Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Конспект  занятия  с  детьми  средней   группы  по  теме "Формирование  эмоционально-творческого  восприятия средствами  изобразительной  деятельности  у  детей   с  задержкой   психического  развития".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektzandeti.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного   занятия   с  детьми    по  теме

«Формирование   эмоционально-творческого   восприятия

средствами   изобразительной    деятельности   у   детей  с  ЗПР»

Тема  занятия : «Украсим  шапочки для медвежонка»

Составила : воспитатель   Воронцова О.Н.

                                 Описание       техники    рисования

                                 Метод  тычка  жесткой  полусухой  кистью

                                    ( тупой  конец  графитного карандаша )

         Возраст .   От 4-х  лет.

         Средства   выразительности.  Фактурность   окраски,  цвет.

         Материал. Жесткая кисть (графитный карандаш с тупыми   концами), гуашь, бумага  любого  цвета   и  формата ( вырезанный    силуэт   шапочки).

          Способ    получения   изображения.   Опустить   кисть  ( карандаш) в  гуашь  и   ударять   ею   по  бумаге, держа   вертикально( кисть (карандаш) в  воду не  опускается). Таким  образом  заполняется   весь  лист , контур   или  шаблон .Получается   имитация   фактурности   пушистой  или  колючей   поверхности.

     Тема     занятия  :   « Украсим     шапочки    для    медвежонка » .

   Программное    содержание :

 * Учить   детей    правильно   держать  кисть/карандаш ;

 * Закрепить     знание   красного   цвета ;

 * Заинтересовать   детей  в  изображении предметов округлой   формы  по

    показу  воспитателя ;

 * Познакомить  детей   с  техникой   рисования   -  тычок ;

 * Учить    детей   составлять  узор   из  заданных   элементов , ритмично   располагая   элементы   узора , соблюдая  симметрию ;

 * Воспитывать  у  детей   внимание , усидчивость , интерес  к   рисованию.

 Предварительная   работа  :

 Для  проведения  данного   занятия  в  группе  меняется    месторасположение  мебели-  освобождается  пространство   для   большей   двигательной  активности  детей. Для  одной  из  составляющих    частей  занятия стульчики расставляются  полукругом . Перед  магнитной  доской,

1

на  отдельном    столике , устанавливается    небольшая    ширма   для  кукольного    театра  «Би-ба-бо» . Ширма  оформляется  на тему  «Осенний   лес». На  магнитной  доске   закрепляются   магниты   для  последующего   закрепления  на  ней    детских  работ . На  столах  раскладывается     оборудование   для  индивидуального     творчества     детей :  каждому   ребенку   на  его  рабочее  место   выкладывается   салфетка , не   заточенный   карандаш (с  тупыми  концами), формочка  с  пропитанной   краской  подушечкой.

          С  детьми   проводится   беседа  на  тему  «Одежда. Головные    уборы .» Рассматривание с  детьми   картинок   из  серии  «Дети  собираются   на  прогулку» .

 Проведение  дидактической  игры   «Магазин    одежды» .Рассматривание   одежды   детей  и    кукол , выделение   декоративных    элементов , которые   украшают   головные    уборы  ( шапочки , береты ) , одежду .

 Демонстрационный   материал :

 Красивая  коробка , конверт   с  письмом , лошадки  на  палочке , кукла-Медведь  из  кукольного театра  «Би-ба-бо» , образец- силуэт    вырезанной   шапочки ,  наглядный   материал – картинки   с  предметами   красного   цвета .

 Раздаточный   материал :

 Вырезанные   силуэты   шапочек ; карандаши   с  тупыми   концами ; бумажные  салфетки ; формы  , в   которые   вложены   пропитанные  краской  подушечки    (штемпельная   подушка   из  тонкого   поролона ).

2

                                            Ход    занятия  :

         Занятие    проводится    по    подгруппам. Количество    детей  7  человек . Воспитатель   предлагает   детям  удобно  расположиться   на  расставленных    полукругом  стульях .

Восп.                Дети ,  сегодня    к  нам  в  группу   принесли    эту  коробочку .

                    На  ней  написано «Ребятам группы  № 2». Давайте  посмотрим

                    посмотрим  что  лежит   внутри   ?

Ответы  детей .

Воспитатель открывает  коробку , достает  красивый  конверт, вскрывает    его   и  читает   письмо :« Дорогие  ребята , здравствуйте ! Пишет   вам  медвежонок  Миша . Живу  я  в  лесу , на  сказочной  поляне, в  Теремке.

В  нашем  лесу    очень  красиво    Осенью. Приглашаю  вас  к  себе  в  гости . Буду   ждать   с  нетерпением » .

Восп.         Ребята , давайте  съездим    к  медвежонку   Мише   в  гости  ?

Ответы  детей .

Восп.         Ехать   не  близко   до    леса. Нам  помогут  добраться  до

                    дома  медвежонка   лошадки .

 Воспитатель  включает  музыкальную  фонограмму  «Ржание    лошади»   и  вносит   лошадок   на  палочке. Предлагает    детям    встать    попарно   и     взять   лошадку   за  палочку , приготовиться  к  поездке .

 Воспитатель    выключает   муз. фон. «Ржание    лошади»   и  включает   муз. фон.  «Лошадка» . Дети   с  воспитателем   «едут»    по   группе   в  «лес» . Останавливаются  перед   ширмой   кукольного   театра. Музыку    воспитатель  выключает.

 Восп.        -Вот  мы  и  приехали. Отпустим   лошадок , чтобы  они  отдох-

                     нули,   а   сами   подойдем  поближе .

Воспитатель   убирает    лошадок .

Восп.         -Посмотрите , ребята ,  а  вот  и  Теремок   на  поляне .

3

                 Стоит    в  лесу   теремок , теремок , он  не  низок , не  высок,

                     не высок.

Воспитатель   стучит  в  дверцу   теремка .

                 -Кто    в  теремочке  живет  ?

Воспитатель   читает    загадку :

      В  лесу – мохнатый    здоровяк , а дома  - плюшевый  добряк . Кто это ?

Ответы    детей  ( медведь ) .

Восп.         Правильно. Это    медведь.

Воспитатель  одевает   (за  ширмой )  на   руку   куклу-медведя ( она   приготовлена   за    ширмой)   и  «выходит»    из  Теремка . В   лапах   у  медведя   корзина   с  бумажными   заготовками  «шапочек» .

                 - Здравствуйте ,  ребята . Я- медвежонок  Миша .Это  я  вас   к  себе  в   гости  приглашал .  Как     вы   ко  мне    доехали ?

Дети  :                   -На    лошадках .

 Медведь                 - Не     замерзли   по   дороге  ?

Ответы   детей.

 Медведь        -  В  нашем   лесу   Осенью -   не  только   красиво ,  но и

                       холодно.  Сшил  я  своим  лесным  друзьям теплые  шапочки,

                       а   вот  как   их    украсить не   знаю. Хочется  чтобы

                       шапочки  получились  нарядными . Поможете  мне  их укра-

                       сить , ребятки ?

 Ответы  детей .

Воспитатель    предлагает    детям      по   одному  подойти   к  медвежонку   и  взять    у  него    из  корзинки    по   шапочке . Затем    просит    детей   сесть  за   столы   и  положить  перед   собой    шаблон- шапочку .

Дети    рассаживаются   за  столы , кладут  перед  собой   шаблоны   шапочек .

Восп.                Пока   мы    будем  рисовать , медвежонок    Миша   пойдет   к  своим   лесным    друзьям .  (  Кукла-Медвежонок     «уходит»    в    «лес» .)

4

Воспитатель   прикрепляет    образец   украшенной   шапочки    на   магнитной    доске    и   рисует    вместе   с  детьми .

Восп.                Посмотрите   ребята , какой    интересный    узор   на  этой

                     шапочке.  Давайте     рассмотрим   какого   цвета   кружочки ?

Ответы  детей .

                 Правильно, красного. А  что еще  может быть  красного цвета?

 Ответы   детей .

 Воспитатель показывает  наглядные  картинки  с предметами красного

цвета  :  красный  помидор , красная  шляпка  на  грибе , красные    ягоды , красные    яблоки , красный   кленовый    лист .

 Восп.        -Молодцы. Умницы.  Положите  перед  собой   свои   шапочки.

                     Левой   рукой   придерживайте  шапочку, а   пальцем  правой

                      руки   покажите  на  шапочке,  где  вы  будете  рисовать

                      кружочки. Теперь    мы  начнем  рисовать. Я   рисую   вместе

                     с  вами. Возьмите    карандаш   в  правую   руку, опускаем

                     его   в   формочку   с  краской   и  ставим   карандаш  в центре

                     шапочки. Прижали  карандаш   к   шапочке   и  отпустили,

                  положили  карандаш   рядом  с  формочкой. Посмотрите,

                  какой  красивый   кружочек   отпечатали , какой  он  ровный,

                      круглый,   аккуратный. Какого   он    цвета ?

 Ответы   детей.

 Воспитатель    хвалит  детей   и  продолжает  вместе  с  ними   украшать   шапочки   узором. Дети   у  себя  за  столами, а  воспитатель,   рисуя    на  своем  шаблоне-шапочке   на   магнитной   доске.

 Восп.         -Берем   карандаш  в   правую  руку , опускаем   его  в

                     формочку   с  краской   и  ставим   карандаш  рядышком  с

                      нарисованным   кружочком. Прижали  карандаш   к   шапочке

                      и  отпустили  , положите   карандаш    рядом  с  формочкой.

5

                Посмотрите , ребята , какие   аккуратные   , ровные   кружочки   у

                нас  получаются. Молодцы , вы  хорошо   стараетесь. Теперь,

                ребятки, вы  рисуете  сами. Возьмите  карандаш  в  правую  руку,

                опустите   его  в  формочку  с  краской  и   продолжите           узор.

 Воспитатель   подходит   к  детям , и  при   необходимости , помогает  им   справиться  с  заданием.

         После  завершения   работы , воспитатель   подписывает   шапочки  именами   детей, внизу  шаблона. Просит  детей   вытереть  руки  салфеткой.  Затем  вешает  работы  детей   на   магнитной   доске.  Предлагает   детям  полюбоваться   результатами   своей   деятельности.

 Восп.         - Что ж, ребята , шапочки   у  вас    получились  нарядные,

                      лесным   зверятам – друзьям   мишутки    они   понравятся.

Воспитатель   за   ширмой   одевает  на  руку   куклу-Медведя. Из  «леса»  появляется    медвежонок-Миша   с  мешочком  в   лапах :

Медведь         - А  вот    и  я , ребята. Вижу - как  вы   постарались, настоящие

                      художники. Все  шапочки  получились  нарядные, яркие.

                      Обязательно   передам  их  моим   друзьям. Спасибо. А    пока

                      вы    рисовали,  мы  с  друзьями  испекли   для  вас   угощение.

                      Вот  оно( отдает  мешочек  с  печеньем   в    свободную   руку

                      воспитателя). Угоститесь  дома, а  мне  пора. До   свиданья

                     ребятки,  приезжайте в  гости   еще. Будем  вас   ждать.

Медвежонок-Миша     уходит   за  ширму ,  в  «лес» .

Восп.         - Дети , вы   хорошо   играли , рисовали , были  внимательны.

                 Мне  понравилось и  Мише   тоже . Будем    угощаться  сами ,

                     да   и  гостей   наших  угостим.

                                                 Конец.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект НОД "Поможем Красной Шапочке"

Итоговое занятие в средней группе...

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Медвежонок""

Занятие предназначено для проведения  в учреждениях дополнительного образования, старших группах детских садов, а так же для младшей школы....

Конспект занятия «Перчаточная кукла: медвежонок » (1-ый год обучения)

Конспект занятия«Перчаточная кукла: медвежонок »(1-ый год обучения)...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....