План-конспект интегрированного урока ИЗО и МХК на тему «Замысел архитектурного проекта и его осуществление».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

 

План-конспект интегрированного урока  ИЗО и МХК, в 8 классе, по программе Б. М. Неменского.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений об искусстве модерн (на примере архитектуры Нижегородской области 20 века).

Задачи урока: - приобщение к историческому наследию;

- расширение кругозора учащихся в области достижения архитектурного творчества 20 века;

- воспитание эстетического чувства;

- развитие навыков работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Северная СОШ

План-конспект интегрированного урока

ИЗО и МХК на тему

«Замысел архитектурного проекта и его осуществление».

Выполнил: Сочинова

 Лилия Александровна.

П.Северный

2012г.

План-конспект урока ИЗО

Класс: 8

Тема: Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Цель:  Создать условия для формирования представлений об искусстве модерн (на примере архитектуры Нижегородской области 20 века).

Задачи: - приобщение к историческому наследию;

- расширение кругозора учащихся в области достижения архитектурного творчества 20 века;

- воспитание эстетического чувства;

- развитие навыков работы с бумагой.

Тип урока: интегрированный, урок – исследование.

Оборудование:

Для учителя: репродукции, фотографии зданий Нижнего Новгорода в стиле модерн

Для учащихся: белая бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей

Этапы урока:

  1. Организационный момент –2 минуты
  2. Постановка задачи – 3 минуты
  3. Работа по теме:

Вступительное слово учителя – 4 минут

Работа в группах (сообщения учащихся) - 25минут

Беседа с учителем об особенностях стиля модерн (с показом фотографий) – 15 минут

  1. Практическая работа –30 минут
  2. Закрепление знаний - 5 минут
  3. Подведение итогов урока - 6 минут

Продолжительность урока: 90 минут.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Проверка посещаемости, готовности к уроку.

  1. Постановка задачи.

Установим, есть ли связь между историей и изобразительным искусством? Что их объединяет?

Что такое архитектура? Зодчество?(Это искусство проектировать и строить здания, сооружения) Архитектура отражает художественный стиль эпохи. В разные исторические периоды применялись разные строительные технологии, были свои особенности в строительстве зданий и сооружений. Мы сегодня поговорим об особенностях стиля модерн и попробуем в качестве архитекторов спланировать и сконструировать часть города.

  1. Вступительное слово учителя

На доске развешаны фотографии, репродукции зданий Нижнего Новгорода в стиле модерн.

В конце 19 века в истории архитектуры произошёл резкий поворот к новаторству, поиску нового художественного языка, в результате чего появился новый стиль модерн. Само название свидетельствует о его новаторской сущности, стремлении к постоянному обновлению, в противопоставлении к предыдущим стилям модерн ориентировался на исторические образцы, был большой интерес к русскому народному творчеству, к сказкам. Появился интерес к быстро развивающейся технике, новым конструкциям, новым типам зданий. Актуальными стали рационалистические идеи о перспективности новых материалов и технологий. Изменился взгляд человека на мир. Зародившийся в конце 19 века в странах Западной Европы – Франции, Германии, Австрии, Бельгии – новый стиль, быстро распространился в России. Модерн – это единство в искусстве, где в одном здании, например в особняке (которые тогда появились) было всё подчинено единому стилю – и архитектура и музыка, и скульптура, и даже могла быть продумана одежда.

Сообщения учащихся (темы выступлений сообщаются заранее, так же учащиеся могут выбрать свою). Темы:

«Особенности стиля модерн», «Ф.О. Шехтель – основоположник модерна в России», «Модерн в Нижнем Новгороде и области (на примере одного здания)»

Беседа с учителем об особенностях стиля модерн (с показом и обсуждением фотографий)

Несмотря на не долговременность своего существования, модерн в той или иной степени проявился во всех видах искусства, но особенно ярко он преобразовал архитектуру. Архитекторы  осуществили такой принцип формообразования архитектурной системы, как её органичность, единство полезного и прекрасного. Модерн исходит из необходимости организации внутреннего пространства, поиска оптимальной планировочной структуры здания, определяющей его объёмно-пространственные решения и соответствующие внешние формы, что привело к преобладанию асимметричных, свободных форм зданий, обогащенных функциональными элементами – эркерами, балконами, лоджиями, башнями. Вместо статических композиционных решений, которые предусматривают обзор с какой-то определённой точки, модерн обеспечил возможность обозрения зданий с любой стороны. Конструкция, интерьер, и экстерьер здания – всё подвергается художественной обработке, приобретает законченные архитектурные формы, часто применяются барельефы, скульптура, мозаичные и живописные панно, художественно обработанный металл или дерево. Модерн раскрыл художественные возможности камня, керамики, дерева, металла. Получили распространение криволинейные плавные формы. В стиле модерн строились различные здания: купеческие дома, коттеджи и особняки,  дом пионеров, доходный дом и здание пожарного депо, то есть жилые и административные  здания.

  1. Практическая работа.

Задание: Создайте объект части города со многими объектами. В процессе сотворчества различных авторских групп (3-4 человека) осуществляются следующие этапы работы: конкурс проектов (предварительных эскизов, выполненных самостоятельно), обсуждение и выбор лучшего проекта, по которому будет выполняться макет, выполнение каждым своей части работы в макете в соответствии с общей стилистикой.

5.  Закрепление знаний:

- Что относится к памятникам архитектуры?

- Какие слова, термины, названия, фамилии вам запомнились?

- О чем они говорят?

- Какие особенности отличали здания стиля модерн?

- Что произвело на вас большее впечатление?

6. Подведение итогов урока.

Уборка своих рабочих мест, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

план-конспект урока английского языка в 11 классе по теме "Архитектурные стили"

План-конспект составлен по учебно-методическому комплекту Афанасьевой О.В., Михеевой О.В. English XI. его можно использовать в заключительной части проработки урока № 2 "Город и его архитектура". Данн...

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...

Открытый урок ИЗО 7 класс. Тема: «Ты – архитектор!» Замысел архитектурного проекта и его осуществление. (2 часа).

Основная цель обобщающего урока "Ты - архитектор" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в ...

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Архитектура – древнегреческое слово, состоящее из двух:«архи» - старший;«тект» - строитель....