Презентация "Живое пространство города"
презентация к уроку изобразительного искусства (изо, 8 класс) по теме

Сапета Ирина Петровна
Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoe_prostranstvo_goroda_1.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живое пространство города Учитель ИЗО и МХК МКОУ Солнцевская СОШ Сапета И.П.

Слайд 2

Город- это живой организм, постоянно развивается и обновляется. Город можно сравнить с развитием человека. Мир растёт вместе с тобой – сперва это двор, песочница, детский сад, школа, затем весь город с театрами, площадями. У города бывает своё детство, он вырастает из небольшого поселения в огромный город с великолепными зданиями. Где соединились прошлое и настоящее, в нём смешаны разные стили, до современных и почти фантастических. Чтобы город и дальше развивался от архитекторов требуется высокое мастерство. Нам ведь не безразлично как выглядит город.

Слайд 3

Так город выглядит сверху

Слайд 4

Основные типы планировки города: регулярная, или прямоугольная

Слайд 5

Радиально - кольцевая

Слайд 6

Нерегулярная или свободная

Слайд 7

Создание структуры города- важнейшая архитектурная задача. Архитектура решает – как жить людям. Цель – создать условия для гармоничной жизни горожан, их труда, быта и отдыха.

Слайд 8

Разрабатывая планировку города, зодчие пришли к выводу, что город должен состоять от отдельных частей – ЗОН, предназначенных для работы, жилья, отдыха и движения. В любом городе можно выделить – ЦЕНТР или деловой район, ПЕРЕФЕРИЙНЫЙ РАЙОН или окраину, и СРЕДИННАЯ ЗОНА. Центр – особое место «сердце города», которое имеет своё лицо, свою атмосферу, неповторимость.

Слайд 9

В каждом городе маленьких или мировых свои особенности в планировке и силуэте, свои знаменитые места и свои архитектурные символы.

Слайд 10

Каждый район делится на кварталы ( это территории застроенные зданиями, отделённые улицами- торговые, жилые, банковские, промышленные, спортивные) и микрорайоны ( несколько кварталов с магазинами, школами, кафе) Районы города – объединяются транспортом, электро - и теплосетями, телефоном и телекоммуникациями.

Слайд 11

Жизнь в городе имеет свои плюсы-(развитие экономической, культурной и политической жизни), но и свои минусы ( загрязнение воздуха, шум, переизбыток транспорта). Решить проблемы, архитекторы выбирают два направления «природу в город» или «город в природу».

Слайд 12

Задания Композиционная организация городского пространства. 1.Создайте макетную или графическую схему организации городского пространства, используя один из видов планировки. 2.Создайте проект органичного расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде. 3. Сделайте макет небольшой части города. При создании макета используйте простейшие конструктивные формы и природные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция дополнительного образования с дошкольными образовательными учреждениями в образовательном пространстве города Донецка.

Взаимодействие спортивных образовательных учреждений дополнительного образования с дошкольными, это актуальная тема. Есть виды спорта, требующия занятия с детьми с более раннего возраста, да и двигате...

Учебно-профессиональное пространство города Сургута

Мультимедийная презентация для занятия профориентации...

Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.

Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре...

Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.

Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре...

Мастер-класс по работе в пространстве города. Пример внеаудиторного занятия "Как образуется пространство площади".

Работа в пространстве города предусматривает использование внеаудиторных методик, позволяющих организовать непсоредственное взаимодействие учителя и учащихся в городской и музейной среде.  Воспол...