Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.
статья (история) на тему
Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления: Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.
В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, так как именно ему принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности ребёнка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей.
Меня как классного руководителя волнует , станут ли мои сегодняшние ученики достойными гражданами своей страны, носителями и хранителями национальной культуры. Я считаю, что одной из важнейших составляющих процесса воспитания является формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
На протяжении почти 10 лет, с 2004 года, наша школа является участником Регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного движения «Союз юных петербуржцев». Эта организация возникла в 2003 году. Так что, можно сказать, что мы стояли у истоков этого движения.
Слова академика Дмитрия Лихачева : «Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед потомками» . Отражают направленность той работы, которой мы занимаемся. Учащиеся посредством музейных экскурсий, тематических встреч, выполнения интерактивных краеведческих заданий на музейных экспозициях и в городском пространстве расширяют и углубляют знания о военных баталиях и морских сражениях, о выдающихся полководцах, военачальниках, флотоводцах и защитниках Отечества, отстоявших его свободу и независимость и прославивших наш город. Старт городскому конкурсу-игре «Во славу Отечества» был дан в 2010 году. Первый этап конкурса был посвящен военным событиям Петровской эпохи и блестящим победам России в морских сражениях и сухопутных баталиях восемнадцатого столетия.
В 2011-2012 учебном году участники конкурса, выполняя задания, пополнили свои знания по военной истории Отечества девятнадцатого века.
В 2012-2013 учебном году конкурс посвящался 200-летию Бородинского сражения, победе России в Отечественной войне 1812 года и 70-летию прорыва блокады Ленинграда в 1943 году.
На фотографиях вы видите, как увлеченно ребята слушают, серьезно относятся к выполнению заданий. Мы побывали во многих военно – исторических музеях города: Музее обороны Ленинграда, Музее Суворова, Военно- историческом музее инженерных войск, музее С. М. Кирова и даже в известном, ставшим народным, школьном музее « А музы не молчали». Музей – хранитель уникальных памятников народной культуры, мастерства, традиций и самой истории родного края. Только в музее ребенка окружают вещи и события всех эпох, которые пережило человечество.
Ребята многому научились. Изучая первоисточники, они приобрели навыки самостоятельного творческого освоения материала, изучая артефакты прошлого, научились делать выводы, размышлять об истоках мужества и героизма. Но главное – это то, что возникло осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
В рамках движения ребята ежегодно участвуют в акции « Посылка солдату – земляку», «Свеча памяти», Почетный караул. Участие в городских акциях способствует самореализации каждого участника и приобретению навыков работы в команде. В 2009 году команда школы стала победителем городского геральдического конкурса «Отечеством своим горжусь. Результатом нашей работы являются дипломы и благодарности за активность и творчество, которые вручаются в Аничковом дворце. Некоторые из ребят , побывали в краеведческих сменах в Зеркальном. На слайде - Маркова Татьяна, капитан команды, она стала участником краеведческой смены «Я – гражданин России». Для некоторых эта работа стала ступенькой для движения вперед. Пугавьева Луиза, побывав в Бресте, как представитель нашей команды, включилась в волонтерское движение и сейчас является его активным участником, учась в высшем учебном заведении. Уже три выпуска ребят выросло, участвуя в этом движении. Сейчас я являюсь классным руководителем 7 класса. Я надеюсь, что каждый мой ученик к 11-му классу должен стать не просто личностью, а Личностью с большой буквы, только тогда моя работа достигнет своей цели. И если мои дети не потеряются в этой сложной обстановке, определятся и подготовятся к самостоятельной жизни, значит, я выполнила свой воспитательный долг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад:« Роль классного руководителя в воспитании нравственных идеалов учащихся через внеклассную работу»
Выступление на районном семинаре посвященному нравственному воспитанию школьников...
Роль классного руководителя в процессе становления гражданской позиции через изучение социокультурного пространства города и музейную педагогику.
Данная публикация является иллюстрацией презентации, с которой я выступала на городском семинаре...
Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников.
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того,как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка. Меня как классного руководителя волнует, что же происходит сейча...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...
ДОКЛАД на ШМО классных руководителей на тему: «Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к родному краю»_26.10.2020
Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников, для чего необходимо систему изучения...
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»
Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....