Проект "Снежный городок" (объемное конструирование)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

План-конспект урока изоискусства в 7 классе "Проект "Снежный городок" (объемное конструирование).Углубление знаний учащихся об архитектуре и проба сил в качестве архитекторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_izo_proekt_snezhn_gorodok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алманчиковская средняя общеобразовательная школа»

Батыревского района Чувашской Республики

План – конспект открытого урока  изоискусства

«Проект «Снежный городок» (объемное конструирование)»

Учитель: Горбунова Алла Александровна

Класс: 7

Дата проведения: 15 марта 2012 г.

на семинаре заместителей директоров

по УВР школ района

 

2011 - 2012 учебный год

Проект «Снежный городок»

(урок изоискусства в 7 классе).

Цель урока:

Углубить знания учащихся об архитектуре, научить видеть конструктивные отличия разных архитектурных сооружений.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к историческим памятникам .

2. Научить конструировать архитектурные сооружения из бумаги.

3.Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся.

Тип урока : урок-путешествие

Форма проведения : урок – путешествие.

Оборудование : иллюстрации чувашских  храмов и архитектурных сооружений.

Музыкальный ряд: мелодии чувашских композиторов.  

Литературный ряд: стихи о красоте Чебоксар.

Ход урока.

  1. Готовность класса к уроку.
  2. Объявление темы и цели урока.

  1. Сегодня мы с вами подробнее поговорим об архитектуре и известных архитекторах Чувашии. А в конце урока попробуем свои силы в качестве архитекторов. Архитектура. Что же это такое? (Диалог с учащимися).

Архитектура – это искусство строить и украшать здания.

Говорят, что архитектура – это музыка в камне.

Назовите, какие вы знаете архитектурные сооружения Чувашии, Чебоксар, малой родины.  (диалог с учащимися).

Слайды с изображением архитектурных сооружений Чувашии (Под музыку чувашских композиторов).

Последний слайд- здание конструкторского бюро (ныне – бюро «Техноприбор»)

Большое количество архитектурных сооружений располагаются в столице нашей республики – Чебоксарах. О красоте Чебоксар сложены стихи и песни. Давайте послушаем стихи чувашских авторов о столице.

Учащиеся читают стихи .

     Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность.  Мы с вами просмотрели разные архитектурные здания, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждый по-своему красив. Как вы думаете, почему здания имеют разную форму (диалог с учащимися).

Конечно, мы чаще видим простой вид архитектурной формы. Но встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов.

То, что архитектурные сооружения имеют разную форму, зависит от назначения здания, от его функции. Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму здания соответственно его функции.

        Красивые здания радуют людей. На однотипные серые здания мы не обращаем внимания, а если видим здание необычной формы, мы к нему приглядываемся и  изучаем. Выразительность и необычность зданий можно получить за счет усложнения рельефа стен.

        

Слайды (2 шт).

Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций. Но сегодня в массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счет создания единичных и неповторимых конструкций, а за счет оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов, которые называются модули.

Слайд ( 1 шт).

Используя модули многократно, по-разному соединяя их между собой, можно достичь неизмеримого богатства форм.

Слайды (конструкции из модулей 5 шт).

А теперь давайте мы с вами приступим к практической работе. Мы с вами должны сконструировать городок. Т.к. архитектурные сооружения будем выполнять из листов белой бумаги, городок мы с вами назовем снежным.  

Слайды и работы учащихся.

В любом городе помимо домов и разных зданий (кафе, магазины, банки и т.д.), есть детские площадки, есть парки, скверы, аллеи. Разделимся на 3 группы. 1-ая группа будет выполнять элементы детской площадки, 2-ая группа – «комплектующие» любого города (фонари, мосты, деревья, светофоры), 3-ья группа будет выполнять дома, магазины, кафе и т.д.

         Итак, приступая к работе, не забудьте, что это творческое задание, и что ваши архитектурные сооружения должны быть оригинальными. Для начала нарисуйте эскиз вашего сооружения, и дальше уже работайте по эскизам. Приступаем к работе.

         На следующем уроке мы с вами завершим работу, и собрав вместе ваши конструкции, построим снежный городок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование, моделирование платья

Описание построения чертежа платья. ...

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс...

Дополнительная образовательная программа "Художественное конструирование и оформление одежды"

Данная программа приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способн...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...