Открытый урок ИЗО 7 класс. Тема: «Ты – архитектор!» Замысел архитектурного проекта и его осуществление. (2 часа).
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Основная цель обобщающего урока "Ты - архитектор" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Итогом изучения тем разделов "Город и человек", "Человек в зеркале дизайна и архитектуры" стала работа над проектами (групповое домашнее задание, выполняемое в течение четверти). Учащимся было предложено по выбранному стилю создать образ времени по плану: стиль времени, использование ландшафта, экстерьер и интерьер, произведения искусства и мода. Проект включает в себя презентацию, реферат и макет архитектурного сооружения в выбранном стиле, работа над которым завершается на уроке. Художественное развитие учащихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы - в процессе личностного художественного творчества (изготовление макетов и создание презентаций).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ты – архитектор» Архитектура (древнегреческое слово) – состоит из двух слов: «архи» - старший; «тект» - строитель. МОУ СОШ № 20 г. Воскресенска Учитель ИЗО Кузнецова Г.С. Изобразительное искусство 7 класс Тема урока:

Слайд 2

Архитектура - это огромная книга , на страницах которой отражены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль. Что же такое стиль ? Слово «стиль» произошло от греческого слова «стилос», что означает – палочка для письма по воску. Под стилем подразумевается характерный почерк художников – архитекторов, свойственный ряду явлений жизни, объединяющих их между собой.

Слайд 3

Архитектурные стили Античность

Слайд 4

Романский стиль

Слайд 5

Готика Романский стиль

Слайд 6

Возрождение (Ренессанс) Барокко

Слайд 7

Классицизм

Слайд 8

Православн ый храм

Слайд 9

Русская усадьба (ампир)

Слайд 10

Современная архитектура

Слайд 11

Ландшафтная архитектура – создание садов, парков и бульваров. Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду. Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора. Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты. В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней .

Слайд 12

Японский парк Английский парк Французский парк Каменные сады Японии

Слайд 13

Город вчера и сегодня

Слайд 14

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Слайд 15

Художественные произведения разных эпох

Слайд 16

Искусство моды

Слайд 17

Архитектурный макет Архитекту́рный маке́т (фр. maquette , от итал. macchietta — набросок ) — объёмно-пространственное изображение проекти-руемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию , согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.

Слайд 18

Групповая творческая практическая работа Сбор макетов архитектурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей. Природный ландшафт (водоемы, возвышенности, растения). Здания ( вертикальные части , несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части , несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы). Малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги .

Слайд 19

При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий: польза, прочность, красота.

Слайд 20

Готовые макеты

Слайд 21

Итог урока Какой стиль вам больше близок? Почему? Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях? Сложна ли профессия – архитектор? Какое впечатление произвел на вас урок?

Слайд 22

Чтите науки, любите искусство, Без сожаленья беритесь за труд. Дети, тогда благородные чувства В вас благодатную почву найдут ! Благодарю за работу. Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!

Слайд 23

Ресурсы - Википедия: http:// ru.wikipedia . org/wiki/ - Режим доступа: http:// www.artsait.ru - Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Посвещение, 2013. - Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского / авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2015.



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 20 г. Воскресенска Московской области

Преподаватель Кузнецова Галина Сергеевна

Открытый урок ИЗО 7 класс

Тема: «Ты – архитектор!»

Замысел архитектурного проекта и его осуществление. (2 часа).

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Цели: 

  - формировать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности человека;

  - учить видеть природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку макета;

  - развивать конструктивно-пространственное мышление, художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД:

  - пользоваться  необходимой информацией;

  - совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией;

  - реализовать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой;

  - развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

      Познавательные:

      - выдвигать версии образовательно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

      Регулятивные:

      - определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с целью;

      - планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

     Коммуникативные:

      - организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;

      - самостоятельно сравнивать объекты по природно-экологическим, историко-социальным и иным параметрам;

      - излагать свое мнение в диалоге.

Личностные УУД:

     - осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

     - понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

     - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

     - иметь мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Современные образовательные технологии и методики

  1. Проблемное обучение.
  2. Личностно-ориентированное обучение.
  3. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
  4. Технология проектной деятельности.
  5. Технология групповой деятельности.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: бумага, картон, карандаш, ножницы, клей, нож для бумаги, краски, кисточки.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация учителя: «Ты – архитектор».

Презентации учащихся: «Античность», «Романский стиль», «Готический стиль», «Классицизм. Русская усадьба», «Современный город».

Основные понятия и термины

Конструктивные элементы. Несущие конструкции – опоры, столбы, колонны. Горизонтальные части – балки и перекрытия. Ландшафт. Градостроительство.

Организационная структура (сценарий урока)

  1. Организационный момент. (Первый урок).

   Подготовка учащихся к изучению нового материала.

 Учитель читает стихотворение, направленное на раскрытие темы урока.

       Колонны, портики и шпили –

      Архитектура разных стилей.

           Соборы, здания, проспекты –

     Всплеск мысли, зодчества проекты.

     Кариатиды и атланты –

     Следы застывшего таланта.

    В полете замершие звуки.

    Плоды строительной науки,

    Волшебных снов изображенье,

   Свободной мысли выраженье.

          В сердцах людских разбудит чувство:

             Благоговение, блаженство,

             Непостижимость совершенства.

                        Фантазии людской полет

                        В шедеврах каменных живет.

             URL: http://text-master.ru/prof/1-pn-oct-architect.html

- Я думаю, что это стихотворение наиболее точно отображает нашу предстоящую деятельность. Сегодня каждый из вас сможет почувствовать себя представителем самой удивительной профессии! Сегодня каждый из вас – архитектор (ответ учеников)!

        Учащиеся слушают учителя, ставят перед собой цель.

        Форма работы – фронтальная.

  1. Повторение понятий «архитектура» и «художественные стили», «ландшафт», «архитектурные элементы здания», «интерьер и вещь», «мода».

Просмотр презентации «Ты – архитектор».

Учитель организует эвристическую беседу в процессе просмотра презентации:

 - На предыдущих уроках мы с вами узнали, что такое архитектура и стили (слайды 1, 2).

- Мы изучили особенности стилей и по отличительным элементам можем судить о них.

- Беломраморная красота, соразмерность элементов, колонны, портики.    

                                                              (Античность  - ответ учеников) Слайд 3.

- Мощные стены, башни, суровая выразительность и грубоватая каменная кладка.                                          (Романский стиль – ответ учеников) Слайд 4.

- Устремленность к верху, изящность, обилие декоративных элементов.

                                                                         (Готика – ответ учеников) Слайд 5.

- Возврат к эпохе античности, совершенство и гармония, удивительное разнообразие композиционных приемов.

                                          (Возрождение (Ренессанс) – ответ учеников) Слайд 6.

- Перенасыщенность элементами, витиеватость, пышность.

                                                                        (Барокко – ответ учеников) Слайд 6.

- Строгость, упорядоченность, уравновешенность форм, симметрия.

                                                           (Классицизм – ответ учеников) Слайд 7.

- Парящая красота сверкающих куполов, светлый и строгий облик.

                                            (Православные храмы – ответ учеников) Слайд 8.

- Благородная сдержанная красота, окруженная парками.

                                                 (Русская усадьба – ответ учеников) Слайд 9.

- Полет дизайнерской фантазии, принципы асимметрии и динамического равновесия,               (Современная архитектура – ответ учеников) Слайд 10.

которая опирается на достижения стилей ампир, эклектика (смешение стилей), модерн (поиск новых форм) и постмодерн.

Поиск нового, необыкновенного – это свойство творческой мысли, использующей новейшие технические возможности.

Архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом.

Ландшафтная архитектура – создание садов, парков и бульваров.

 Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду.

Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора.

Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты.

В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней.          Слайды 11, 12.

- Во все времена малые архитектурные формы являются украшениями и делают улицы удобными для людей: скульптуры, фонтаны, фонари, киоски, скамейки.

По изображениям на слайдах учащиеся дают ответ, к какому стилю относится каждый из предметов.

- Вещь и интерьер в каждую историческую эпоху имеют свое лицо. Слайд 14.

- Художественные произведения тоже имеют свои отличительные особенности, по которым мы можем определить период их создания.  Слайд 15.

- Многовековая история создания одежды зависела от технических возможностей каждого периода развития человечества: от простых накладных форм (хитоны, туники, плащи Древней Греции) до сложнейших фасонов, изготавливаемых с помощью современной швейной техники.      Слайд 16.

Архитекту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города. 

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов. Слайд 17.

Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно ознакомить потенциальных заказчиков и клиентов с существующим или перспективным архитектурным проектом.

Творческая практическая деятельность.

Завершение работы над макетом архитектурного сооружения в выбранном стиле.

Групповая творческая практическая работа.

Сбор макетов архитектурных сооружений из заранее заготовленных на предыдущих занятиях деталей.

- Природный ландшафт (водоемы, возвышенности, растения).

- Здания (вертикальные части, несущие всю тяжесть сооружения: стены, опоры, столбы, колонны; горизонтальные части, несомые: балки, перекрытия, крыша; лестницы).

- Малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари и т.д.); мосты, дороги.

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий: 

 польза, прочность, красота. Слайд 19.

  1. Защита проектов. (Второй урок).

- Итогом изучения тем разделов «Город и человек», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» стала работа над проектами (групповое домашнее задание, выполняемое в течение четверти).

- Вам было предложено по выбранному стилю создать образ времени по плану: стиль времени, использование ландшафта, экстерьер и интерьер, произведения искусства и мода. Проект включает в себя презентацию, реферат и макет архитектурного сооружения в выбранном стиле, завершенный на первом уроке.

Каждая группа учащихся представляет свою презентацию по выбранному стилю с демонстрацией макета архитектурного сооружения:

  - Античность.

  - Романский стиль.

  - Готика.

  - Русская усадьба.

  - Современный город.

5. Итоги урока.

- Какой стиль вам больше близок? Почему?

- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?

- Сложна ли профессия – архитектор?

- С какими еще профессиями мы познакомились при изучении тем «Архитектура», «Ландшафт», «Вещи», «Художественные произведения», «Мода»? Надеюсь, полученные знания помогут вам в жизни узнавать встречающиеся образы по стилям.

- Какое впечатление произвел на вас урок? Слайд 21.

   Чтите науки, любите искусство,

   Без сожаленья беритесь за труд.

             Дети, тогда благородные чувства

             В вас благодатную почву найдут!

      Благодарю за работу.

     Творческих вам успехов! Слайд 25.

Интернет-ресурсы

- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

- Режим доступа: http://www.artsait.ru

- Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog.alledu.ru.

- Каталог музеев России. – Режим доступа: http://www.museum.ru.

- Музей архитектуры им. А.В.Щусева. – Режим доступа: http://www.muar.ru.

Литература

- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Посвещение, 2013.

- Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского/авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

- Метод учебного проектирования в образовательном учреждении: пособие для учителей и студ. пед. вузов. / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003.

- Методы проектирования./ Дж.К.Джонсон. – М., 1986.

- Программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.  Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Л. А. Неменская. – М.: Просвещение, 2011.

- Энциклопедический словарь юного художника./ Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ № 20 г. Воскресенск Архитектурные стили А нтичность Презентацию подготовили ученики 7 «Б» кл. Руководитель: учитель ИЗО Кузнецова Г.С. 2015 г

Слайд 2

Анти́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — термин, означающий греко-римскую древность — цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм.

Слайд 3

Античный город рождал ощущение естественной красоты, творимой человеком, верящим в радость бытия и в собственные силы. Макет площади Древнего Рима

Слайд 4

Основные характеристики античного зодчества: 1. Непременное наличие колонн. Парфенон

Слайд 5

2. Строго продуманное соотношение размеров и сочетание конструктивных и декоративных частей здания получило название «ордер». Дорический ордер Ионический ордер Коринфский ордер

Слайд 6

2. Пропорции здания таковы, что его высота преобладает над шириной. Храм Артемиды в Эфесе (макет)

Слайд 7

3. Неотъемлемой частью античного здания является свод, арка или купол (Древний Рим). Пантеон – храм римских богов (внешний вид и интерьер)

Слайд 8

Триумфальная арка Акведук Колизей Внешний вид Вид изнутри

Слайд 9

Художественные произведения

Слайд 10

Древние греки прекрасно владели искусством драпировать ткань, ловко оперировать орнаментом и украшениями.

Слайд 11

Работа группы над макетом античного храма.

Слайд 12

Макет античного храма

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Архитектура и ее увязка с ландшафтом, интерьер, художественные произведения и мода ярко характеризуют свое время. В дальнейшем на основе типов зданий античных форм и ордерной системы появился более поздний стиль Возрождение (Ренессанс).

Слайд 14

Ресурсы Википедия: http://ru.wikipedia . org/wiki/ Режим доступа: http://www.artsait.ru А.С.Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы» Изд. «Посвещение» 2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для 7 классов презентацию подготовили ученики 7 Б класса руководитель: учитель ИЗО Г.С.Кузнецова МОУ СОШ № 20 г.Воскресенск ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 2015

Слайд 2

Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответству-ющий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Собор в Уэлсе

Слайд 3

Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века и достигла расцвета в первой половине XIII в., распространившись по всей Европе. Костел Св. Анны, Собор Св. Вита, Вильнюс Прага

Слайд 4

Готика – это суровый и одновременно изящный стиль. Она воплотила иное, отличное от античного понимание прекрасного. Йоркский собор Сиенский собор

Слайд 5

Образ средневекового города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов с остроконечными крышами. Голштинские ворота, Мерия Любека, Германия Германия

Слайд 6

Особенности готической архитектуры: - арки с заостренным верхом; - узкие и высокие башни и колонны; - богато украшенный фасад с резными деталями; - многоцветные витражные стрельчатые окна, окна-розы. Собор Парижской Богоматери

Слайд 7

- Стрельчатые порталы входов. Все элементы стиля подчеркивают вертикаль.

Слайд 8

Храмы украшали изображения реальных людей, фантастических существ, сил зла (аспидов). Скульптуры изображали библейские события. Помимо украшений церквей у рельефов была другая задача. Простые люди в те времена были неграмотны, для их просвещения и создавали из камня «библию бедных».

Слайд 9

Внутренний интерьер собора Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создает образ небесного мира.

Слайд 10

Витражи – картины и орнаменты из цветного стекла. стрельчатые окна окно-роза

Слайд 11

Готический стиль в интерьере Светильники, стулья, шкафы, столы и прочие элементы интерьера также имеют вытянутую форму, свойственную готике.

Слайд 12

Одежда готического стиля Платье готического стиля облегает в области лифа; с узкими рукавами, либо, наоборот, сильно расширяющимися от плеча к запястью; юбка с длинным шлейфом, высокая талия со шнуровкой; а также головные уборы заостренной формы и туфли с вытянутыми мысами.

Слайд 13

Работа группы над созданием макета готического собора.

Слайд 14

Макет готического собора

Слайд 15

Архитектурно-пространственная и вещная среда, включающая в себя все многообразие дизайна: интерьера и мебели, одежды и хозяйственной утвари - все это создает облик времени и образ жизни людей.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 17

Ресурсы: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2013. Сайты: - Wikipedia . org.ru ; - artsait.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ № 20 г. Воскресенск Архитектура средневековья Романский стиль Группа учеников 7 «Б» класса Руководитель: учитель ИЗО Кузнецова Г.С.

Слайд 2

Романский стиль X- XII века - средневековое западноевропейское искусство времени полного господства феодально-религиозной идеологии. Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает все романское искусство.

Слайд 3

Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью.

Слайд 4

Замки защищены природным ландшафтом или искусственным рвом.

Слайд 5

Характеристика стиля 1. Здание тщательно вписывалось в окружающую природу, выглядело прочным и основательным.

Слайд 6

2. Главным элементом композиции монастыря или замка являлась башня – донжон . Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм – кубов, призм, цилиндров.

Слайд 7

3. Толстые стены, прорезанные маленькими окнами, стремление к строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента.

Слайд 8

4. Ясность силуэта, мрачность и строгость сооружения.

Слайд 9

Интерьер также был суров и лаконичен

Слайд 10

Рыцарские доспехи украшали интерьеры замков

Слайд 11

Художественные произведения отражали эпоху. Церкви украшались росписями и рельефами, выражавшими пугающее могущество божеств.

Слайд 12

Одежда в романском стиле

Слайд 13

Работа группы над макетом замка.

Слайд 14

Макет средневекового замка

Слайд 15

В любую эпоху ландшафт, архитектура, интерьер, вещи и одежда создают общее представление о времени Образованный человек знает и любит искусство, защищает и спасает его от разрушения. Спасибо за внимание!

Слайд 16

Ресурсы Википедия: http:// ru.wikipedia . org/wiki/ Режим доступа: http:// www.artsait.ru А.С.Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы» Изд. «Посвещение» 2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классицизм. Русская усадьба Презентацию выполнила ученица МОУ «СОШ № 20» 7 «Б» класса Гудкова Дарья Руководитель: учитель ИЗО Кузнецова Г.С. г. Воскресенск 2015

Слайд 2

Архитектура русской усадьбы В архитектуре России классицизм проявил себя в период, начиная с конца XVIII века и наиболее ярко в веке XIX -м. Отличительными чертами стиля являются четкость геометрии и простота форм, внушительность и при этом некоторая изящность, свойственная объектам античной архитектуры.

Слайд 3

Усадьбу строили в живописном месте, часто на берегу реки или пруда. Вокруг простирались поля, луга, леса, деревни.

Слайд 4

Дом состоятельного помещика походил на дворец, украшенный снаружи колоннами, пилястрами, скульптурами, декоративной лепниной. Вход лежал через нарядный портик, на фронтоне которого часто красовался дворянский герб или вензель владельца усадьбы.

Слайд 5

Обязательной принадлежностью дворянской усадьбы был парк. Его украшали мосты, перекинутые через ручьи, беседки, скульптуры, скамейки.

Слайд 6

На территории усадьбы находилась и церковь.

Слайд 7

Историческая достопримечательность г.Воскресенска Вид центральной части музея-усадьбы писателя И.И.Лажечникова.

Слайд 8

Интерьер усадьбы Залы дворца обставляли дорогой мебелью, увешивали зеркалами, украшали вазами, картинами, скульптурой. часы (напольные, настенные, каминные), музыкальные инструменты (клавесины, фортепиано, механические органы).

Слайд 9

Русская усадьба в произведениях живописи «Бабушкин сад» «Лунная ночь» Поленов В.Д. Крамской И.Н.

Слайд 10

Одежда и причёски в эпоху ампира (позднего классицизма) Платья этой эпохи должны были превратить женщину в мраморную скульптуру. Они имели высокую линию талии и короткий лиф. В качестве верхней одежды применялись индийские шали, покрывающие шею и плечи. В предпочтении были бирюзовые, светло-коричневые и голубые цвета.

Слайд 11

Работа группы над макетом русской усадьбы.

Слайд 12

Макет русской усадьбы

Слайд 13

Интернет-ресурсы http://www.regent-decor.ru/lib/articles/architecture/style-russkoy-usadby.html http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/battle_art/demidov/ermak2.html http://smallbay.ru/classic.html http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2009-09-25-842861.html

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОД Презентацию подготовили ученики 7 «Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель ИЗО Кузнецова Галина Сергеевна

Слайд 2

ЗДАНИЯ Архитектура современности – это во многом отрицание канонов прошлого.

Слайд 3

ГОРОДА Именно назначение и функция здания определяют его форму: бассейн, стадион, театр и т.д.

Слайд 4

В композицию зданий и организацию пространства активно внедряются принципы асимметрии и динамического равновесия.

Слайд 5

Культ абстрактных геометрических форм определил стиль кубизма и конструктивизма.

Слайд 6

Время ставит задачу создания удобного и массового жилья.

Слайд 7

Эту задачу можно решить путем использования типовых конструкций.

Слайд 8

Современный стиль хай-тек – демонстрация возможностей сверхтехнологий и воспевание техницизма, берущее начало в идеях конструктивизма.

Слайд 9

Глядя на развитие архитектуры XX – XXI вв., можно проследить определенную закономер-ность: поочередную смену течений, отдающих предпочтение то идеям красоты, то идеям целесообразности.

Слайд 10

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

Слайд 11

ГРАФФИТИ-одно из направлений современного искусства

Слайд 12

Интерьер современных квартир

Слайд 13

СОВРЕМЕННАЯ МОДА

Слайд 14

Работа группы над макетом части современного города.

Слайд 15

Макет части современного города

Слайд 16

Спасибо за просмотр!

Слайд 17

Ресурсы Википедия: http:// ru.wikipedia . org/wiki/ Режим доступа: http:// www.artsait.ru А.С.Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы» Изд. «Посвещение» 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока ИЗО и МХК на тему «Замысел архитектурного проекта и его осуществление».

План-конспект интегрированного урока  ИЗО и МХК, в 8 классе, по программе Б. М. Неменского.Цель урока: Создать условия для формирования представлений об искусстве модерн (на примере архитек...

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....

Открытый урок 10 класс Тема урока Волейбол

Тема урока: Спортивные игры "Волейбол"Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.Задачи урока.*  Совершенствовать техн...

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Архитектура – древнегреческое слово, состоящее из двух:«архи» - старший;«тект» - строитель....