, используя древние образы, применяя прием симметричного вырезания.

    1

    Цв. бумага, клей

    7

    «Чем мы занимаемся в детском саду»

    Задачи: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, передавать простые движения фигуры человека, располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

    1

    гуашь

    8

    «Доктор Айболит и его друзья»

    Задача: умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.

    1

    пластилин

    9

    «Кем ты хочешь быть»

    Задачи: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

    1

    Карандаши, ¼ ватмана

    10

    «Добрый дедушка Мороз»

    Задача: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять  в рисовании фигур детей  в движении. Продолжать учить располагать изображения на листе.

    1

    Цв. бумага, клей

    11

    «Как мы играем зимой»

    Задача: закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы и движения.

    1

    пластилин

    12

    «Веселая улитка» упр. «Соедини точки»

    Задача: продолжать развивать мелкую моторику рук, воображения, внимания.

    1

    фломастеры

    13

    «Городецкая роспись»

    Задачи: знакомство с особенностями  колорита, составными  элементами городецкой росписи. Учить создавать более сложные мотивы и композиции.

    1

    гуашь

    14

    «Скотный двор»

    Задача: закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки.

    1

    пластилин

    15

    «Иней покрыл деревья»

    Задача: продолжать знакомить детей с восковыми мелками и акварелью и способами работы с ними. Учить изображать картину природы, предавая строение разнообразных деревьев.

    2

    Восковые мелки акварель

    16

    «На кухне»

    Задача: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету, воспитывать художественный вкус.

    1

    Цв. бумага, клей

    17

    «Русские народные сказки»

    Задача:  учить детей самостоятельно выбирать эпизоды для изображения сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

    1

    гуашь

    18.

    «Сказочный дворец»

    Задача: учить детей создавать сказочные образы, закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали, добиваясь наиболее интересных решений.

    2

    Черный фломастер,

    ¼ ватмана

    19.

    «Букет цветов»

    Задача: продолжение знакомства с акварельными красками в технике «по-сырому». Развивать чувство цвета, умение подбирать и смешивать краски.

    1

    акварель

    20

    «Летающие акробаты» коллективная работа

    Задача: научить передавать движение людей. Объединять разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.

    1

    Цв. бумага, картон

    нитки

    21

    «Роспись подноса»

    Задача: знакомство детей с хохломской росписью. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти, Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

    1

    гуашь

    22

     «Петух»

    Задача: учить детей передавать в лепке характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

    1

    Пластилин или глина

    23

    «Веселые лягушки»

    Задача: закреплять умение работать восковыми мелками и акварелью.

    1

    Акварель, цветные мелки

    24

    «Азбука»

    Задача: учить вырезать и объединять в композицию буквы разные по размеру и форме.

    1

    Цв. бумага, клей

    25

    «Я и моя семья»

    Задача: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.

    2

    Гуашь, ¼ ватмана

    26

    «Весенняя песня скворца»

    Задача: учить передавать несложную композицию, закреплять приемы вырезания на глаз, передавать весенний колорит.

    1

    Цв. бумага, клей

    27

    «Устроим выставку посуды»

    Задача: Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и продумывать узор для украшения. Формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий.

    1

    пластилин

    28

    «Город моей мечты»

    Задача: закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно придумывать содержание и композицию рисунка.

    1

    Карандаши, фломастеры

    Список используемой литературы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

    Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

    Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

    Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100

    Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100

    Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

    Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...

    Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

    Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

    Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

        Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...